12
13
14
15
16
17
18
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬGreatS W2. up all0 er H5М L ovuКПxe er H3Тему для сравнительного теста подсказал один из наших читателей: «...хочукупить Duster, но ждать полгода не могу... Может, взять Hover H3? Очереди за ним нет... » Откровенно говоря,получается сравнение «мягкого» с «теплым» – кроссовер с несущим кузовом против сурового рамноговнедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает – пожалуйста...724 000рублейСиница в рукахили журавтекст: Андрей Кочетов, фото: Константин ЯкубовПРЕДСТАВИЛИО Renault Duster за полгода продаж в России написано столько,что новинкой его уже часто и неназывают. И тем не менее это настоящий прорыв в нашем сегменте доступных внедорожников, гдееще вчера безраздельно господствовала «старушка-Шнива»в паре с «бабушкой» всех кроссоверов мира с несущим кузовом –21-й «Нивой». Duster на их фоневыглядит небожителем. Это безнатяжки современный во всех от12За рулем – Регион №10/июнь/2012ношениях автомобиль. И даже несмотря на молодость – первые машины появились в Европе в 2010году под маркой Dacia – прошелрестайлинг, «принарядившись»в конце 2011-го для новых конвейеров в Бразилии и России. Успехмодели у нас был предопределен.И тому способствовали не только новизна дизайна и отвечающаятребованиям времени «начинка»,но и цена. Самый доступный полноприводный Duster (с подушкойбезопасности водителя и ABS)стоит 499 000 руб. – на 55 000 дороже более тесной Chevrolet Nivaв базовой комплектации L безэтих опций или на 15 000 дешевле версии GLS, где таковые имеются. Niva может противопоставить Duster лишь настоящую вне-дорожную трансмиссию с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающейпередачей. Увы, сегодня аргументслабый – автомобили этого класса на серьезное бездорожье выезжают не так часто. В остальных0 0 лицом к лицуRL e2. ux nau0 e lt6М Pr Div usКПel te e4х ge r4А кто еще?Chevrolet Nivaот 439 000 руб.681 000рублейОдин из самых старых и доступныхвнедорожников, переживающий перманентную модернизацию.SsangYong Actyonот 745 000 руб.Первый кроссовер SsangYong c несущим кузовом. Для России выпускаетсяна заводе «Sollers-Дальний Восток».Vortex Tingoот 499 000 руб.Вариация на тему Chery Tiggo 2006 модельного года. Собирается на ТагАЗеиз китайских комплектующих.В предыдущихномерахавль в небе?случаях за глаза хватает электромагнитной муфты для подключения задней оси – такой,как у нашего «француза». Неудивительно, что по популярности Duster быстро оторвался отценовых конкурентов. В этом-тои проблема – он настолько желаем, что завод «Автофрамос» неуспевает его штамповать и автосалоны принимают заказы болеечем на полгода вперед. Причемв почете весь спектр комплектаций, вплоть до самых доро-гих – Luxe Privelege (4х4 c МКП)за 681 000 руб.Great Wall Hover H3 – ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер – это самыйпродаваемый (вместе со своимблизнецом-последователем HoverH5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился – старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-ли-тровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождяи света. Во всем остальном этохорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительнымкомфортом по шоссе. И купитьего не проблема – эти машиныпочти всегда в наличии в автосалонах.UAZ PatriotSport и GreatWall Hover H51:3«За рулем – Регион», №9-2011.«Китаец» дороже оппонента,но выиграл в соотношениицена – качество. UAZ на его фоневыглядел слишком примитивными однонаправленным – чистыйвнедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж темболее городском потоке. Кстати,главное отличие Н5 от H3 в том, чтоу него есть еще и дизельная версияс «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России. ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬПОСМОТРЕЛИRenault Duster выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Непремиум, конечно, но все принем: типичный высокий кроссоверный профиль и большой(210 мм) дорожный просвет, короткие свесы и, как часто говорят журналисты, «мускулистые»арки, широкая решетка радиатора и крупные фары. Внутри витает дух Logan – тот же простойи лаконичный дизайн, но уже нетакой примитивный – кнопкистеклоподъемников, как у взрослых» – на подлокотнике водителя, центральная панель – с полочкой для мелочей перед передним пассажиром, нормальные внутренние ручки дверей, а не щелки для пальцев, каку Logan до рестайлинга. Посадка за рулем опять же кроссоверная – высокая. Обзорность благодаря низкой подоконной линии и большим зеркалам великолепная.