4
5
6
8
9
10
11
12
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬАquella, не промахнись!Новая модель Таганрогского автозавода, которуюделали 1,5 года, назвали «Аквеллой» (Aquella)и определили стоимость – 12 500 долларов США(около 425 000 руб.). Об этом сообщил председатель совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов. Автомобиль с кузовом типа «четырехдверное купе» оснащен двигателем 1.6, подушкамибезопасности, ABS, кондиционером, подогревомсидений… Напомним, что раньше новинка былаизвестна под индексом PS511. Осенью, как говорят авторы проекта, выйдет пилотная партия из50 автомобилей, а до конца года завод планируетвыпустить 1 – 1,5 тыс. экземпляров. В ближайшеевремя «Аквелла» пройдет сертификацию.При этом ТагАЗ сообщает, что этособственная разработка конструкторского бюро марки. И потомуновость заставляет вспомнитьоб истории трехгодичной давности, когда ТагАЗ выпустилмодель «разработки КБ TagazKorea», названную С100 Vega,и получил обвинение от GMв промышленном шпионаже...ГА З Е ТАРегионОБОЗРЕВАТЕЛЬ204 ВестиНа подходе10 Peugeot 301: бюджетный седанИСПЫТАТЕЛЬЗнакомство13 Kia cee’d: тест второго поколения2420 Mercedes-Benz GLK: в новой шкуреПокатались24 Honda Civic: не от мира сегоБлиц-знакомство28 Ford Focus Wagon: бензин – хорошо,а дизель – лучше!2829 Skoda Fabia Monte Carlo: редкая птичкаБортжурнал3430 VW Polo: после зимыКОНСУЛЬТАНТАльтернатива32 Kia Optima или…Hyundai Veloster –от 849 000 руб.В последний день весны российское представительство Hyundai объявило розничныецены на новый хэтчбек С-класса Veloster.Автомобиль интересен прежде всего эпатажной внешностью. У кузова одна дверь на водительской стороне и две на пассажирской.Стоимость версии JOY с МКП – 849 000 руб.«Автоматы» дороже –989 000 руб. за версиюFUN и 1 089 000руб. за HIT.Двигатель один132-сильныйбензиновый 1.6.4За рулем – Регион №11/июнь/2012Вторичный рынок34 Daewoo Nexia: когда старость – не помеха40Практикум38 Источник света под капотом Kia cee’d39 C прилавкаАВТОЛЮБИТЕЛЬПутешествие40 В Астрахань – за воблой на Toyota Verso!13 вестиOpel Mokka уже у насС 1 июня российские дилеры Opelначали собирать заказы на компакткроссовер Mokka. Автомобиль стоит у насот 717 000 руб. Это цена базовой комплектации Essentia с передним приводом,140-сильным 1.8 и механической коробкойпередач. Версия Enjoy с таким же силовымагрегатом, но богаче оформленная, дорожена 68 000 руб. Cosmo с адаптивным светом,биксеноном, комбинированной обивкой и парктрониками стоит 840 000 руб.А за полноприводную версию придетсязаплатить не меньше 880 000 руб. Подкапотом такой машины стоит 140-сильныйтурбомотор объемом 1.4 в связке с МКП.Самая дорогая комплектация – с полнымприводом, «автоматом» и двигателем 1.8.Ее цена – 900 000 руб.Toyota Camry: теперь и двухлитровая!Российские дилеры Toyota начали приемзаказов на Camry со 148-сильным 2-литровым бензиновым двигателем с 4-ступенчатым «автоматом». Раньше у нас этамодель продавалась только в версиях 2.5и 3.5. Двухлитровую Camry можно купитьв одной из трех комплектаций: Standart,Standart Plus и Classic. Стоимость начинается от 959 000 руб. (на 92 000 дешевле,чем Camry 2.5) и достигает 1 057 000 руб.Автомобиль производится на российскомзаводе в Санкт-Петербурге.ЗИЛ будет делать DucatoПо сообщениям информагентств, уже в первом квартале 2013 года столичный автозаводЗИЛ начнет производство Fiat Ducato. Рассчетная мощность предприятия – 150 тысячавто в год. Также рассматривается возможность сборки на ЗИЛе Renault и Hyundai.№11/июнь/2012 За рулем – Регион5 ГАЕТАГА ЗЕЗТАвестиОБОЗРЕВАТЕЛЬХорошая новость…для любителейкитайских автомобилейВ России начинает продаватьсвои легковые автомобиликрупнейший китайский автопроизводитель – FAW. У нас ChinaFirst Automotive Works Groupбудет представлять компания«Квингруп». Уже до конца этогогода она планирует привезтив Россию 3000 автомобилей FAW,и 500 штук поступят в дилерскуюсеть в июле – августе.«Первой ласточкой» стал седан Besturn B-50 с 1,6-литровым103-сильным двигателем по ценеот 499 000 до 599 000 руб.