16
17
18
19
20
22
26
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуZAZ Chance1.4 SX, АКП419 000 руб.Оружие пролетПролетарий нынче уже не тот. Он передвигаетсяна автомобиле, пусть и недорогом. Он невыворачивает булыги из мостовой, не кует оралы измечей, а в качестве оружия предпочитает «автомат».И это вместо такого родного и привычного лома.Ну, ладно, ладно... Не лома – рычага. Рычага коробкипередач. Все потому, что пролетарий − жительгородской. А в полисах и мегаполисах в наше время,сами знаете что, − пробки! И для борьбы с ними«автомат» – средство, как нельзя более подходящеетекст: Александр Столяров, фото: Георгий Садков16За рулем – Регион №04/март/2012ПРЕДСТАВИЛИДолгое время автоматическаятрансмиссия оставалась предметом, недоступным для покупателейбюджетных машин. Получаласьклассовая сегрегация: нет денегна автомобиль подороже – дергай «мешалку». А с нынешнимипробками сей процесс доставляет удовольствие все меньшемуколичеству людей. Тут уже и доклассовой ненависти недалеко. Но«автоматы» потихоньку началипоявляться и на так называемыхнародных автомобилях. У RenaultLogan российской сборки версияс АКП добавилась к модельнойлинейке в конце 2010 года – спустяпять с половиной лет после началапроизводства машины на московском «Автофрамосе». Автомобильс, как бы это помягче, непростойсудьбой – ZAZ Chance – дожидался «автомата» еще дольше – семьлет, если считать с момента началапроизводства Chevrolet Lanos(бывшее название модели) в Запорожье. «Шансы» с автоматиче- Renault Logan1.6 Prestige, АКП524 300 руб.В предыдущих номерахVW Polo Sedanvs Renault Logan2:1Volkwagen Polo cтал первым и на момент того теста единственным конкурентом Renault Loganв cегменте доступных автомобилей. Амбициозныйи более современный новичок, Polo легко обошелв очном соревновании патриарха бюджетников –Renault Logan, у которого из преимуществ фактически остались лишь просторный салон и объемистый багажный отсек. В том же, что касается динамики, управляемости, удобства рабочего места водителя, качества материалов, использованных в отделке салона, дизайна интерьера и экстерьера, Volkwagen оказался на голову выше своего соперника.етариатаскими коробками начали сходитьс конвейера в конце прошлого годаи вскоре добрались до российскогорынка, что и послужило отличнымповодом устроить тест этих двух«дорогих малобюджетников».Впрочем, дороговизна – понятие относительное. По сравнениюс версией, оснащенной механической коробкой и 1,3-литровыммотором мощностью 70 л.с.,наиболее доступный ZAZ Chanceс «автоматом» и 101-сильнымдвижком объемом 1,4 л стоит0 0заметно дороже. Но при цене349 000 руб. он является одним изсамых доступных автомобилейс АКП на нашем рынке. К слову,1,4-литровый двигатель производства General Motors стал самыммощным в линейке силовых агрегатов ZAZ Chance – он на 15 л.с.мощнее бывшего прежде топовыммотора объемом 1,5 л.А вот Renault Logan с коробкой«автоматом» и 1,6-литровымдвигателем стоит минимум443 500 руб., причем без кондиционера, за который надо доплачивать. С таким ценником он ужеедва ли может претендовать название народного автомобиля. Даи выбор машин, которые можноприобрести за эти деньги, не такуж мал. Среди конкурентов – отечественный бестселлер HyundaiSolaris и его собрат по питерскому конвейеру Kia Rio, а такжеChevrolet Aveo. Все они выглядятнамного привлекательнее чемоданообразного Renault. Поэтомунеудивительно, что «автоматизированный» Logan пользуетсяограниченным спросом.№04/март/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуА кто еще?Hyundai Solarisот 478 000 руб.Бестселлер российского рынка,разошедшийся за свой дебютный год(неполный) в количестве 97 203 экземпляров. По уровню продаж Solarisзанял уверенное первое место средиавтомобилей иностранных брендов.Kia Rioот 509 900 руб.Соплатформенник и собрат по конвейеру Hyundai Solaris. ПроизводствоKia Rio началось позже родственногоSolaris, и он пока не может похвастаться сравнимыми объемами продаж, ноуже снискал популярность у россиян.Lada Grantaцена: н.д.Планируемая к производству версияLada Granta с японским «автоматом»Jatco должна появиться в продаже ужев этом году. Окончательная цена ещене определена, но по слухам она составит минимум 340 000 руб.ZAZ Vidaцена: н.д.Производство Chevrolet Aveo предыдущего поколения недавно началось наЗАЗе под именем Vida. По достижениидоли локализации в 51% он сможетпоставляться на экспорт, в том числев Россию.Chevrolet Aveoот 520 000 руб.