Есть и претензии. На этот разне к материалам (они недорогие, но ощущения отстойных невызывают), а к эргономическимособенностям. Понятно, чтобез фирменных «фенечек» автомобиль роняет лицо марки. Нокнопка клаксона на торце левого переключателя у российскихСвоим некитайским дизайном Great Wall Hover H3 обязанIsuzu Axiom, выпускавшемусяв 2001–2004 годах в штате Индиана (США). Скопировав профиль, дизайнеры из Поднебесной нарисовали новое «лицо»и получили пропорциональный, крепкий на вид, суровыйвнедорожник без возраста. Они сегодня не выглядит древним. С прототипом его роднятрама и конструкция ходовойчасти – спереди независимаяторсионная подвеска и мостна пружинах сзади. Привод напереднюю ось жестко подключаемый, а в раздаточной коробке есть понижающая передача.По нынешним временам такаяходовая уже редкость. Кстати,алгоритм управления режимами трансмиссии – кнопками нацентральной консоли – в нынешнем виде тоже заимствовану «старичка» Isuzu. Обновленный в 2011 году дизайнинтерьера Hover H3 – не чтоиное, как унификация – в HoverH5 он точно такой же. А вотэргономика салона и в томи в другом случае из прошлого. Высокий из-за рамы полвынуждает ставить передниекресла низко, поэтому сидетьприходится, сильно вытянув0 1автомобилистов часто вызывает недоумение. Подушка водительского сиденья могла бы бытьи подлиннее и не такой плоской. И все-таки приличная упаковка «сквозит» бюджетностью.Примеры? Индикатор поворотов на приборной панели – одналампочка, по миганию которой не определить, что включено: то ли аварийка, то ли поворотник, причем неизвестно в какую сторону. На дорогих версияхесть электрозеркала, но их джойстик доступен лишь тогда, когдаподнят стояночный тормоз, а регулировка по высоте водительского сиденья двухступенчатая –оно либо вверху, либо внизу.В то же время, опять жекак у «взрослых» кроссоверов,удобное и наглядное управлениережимами трансмиссии – «шайба» с тремя положениями: 2WD,AUTO и 4WD lock.14 За рулем – Регион №10/июнь/2012ноги вперед – как в подавляющем большинстве японскихпикапов и внедорожников 90-хгодов. Во всем остальном закитайцев можно порадоваться:наконец-то подушка водительского кресла нормальной длиныс достаточной боковой поддержкой и плотностью набивки,неплохой черный невонючийпластик, терпимая (в топовойкомплектации) кожа.Какой из претендентов на кошелек читателя выглядит лучше?Скорее тут дело вкуса. Супервосторгов Duster не вызывает, ноцена сглаживает шероховатостив эргономике. Он современнее,но все-таки не так солиден и монументален, как Hover. Крометого, «китаец» крупнее «француза», и багажник у него больше.А значит, покупатель получает засвои деньги больше автомобиляв виде Hover H3.Renault DusterRENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS лицом к лицу3456121 На приборном щитке отображается каждый режим работы трансмиссии 2 « Шайба» имеет три положения: 2WD, AUTO и 4WD 3  У полноприводной версии запаска расположена в багажнике 4 Лючок бензобака с крючком для пробки 5 Домкрат в багажнике справа 6 Порогневысокий, но широкий – нога достает до земли, но брюки пачкаютсяDUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUGreat Wall Hover H33465121 Режим 4WD на щитке отображается, но какой? 2 Режимы трансмиссиипереключаются кнопками уже с внятной индикацией 3 Запаска как у настоящего внедорожника – под днищем. Всегда грязная, но для ее демонтажа багажник разгружать не нужно 4 Пробка бензобака с замком. Налючке есть для нее «подставка» 5  Инструмент для замены колеса под задним диваном в специальных гнездах – очень удобно 6 С сиденья ногадо земли не достает, но перешагнуть порог, не испачкавшись, можно№10/июнь/2012 За рулем – Регион15 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные1Renault DusterOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H321 Геометрия ходовой Duster лучше, но в реальности проходимость