ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ2.0erShiftFordTD W FaCi g ocP on uowsТехнические данныеот872 500рублейХэтчбек и седан Ford Focus III новинками уже не считаются – для этого их слишком много на наших дорогах. А вотуниверсал появился в продаже недавно. Нас заинтересовала дизельная версиятекст: Андрей Кочетов, фото: автор• Тип двигателя: дизельныйс турбонаддувом• Рабочий объем, см3,расположение цилиндров:1997, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин:140 при 3750• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин:320 при 1750–2750• Коробка передач:PowerShift – роботизированная 6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 205• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,7• Расход топлива,город/трасса/смешанныйцикл, л/100 км:6,8/4,4/5,3• Снаряженная/полнаямасса, кг: 1471/2050• Длина/ширина/высота,мм: 4356/1823/1505• Колесная база, мм: 2648• Объем топливногобака, л: 60• Объем багажника, л:476–1502Самый-самый Focus IIIДизельный универсалFocus ушедшего поколения пользовался особымуважением дачников и «дальнобойщиков» – любителей путешествовать за рулем. Не слишком хорошаядинамика с лихвой компенсировалась большим багажником, высокойтяговитостью мотора, позволяющейбез напряжения таскать прицеп,и завидной, недоступной бензиновым моторам экономичностью.Правда, с дизелем россиянамне предлагалась АКП. Впрочем,«механика» вряд ли кого напрягала – частота переключений натрассе обычно невелика. И вот он,преемник! Не менее вместителен,в России – без вариантов – 140 л.с.и 6-ступенчатый «робот» PowerShift.Кстати, такой теперь доступен длявсех типов кузовов Focus III в ком-С НОВЫМ ДИЗЕЛЕМ FOCUS WAGON ЕДЕТПО-НОВОМУ: ЭТО УЖЕ НЕ «ОВОЩНОЙВАГОН», А НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕНчем «предок», но куда более презентабельный. Это уже не простопрактичный «овощной вагон», а настоящий спортсмен. Но главное –новый дизельный силовой агрегат:плектациях Trend Sport и Titanium.Казалось бы, база хэтчбека, седанаи универсала одинаковая, длинаотличается на несколько миллиметров. Даже масса автомобиля прак-тически не зависит от типа кузова.А вот едет универсал лучше. Благодаря чуть более жесткой подвескеон устойчивее на курсе, точнеедержит траекторию в пологом повороте, менее восприимчив к мелкимдорожным неровностям и обладаетболее высокой плавностью хода.Проигрывая хэтчбеку с таким жедизелем пару десятых секундыпри разгоне 0–100 км/ч, универсаллучше сбалансирован в ходовыхкачествах, а потому более приятени понятен в управлении.ИТОГFord Focus WagonБагажникуниверсалаFocus III одиниз самыхобъемныхв сегменте.Арки колеснебольшие –три коробкишириной320 мм легкоукладываются в один ряд28 За рулем – Регион №11/июнь/2012Андрей Кочетов, редактор:− Мне уже приходилосьездить на дизельномхэтчбеке Focus III. Автомобиль тогда понравился,но с оговорками. Затосейчас я просто в восторге! Силовой агрегаттот же, а ощущения другие – и низов хватает,и дизель не опаздывает за педалью газа. Врядли инженеры что-то изменили за это время.Просто к универсалу у меня другие требования. Ну и, конечно, экономичность: в среднем8 л/100 км для Москвы, где 30% дорог – этовялотекущие пробки, просто подарок.4206810оценка редактораВеликолепныйпрофиль, большойбагажник, хорошиеходовые качества,высокая экономичностьдизельного мотораВысокая цена на фонебензиновых версийв равной комплектации,отсутствие вариантас МКП