«Дервейс» выпустил EmgrandКомпания «Дервейс» открылав Карачаево-Черкесии производство автомобиля Geely Emgrand,известного также под индексомEC7. Новинка выпускаетсяс кузовами седан и хэтчбек, комплектуется бензиновыми двигателями 1.5 (98 л.с.)и 1.8 (126 л.с.), соответствующими эконормам Euro 4, и поступает в продажу по цене от399 000 руб. На российском рынке автомобиль будет представлен в трех комплектациях. Первые экземпляры уже отправили дилерам марки. Всего в месяцпредприятие готово выпускатьдо 2500 таких автомобилей.Таким образом, Emgrand сталтретьей моделью Geely, выпускаемой «Дервейсом», – вдобавокк MK и MK Cross. В КарачаевоЧеркесии производят и другиемашины китайских марок.В России начали делатьGeelyEmgrandRenault возрождает AlpineRenault планирует создать два новых подбренда – премиальный Initial Paris и спортивный, который скореевсего назовут в честь спорткара Alpine 110 Berlinetta.В честь 50-летнего юбилея «классика» фирма создалаконцепт Renault Alpine A110-50, в котором обыгрывается стилистика знаменитого прародителя. У новогоAlpine пространственная рама и 3,5-литровый двигатель V6, развивающий около 400 л.с. Карбоновый кузов окрасили традиционным для этой модели цветомAlpine Blue. Вывод ясен: фирма стремитсяотойти от имиджа производителяодних бюджетныхмашин.МаттинменяетАВТОВАЗНовый шефдизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин,у которого в портфолио служба в Volvo и Daimler AG,приступил к изменению фирменного стиля марки. В чем именно будет заключаться ребрендинг, конкретно пока не известно. Скорее всего онкоснется фирменного значка Lada – овалас ладьей. Традиционные цвета марки – белый и синий – не изменятся. Одновременно должен быть проведен легкий рестайлинг основных моделей Lada. Результатыработы Маттина и его команды мы увидимна Московском международном автосалоне нынешней осенью.ZAZ начал отпускать пятидверку VidaСреди премьер киевского мотор-шоу SIA'2012 значился пятидверныйхэтчбек ZAZ Vida. Седан той же модели уже продают у нас по цене389 000 руб. за базовую версию. В Украине хэтчбек представленс 1,5-литровым 84-сильным двигателем и МКП в версии LSили с 1,4-литровым 94-сильным мотором и АКП в версииLT. Начальная цена примерно равна 370 000 руб.6За рулем – Регион №11/июнь/2012Плохая новость…для пропагандистовэлектромобиляВ результате ДТП в КНРв электромобиле сгорели тричеловека. Катастрофа произошла в Шэньчжене 26 мая.В этом городе в качестве таксииспользуют около четырехсотэлектромобилей BYD e6. Один изних моментально сгорел, когдаего протаранил спорткар NissanGT-R. Пожар вызвало повреждение аккумуляторной батареи,установленной в электромобиле, несмотря на то что батареязащищена прочным контейнером и машина оборудованасистемой, предотвращающейкороткое замыкание. Случившееся вызвало большой общественный резонанс и поставилопод сомнение безопасностьэлектромобилей – для людей,а не окружающей среды. ГАЕТАГА ЗЕЗТАактуальноОБОЗРЕВАТЕЛЬРестайлинг номеровтекст: Сергей Настин, фото: Руслан БулатовГосавтоинспекция готовит проект самостоятельного закона о регистрации транспортных средств. Сейчасэтот процесс регламентируется законом о безопасности дорожного движения. Для автовладельцев ГИБДДпредложит пять основных новшеств1 Автосалонсделает самЧасть работы ГИБДДрассчитывает переложить со своих плечна автосалоны, давим право самостоятельно осматриватьмашины, передаватьдокументы в ГАИ и получать свидетельствао регистрации. Такжеим будет дана возможность самим покупать иливыпускать регистрационныезнаки под номер, прописанныйв свидетельстве о регистрации.2 Без привязки к регионуАвтовладельцы смогут ставить машину на учет в любом регионе, независимо от места регистрации. Допустим, вы живетев Москве, но купили автомобиль во Владивостоке. Ставьтеего на учет в любом регистрационном отделении,изготавливайте номерные знаки в любоймастерской – на это уйдет не более часа – и катайтесь наздоровье.новый –4 Владелецномер старый3 Свой среди чужихС автомобильных номеров госавтоинспекторы предлагают убрать код региона, который потеряет всякий смысл после того, как будет отменена привязка регистрации к региону. Нужен он разве что для того, чтобы отличить«чужих» от «своих». Его ликвидация позволит увеличить количество цифровых и буквенных знаков для большего числа возможных комбинаций, которых во многих регионах уже не хватает. Номер по замыслу ГИБДД долженсостоять из четырех буквенных и четырех цифровых знаков – ММ0000ММ.