ограничена небольшими ходами подвески в угоду управляемости на асфальте2 У Hover все наоборот – свесы больше, клиренс меньше, но за счет большихходов подвески по грязи он ползет лучше. Зато управляетсяна асфальте хуже, чем DusterRenault Duster• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1998, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 135 при 5500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 195 при 3780• Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая• Привод: полный• Передняя подвеска: типаМакФерсон• Задняя подвеска: независимая многрычажная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: барабанные• Макс. скорость, км/ч: 177• Разгон 0−100 км/ч, с: 10,4• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 10,3/6,5/7,8• Снаряженная/полная масса,кг: 1377/1877• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 408RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3Технические данныеGreat Wall Hover H3ПРОКАТИЛИСЬКонструкторам Renault удалосьсоздать очень легкий кроссовери в буквальном, и в переносномсмысле: снаряженная масса (мотор2,0 л, полный привод) не дотягиваетдо 1400 кг. Это примерно на 100 кгменьше, чем у большинства близкихпо размеру SUV. Характерен подборпередаточных чисел КП. Перваяпередача очень короткая, вторая –коротковата, а дальше уже все нормально. Поэтому старт и разгон нашоссе получаются очень резвыми,если не лениться ворочать рычагомМКП! На высокой скорости Dusterбез натяжки полноценный легковой автомобиль. Хорошая обратнаясвязь и точность рулевого управления, внятные тормоза и невалкаяэнергоемкая подвеска позволяютбез напряжения быстро ехать и пошоссе и по несильно разбитому16За рулем – Регион №10/июнь/2012проселку. Грязь поглубже Dusterтоже по зубам. Вот где выручаеточень короткая первая передача,позволяющая ползти «черепашьимшагом», удерживая обороты двигателя в зоне высокого крутящегомомента (1200–1500 об/мин). А вотпо ступицы «нырять» все-таки нестоит. Ходы подвески у Duster не-ким» на малых углах отклонения рулем. Мотор позволяет разгонятьсядо приличной скорости, а настройки подвески этому не способствуют.Да и динамика у «китайца» не особенно впечатляет – машина оченьтяжелая. Зато грязь месить можносмело. Хоть геометрическая проходимость у Hover похуже, ползет он1 0велики, а электромагнитная муфтане рассчитана на длительную работу в заблокированном состоянии.Hover – почти противоположность. На твердом покрытии это безмалого грузовик с валкой подвеской, «ватными» тормозами и «вяз-по бездорожью, как трактор, за счетпонижающей передачи и большихходов подвески.Вывод? Что важнее – проходимость или ходовые качества?Внедорожники в России не частосъезжают с шоссе – победа за Duster.Great Wall Hover H3• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1997, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5250• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 175 при 3000• Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая• Привод: полный• Передняя подвеска: независимая торсионная• Задняя подвеска: зависимая• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковыевентилируемые• Макс. скорость, км/ч: 160• Разгон 0−100 км/ч, с: 13,6• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: н.д./н.д./13,9• Снаряженная/полная масса,кг: 1720/2195• Объем топл. бака, л: 70• Объем багажника, л: 600REN редние электростеклоподъемники,регулировка руля по высоте, спинкадивана из двух неравных (1/3–2/3)частей, аудиосистема. Плюс кучаопций за доплату – от ESP до парктроника. Версия Privelege вбираетнабор электроудобств и пара подушек безопасности, а вот ABS и ESPне предлагаются ни за какие деньги.Цена – соответственно 679 000и 724 000 руб. В Super Luxe ещекожаные сиденья, люк с электро-1 0в себя большинство доплатных опций младших комплектаций, а LuxePrivelege – все возможные, кромеESP и окраски металлик.C Hover проще: силовой агрегатодин, трансмиссия – тоже. В обеихверсиях (Luxe и Super Luxe) богатыйприводом, CD-DVD-аудиосистема,камера заднего вида и электропривод водительского кресла.Очевидно, Duster предлагает более широкий и практичный выборопций, да и с активной безопасностью у него на порядок лучше.Renault Duster1ER H33ReПРИЦЕНИЛИСЬDuster заманивает ценой базовойверсии Authentique с 5-ступенчатойМКП (4х2) и 1,6-литровым мотором(102 л.