Базовая цена на новый Aveo выше, чему большинства одноклассников с «автоматом». Зато он оснащается 1,6-литровым мотором, тогда как стоимостьконкурентов с агрегатами объемом1,4 л, почти приближается к цене Aveo.18За рулем – Регион №04/март/2012ПОСМОТРЕЛИСегодняшние соперники далеко некрасавцы. «Француз» таким и былзадуман, поскольку проектировался как бюджетный автомобиль,в котором внешностью сознательнопожертвовали в угоду дешевизнеи функциональности. Последний«Шанс» тоже бюджетен. Но его всеже рисовали в ателье ItalDesign,и оттого он получился не стольунылым. Правда, создавалась внешность Chevrolet Lanos еще в эпохумыльного биодизайна, и сегодня онвыглядит откровенно устаревшим.Короче говоря, по экстерьеру оба«средства передвижения» достойныдруг друга.Интерьерщикам в тот день, когда они занимались Logan, толстаяфранцузкая повариха навалилав столовке несвежей лягушатины,и они от расстройства вывернулисалон несчастной машинки наизнанку. Иная причина для всехэтих французских извращений мнев голову не приходит. Вот скажите,может человек, не употребляющий в пищу амфибий, додуматьсяразместить джойстик регулировкизеркал под (!) рукояткой ручника?Впрочем, их можно понять: если быменя заставили сожрать лягушку,я бы от обиды вообще руль в багажнике поставил...глядят откровенной насмешкой:2«Сейчас как поедем!» Ага... Этос древним, как отложения мамонта, мотором, который с 1,6 лрабочего объема выдает аж целых103 л.с., и с не менее допотопной4-ступенчатой гидромеханической коробкой. Ну-ка, буржуи на«Кайенах», расступитесь − мы тутс «Логаном» мчимся! И у нас есть«автомат»!Вот чего у Renault Logan не отнять, так это простора на заднемсиденье. Внутри этой коробочкидействительно свободно. А завместительный грузовой отсекLogan можно смело рекомендоватьдля перевозки урожая с небольшого французского виноградника.Да и сок можно гнать, не отходядалеко от своего автомобиля, –огромные петли крышки багажника легко использовать в качествеимпровизированного пресса.После Logan интерьер Chanceвоспринимается практически какобразец консервативной классики.Убого, зато все на своих привычных местах. Что, несомненно,радует. На этот консерватизмможно списать даже откровеннуюдешевизну материалов отделки.А еще прикрученную намертво(в смысле – лишенную каких-либорегулировок) рулевую колонку.0 1Для проверки досягаемостивторостепенных органов управления французские парни явноиспользовали гориллу. У приматовруки длинные, и им в отличие отхомо сапиенсов не составляет трудадотянуться до отлого расположенного где-то внизу центральной консоли блока управленияклиматом. В сочетании с высокойи неудобной посадкой аттракционпо настройке температуры иливключению режима рециркуляции по-настоящему «доставляет»,как теперь говорят в интернетах!Кстати, само управление заслонкойрециркуляции тоже на редкостьвычурно и неудобно. После этогорасположение клавиш стеклоподъемников на центральной консолии кнопки звукового сигнала в торцеподрулевого рычажка уже кажутсяневинными забавами.Отдельно повеселили белыециферблаты. Обычно такое оформление используется на спортивныхавтомобилях, «горячих» хэтчбекахи прочих заряженных штучках.На Renault Logan эти приборы вы-Для логической завершенностиостается только законтрить на весьсрок эксплуатации автомобилярегулировки сидений. Ну чтобыуж совсем – как сумел, так и сел.А сесть все равно получается, только противоестественно скрючившись – чтобы хоть как-то доставатьдо нерегулируемого по вылету руля.Плюс педали по-сиротски жмутсядруг к другу и зачем-то сдвинутывправо. Наверное, поближе к печке!Но сама «буржуйка» бессмысленнои беспощадно греет лишь правуюногу водителя, оставляя левую прозябать в вечной мерзлоте.Вдобавок ко всему с ретростилемв Chance уж слишком переборщили. А винтажный селектор«автомата» не вписываетсядаже в этот старомодныйинтерьер. Панель приборови подавно – образец стяжательства. Даже одометр из соображений экономии сделанпо старинке – механический,с вращающимися барабаннымициферблатами, как у приснопамятного арифмометра «Феликс».1ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • Z123 435ZAZ Chance61. К сиденью и диапазонам егорегулировок претензий нет. Удобноустроиться не дает нерегулируемаярулевая колонка 2. Было время, когдарегулировка зеркал рукояткой изсалона казалась прогрессом, но сейчастакой анахронизм вызывает лишьраздражение 3. Места для ног у заднихпассажиров, как говорится, впритык4. Задние стекла опускаются вручнуюи лишь чуть больше, чем наполовину5. Багажник и лючок бензобака открываются напольными рычажками6. Тахометр положен лишь топовойверсииLOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LO1. Примитивизм в абсолюте: крышка багажника снабжена обычной витой пружиной 2. Просторсзади – пожалуй, главное достоинство Logan 3. Одно из любимыхфранцузами извращений – кнопказвукового сигнала в торце подрулевого рычажка 4. Белые шкалыприборов выглядят издевкойнад динамикой разгона 5. Кнопкасбоку от сиденья включает егообогрев. При закрытой дверивоспользоваться ею проблематично 6. Апофеоз эргономическогоабсурда – регулировка наружнихзеркал под рукояткой «ручника»4Renault Logan5№04/март/2012 За рулем – Регион619 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуZAZ ChanceТехнические данные• Тип двигателя: бенз. атмосф.