При покупке подержанной машины не нужно будет сниматьее с учета и ставить заново.Необходимость в снятииавтомобиля с учета возникнет лишь при утилизацииили вывозе его за границу,в остальных же случаях простостанут менять регистрационныеданные. Номерные знаки будутпереходить по наследству от прошлого владельца.Вердикт5 Право выбораАвтовладельцы наконец-то получат возможность выбирать понравившийся номер, а не играть в рулетку, гадая, какой же номер ему выпадет.Конечно, заказать любую комбинацию букв и цифр вам не дадут, но выбрать из предложенных 5−10 вариантов позволят. «Красивые» номера, каки раньше, будут продаваться, но теперь уже легально − их ГИБДД предлагает выставлять на аукцион.8За рулем – Регион №11/июнь/2012Сергей Настин, редактор:– Россия – первая страна, которая задумалась над тем,зачем нужен код региона. Привязка к административной единице создает дополнительные сложности дляпереехавшего в другой город автовладельца при регистрации автомобиля или снятии его с учета, хотя современные компьютерные базы данных давно позволяют делать этоудаленно. Примечательно, что первыми потребовали отменить код региона чиновники из Чечни, утверждая, что автомобиль с чеченскими номерами считает своим долгом остановить каждый сотрудник ГИБДД, причем неважно, нарушил водитель правила или нет. вестиВыходные в ТушиноКомпания АвтоСпецЦентр устроила для постоянных клиентов серию тест-драйвов Audi и Porscheна автодроме «Тушино Ринг».L.U.C. Chopard Classic Weekend3 июня в Москве прошло10-е соревнование старинных автомобилейL.U.C.Chopard Classic Weekend Rally. Его проводят с 2003 года приподдержке легендарной часовой фирмы Chopard, а сопрезидентКарл-Фридрих Шойфеле ежегодно посещает Москву. Он и разрезал юбилейный торт на финише в Барвихе. Из 70 раритетных автосамым старым был Rolls-Royce Phantom 1 Open Tourer 1926 года.Бойцовский клубJaguar опять открыт20 мая на автодроме «Мячково» состоялась первая в этом году встречаJaguar Fight Club, присоединиться к которому можно, зарегистрировавшись на специальной страничке в Facebook. Бои предварял тренинг отЕгора Васильева, шефа инструкторов школы Jaguar Experience. А потом48 «бойцов», оседлавших XKR, XF, XJ, 10 часов сражались за лучшеевремя на треке. В финале остались пять победителей, которые поедутна родину Jaguar, в Великобританию, где посетят завод Castle Bromwichи примут участие в тест-драйве современного модельного ряда JaguarLand Rover на полигоне в Гейдоне. ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬНикак не заканчивающийся экономическийкризис подталкиваетавтомобильные компаниик созданию доступныхмашин. Достойных бюджетных версий появляетсявсе больше. Одними изпоследних примеров такого рода стали недавнорассекреченный Peugeot301 и ожидаемый в самоеближаешее время егобрат-близнец Citroen IDID равно 301текст: Алекс Обсёрвер, фото: Peugeot, рисунки: Константин ВасильевНовый Peugeot 301 разработан для рынков странЦентральной и ВосточнойЕвропы, Ближнего Востока, Персидского залива, Африки и Латинской Америки, а также России,Украины, Греции и Турции.Официальная премьера Peugeot301 состоится на международномПарижском автосалоне в сентябре2012 года, а уже 1 ноября его продажи начнутся в Турции. Важно,что при разработке нового седанаучитывалась возможность егоэксплуатации в тяжелых условиях, в том числеС4Бюджетные седаны обеих мароксуществуют и в гольф-классе. Производство Peugeot 408 уже организовано на калужском заводе PSA.Не исключено, что вскоре к немуприсоединится седан Citroen C4родом из Китая. А российская прописка Peugeot 301 и Citroen ID – этоуже тема будущей пары лет10За рулем – Регион №11/июнь/2012в жарком и холодном климате,а также в странах с плохими дорогами.Первоначально производствоновинки будет налажено на заводев испанском Виго. Но позже выпуск организуют и в других странах – в частности, на российскомзаводе PSA-Mitsubishi под Калугой. По информации из московского представительства Citroen,сборка его близнеца – седанаID – может начаться через год-два.