с.). За 449 000 руб. небедно:подушка безопасности водителя,ABS, гидроусилитель, складная(1:1) спинка заднего дивана. Задоплату «музыка», окраска металлик, релинги на крыше. То же, нос полным приводом, на 50 000 руб.дороже, и МКП уже 6-ступенчатая. Вся гамма силовых агрегатовпредставлена в комплектацииExpression. Это плюс бензиновыймотор 2,0 л (135 л.с.) в сочетаниис 4-ступенчатой АКП (4х2) илиМКП6 (4х4) и турбодизель (1,5 л,90 л.с., МКП6, 4х4). Диапазон цен:482 000–607 000 руб. Здесь уже пе-Lu nauxe ltPr Dive usleg tee rлицом к лицу681 000рублейКомплектацияABS, четыре подушкибезопасности водителя,гидроусилитель, регулировка руля и водителькогосиденья по высоте, крепления Isofix, складная спинказаднего дивана (1/3–2/3),три задних подголовника,кожаная обивка сидений,электропакет (стеклоподъемники, зеркала, подогревсидений, парктроник, ЦЗс ДУ), аудиосистема CD/MP3, Bluetooth, подрулевой джойстик, легкосплавные колеса (16 дюймов),противотуманки, релинги,ESP (13 000 руб.), цветметаллик (6000 руб.)RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVERЭлектрозеркала – здорово, но, чтобы их настроить, придется поднять рычаг стояночного тормоза 2 В топовойверсии кожа – круто! А вот регулировка сиденья по высотеи подогрев вызывают нарекания: первая двухступенчатая,а кнопка второй расположена в слепой зоне – неудобно3 Штатная двухдиновая аудиоустановка (в базовой версииза доплату) и выглядит прилично, и звучит неплохо. USBи AUX-разъемы на видном месте – на лицевой панели2RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 • RENAULT DUSTER VS GREAT WALL HOVER H3 •1Great Wall Hover H323GreH at W3Su ape ll HrL oux vee r1724 000рублейКомплектацияДве подушки безопасностиводителя, гидроусилитель,регулировка руля повысоте, складная спинказаднего дивана (1/3–2/3),кожаная обивка сидений,электропакет (стеклоподъемники, зеркала, подогревсидений , парктроник, ЦЗс ДУ, привод водительского сиденья), электролюк,датчики дождя и света,аудиосистема CD/MP3/DVD, Bluetooth и камеразаднего вида, легкосплавные колеса (16 дюймов),противотуманки, релинги1 В самой современной редакции Hover H3 тоже есть USBразъем, но находится он не на виду, а в боксе подлокотника2 Водительское сиденье в нынешнем виде приобрело вполне цивилизованный вид – оно удобное, с достаточной длиной подушки, нормальной набивкой и даже с приемлемойбоковой поддержкой. В топовой версии оно с электрорегулировками. В общем, зачет! 3 Мультимедийная система вполнеприличная на вид и звучит неплохо (в пределах бюджета).Штатный парктроник дополнен системой заднего обзора,правда, без предполагаемой траектории движения№10/июнь/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГRenault Duster vs Great Wall Hover H321 1usterширина салона:спереди 1390/сзади 1390950–980150–380359750350–5609351625480940460770RenaultD210380Константин Васильев, редактор:– Радость от опциональногоизобилия «китайца» нивелируют дохлый мотор и невнятныеприводы коробки и сцепления.Но спокойный водитель, неизбалованный поездками насовременном автомобиле, и зарулем Hover H3 почувствуетсебя «большим» человеком. Ехать по городуи легкому бездорожью сподручнее на Duster.Пусть конфигурация сиденья здесь не сочетается с моими антропометрическими данными,зато он послушнее и динамичнее. Ну а ударятьсяв полноценный оff-road не рискну ни на одном.740Андрей Кочетов, редактор:– Renault Duster многим сегодняне дает покоя. И заслуженно!Цена позволяет «укусить себя залокоть» – купить действительно современный кроссовер за не оченьбольшие деньги. Да, не красавецсреди гораздо более дорогихсобратьев по сегменту SUV, нопрактичен: все необходимое оснащение есть, каки широкий выбор вариантов силовых агрегатови два типа привода. Hover H3 совсем из другоготеста. Как ни молодится – он ретроград. Ездитьможно, а вот покупать его как альтернативу Dusterтолько в том случае, если уж очень сильно «печет»...270–3003451560267318224315915–95510600330–540510750Great26032027001810За рулем – Регион №10/июнь/20121065450151518240–49070990190385815WallHoverH31745ширина салона:спереди 1455/сзади 1420156746201520