• Рабочий объем, см3, число цилиндров и расположение двигателя:1399, 4 в ряд, спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:101 при 6400• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 131 при 4200• Коробка передач: 4-ст. АКП• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:полузависимая, пружинная• Тормоза спереди: дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: барабанные• Максимальная скорость, км/ч: 169• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,5• Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,1• Снаряженная/полная масса, кг:1131/1595• Объем топливного бака, л: 47• Объем багажника, л: 322ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULTТехнические данные• Тип двигателя: бензин. атмосф.• Рабочий объем, см3, число цилиндров и расположение двигателя:1598, 4 в ряд, спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:103 при 5750• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 145 при 3750• Коробка передач: 4-ст. АКП• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска:полузависимая, пружинная• Тормоза спереди: дисковые• Тормоза сзади: барабанные• Максимальная скорость,км/ч: 175• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7• Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл: 8,4• Снаряженная/полная масса,кг: 1090/1600• Объем топливного бака, л: 50• Объем багажника, л: 510ПРОКАТИЛИСЬНа ходу «французику» удалось немного реабилитироваться в нашихглазах. Главным преимуществомRenault Logan перед соперникомстала удачно настроенная подвеска. Достаточно собранная и энергоемкая, она обеспечивает высокийуровень комфорта даже на нашихдалеко не идеальных дорогах.При этом и управляемость вполнесносная. Образцовой ее, конечно,не назовешь, но автомобиль ведетсебя понятно и предсказуемо. А наруле чувствуется внятная обратная связь – намного лучшая, чему корейско-украинского «запора».Чтобы похвалить Logan за разгонную, надо быть законченнымвруном и циником. Динамика20 За рулем – Регион №04/март/2012Renault Loganтак себе. В городе ее почти хватает, но на трассе на скоростях выше100 км/ч чахлый силовой агрегати угловатый кузов снижают ускорение до уровня, близкого к погрешности измерений. «Автомат»Запорожское изделие «сливает»москальскому Renault в одни ворота. Более мягкая подвеска, хотяи обеспечивает неплохую плавность хода и даже относительнопристойно справляется с неров-0 1Renault в меру нерасторопен и почти не допускает рывков при переключениях передач. Но логикаего работы «прихрамывает на обеноги». Так что не грех погонять передачи вручную – благо такой режим у коробки есть.ностями, ведет себя чересчуррасхлябанно и допускает раскачкутам, где у Renault нет на нее дажеи намека. Настройками подвескиобусловлены и довольно заметныекрены в поворотах и запаздыванияна действия рулем.«Автомат» у Chance, пожалуй,пошустрее логановского. Но особых преимуществ «Запорожцу»это не дает. Динамика разгонаостается более-менее приемлемойлишь на небольших скоростях.Уже после 60−70 км/ч силовойагрегат производит больше шума,чем полезной работы: мотор истошно вопит, а ускорение остаетсяскромненьким. Да и управлятьдинамикой на ZAZ Chance менееудобно. Тормоза посредственныепо эффективности и информативности и ко всему прочемулишены ABS. Вот и получается,что у автомобиля говорящее имя:кое-какой Chance избежать аварииу него есть... ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицу1Комплектация и цена2SX цена: 419 000 руб.Кондиционер, гидроусилительруля, центральный замок, передние электростеклоподъемники,аудиоподготовка, противотуманные фары.ZAZ Chance1. Управление климатом архаично, зато абсолютнопонятно и достаточно удобно. А главное – находится «под руками» 2. Джиэмовский EcoTec хорошоизвестен по Opel Astra 3. Электропривод переднихстеклоподъемников – это принадлежность топовойкомплектации «Шанса» – SX 4. Задние стекла на всехверсиях ZAZ Chance поднимаются/опускаются только вручную – посредством вращающихся рукояток5. Портивотуманки есть только на версиях SE и SX345ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULT LOGAN • ZAZ CHANCE VS RENAULTКомплектация и цена12Prestige + опции цена: 524 300 руб.Две фронтальные подушки безопасности, ABS, окраска металлик, легкосплавные колесные диски диаметром15 дюймов, бортовой компьютер,гидроусилитель руля, противотуманные фары, кондиционер, передниеи задние электростеклоподъемники,электрорегулировка наружных зеркал заднего вида, центральный замок,аудиосистемас MP3.Renault Logan1. На версии с «автоматом» 16-клапанный мотор Renaultна 1 л.с. мощнее, чем у машин с «механикой» 2. Расположение блока управления системой вентиляции и отоплениякрайне неудачно 3. Регулировка руля по высоте доступнаначиная с комплектации Expression 4. Клавиши заднихстеклоподъемников приютились на центральном тоннеле5. Подогрев передних сидений – опция, доступная на дорогих комплектациях Logan3ПРИЦЕНИЛИСЬRenault Logan уже не так близокк народу, как прежде. Более-менеедоступными остаются лишь младшие версии. Так, Logan с мотором 1.4 и «механикой» в базовойкомплектации Authentique стоит338 000 руб. Но за эти деньги покупатель получает совершеннопустую машину, не оборудованнуюдаже гидроусилителем руля, закоторый предлагается доплатить13 000 руб. Побывавший у нас натесте Logan в комплектации Prestigeявляет собой полную противоположность апологету скаредностиAuthentique. Больше того, «наш»Logan был оснащен еще и дополнительными опциями: 15-дюймовыми легкосплавными колесными22 За рулем – Регион №04/март/2012дисками, кожаной обшивкой руляи селектора АКП, аудиосистемойс MP3 и окрашен металликом.Вместе с ними собираемый в нашейстране «народный» автомобильпотянул на совершенно ненародную цену 524 300 руб. Впрочем,Renault Logan с «автоматом» можноПоставляемый к нам «из-за кордона» украинский ZAZ Chance намного демократичнее. С 1,3-литровым мотором, ручной коробкойи в самом недорогом исполнении Sон оценивается всего в 267 000 руб.Конечно, он тоже пуст, как барабанили как Renault Logan Authentique.1 0приобрести и дешевле. Комплектация Expression оцениваетсяв 443 500 руб. Правда, за кондиционер в этом случае придетсядоплатить еще 25 000 руб.4Но у Chance припасен «козырьв рукаве»: за все еще вполнеразумную цену в 285 000 руб. ужеможно приобрести такую машинус аналогичным силовым агрегатом,5но в версии SE, укомплектованнуюкондиционером, гидроусилителем руля и противотуманками.Если же наличие автоматическойкоробки является непременнымусловием, то за ZAZ Chance придется выложить уже минимум349 000 руб. Разумеется, тоже заабсолютную «пустышку». Болееоптимальная комплектация SEдороже сразу на 50 000 руб. Нуа топ-версия Chance SX с «автоматом» и входящими в оснащениекондиционером, гидроусилителемруля, водительской подушкой,центральным замком и переднимистеклоподъемниками уже переваливает психологически важнуюотметку в 400 000 целковых – занее надо отдать 419 000 руб. ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуширина салона:спереди 1340/сзади 1360945565710480280315140525204237ширина салона:спереди 1385/сзади 1410140–310955–9953510800490550410–560980470280–320360148026341740740524 300руб.375142593515515341.6 Prestige, АКП89095014325201678RenaultLogan145–365320–535ZAZ Chance419 000руб.965001701.4 SX, АКП36542881470ИТОГАлександр Столяров, редактор:– Если уж приходится покупатьнедорогой автомобиль, хочетсязаплатить поменьше. Так что с этойточки зрения преимущество настороне более дешевого ZAZChance. Поэтому, доведись мне выбирать из двух героев сегодняшнего теста, я бы предпочел сэкономить. С другой стороны, для кого-то решающимфактором при выборе бюджетного автомобиляявляются простор в салоне и вместимость багажника, а здесь выигрыш за Renault Logan. Но, еслибы мне и впрямь пришлось покупать подобнуюмашину, я присмотрелся бы к конкурентам...26 За рулем – Регион №04/март/20121 2Константин Васильев, редактор:– Конструктивно Chance на пенсии,да и качество сборки не ахти.Подвеска мягче, чем у Logan, ноработает шумно и расхлябанно,навевая ощущение подержанногоавтомобиля. Renault собраннее,понятнее. То же самое можносказать о коробках передач.Управлять разгоном на Logan проще. На трассечетырех диапазонов маловато. У Chance коробкатоже 4-диапазонная, но найти с ней общий языкне удалось и в городе: не попадают передачив нужный диапазон оборотов. Несмотря на заметную разницу в стоимости, я бы предпочел Logan.