Учитывая конструктивное родство Citroen ID и Peugeot 301, логично предположить,что производство«триста первого» начнется примерно в те же сроки.Про Peugeot 301 известно ужедовольно много. Интересно, что,несмотря на заявленную бюджетность и ориентацию на рынкиразвивающихся стран, новый седантов на нашем рынке – VW Polo,Hyundai Solaris и Kia Rio. Гораздозаметнее преимущество «тристапервого» в размерах колеснойбазы – 8–10 см. Это уже очень существенно и обещает гораздо больший простор в салоне – на уровнеПРИ РАЗРАБОТКЕ PEUGEOT 301УЧИТЫВАЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГОЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХне стали делать совсем уж компактным. По габаритам он попадает настык классов «В» и «С». При длинев 444 см он примерно на 6–7 смбольше своих основных конкурен-автомобилей гольф-класса. А пообъему багажника Peugeot опережает соперников больше, чем на 40 л.Силовых агрегатов предусмотрено три: базовый трехци- на подходеПри одинаковой силовой структуре кузововродственные седаны Peugeot 301 и Citroen IDбудут отличаться лишь внешним оформлением,носящим фамильные черты обеих марокСалон Peugeot 301 выглядитсовсем небюджетно в отличие от,скажем, Renault Logan2311У Citroen ID схожая компоновка щитка приборов, нов оформлении используютсяободкиметаллизированные ободкии2 В отделке центральнойконсоли появятся вставки избелого пластика 3 Любопытное различие родственныхседанов – расположениеклавиш стеклоподъемников.У Peugeot они вынесенына центральную консоль,а у Citroen «по-взрослому»размещены на дверях№11/июнь/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬОтличия в оформлении кормыобоих седанов носят в основномкосметический характер – разницав дизайне задних фонарей, бамперов и крышек багажниковлиндровый бензиновый моторобъемом 1,2 л и мощностью всего71 л.с., 1,6-литровый турбодизельразвивающий 92 л.с., и 115-силь-подушек безопасности, в зависимости от уровня комплектации.Остается добавить, что почтивсе сказанное про техническиеДЛЯ НОВОГО СЕДАНА ОБЕЩАНСЕРЬЕЗНЫЙ УРОВЕНЬ ОСНАЩЕНИЯСИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИный безиновый двигательобъемом 1,6 л.Peugeot обещает для своегонового седана довольно серьезныйуровень оснащения системами активной и пассивной безопасности.Так, для «триста первого» предусмотрены ABS, ESP и до четырехособенности Peugeot 301 справедливо и для родственного CitroenID. Конечно, он может немногоотличаться габаритами из-заиного дизайна фронтальной частии кормы. И почти наверняка этидва седана постараются развести засчет разницы в комплектациях.Поставили на зероПоявление в модельной гамме Peugeot автомобиля с индексом 301 отнюдь не означает возобновления отсчета номеров моделей с самогоначала, как можно было бы подумать. Все гораздоинтереснее! Просто «триста первый» – это перваяласточка, получившая индекс в соответствиис обновленной системой наименования моделей.Больше того, «трехсотых» теперь будет два – ужескоро на смену нынешнему «триста восьмому»придет... новый Peugeot 308.Да, да! Теперь последняя цифра всегдабудет оставаться прежней при сменепоколений. Причем эта последняяцифра индекса может быть12За рулем – Регион №11/июнь/2012ВердиктАлександр Столяров, редактор:– Успех уже представленных на нашем рынке бюджетных автомобилей Hyundai, Kia и Volkswagen сподвиг других производителей заняться разработкойсобственных доступных моделей. И те, кто не проспитбум в этом секторе и сумеет предложить покупателям наиболее привлекательные по соотношению цена-качествоавтомобили, несомненно, останутся в выигрыше. С этой точки зрениярасширение модельного ряда компании PSA Peugeot Citroen именнов лоу-кост-сегменте выглядит очень своевременным. Показательно, чторазумные цены в этом секторе сегодня могут предложить в основном текомпании, которые уже закрепились в России, организовав собственноепроизводство. Ну а потребителям появление новых моделей и игроковсулит не только расширение выбора, но в перспективе и снижение стоимости автомобилей в результате конкуренции.либо единицей – для моделей сегмента лоу-кост,либо восьмеркой – для привычного модельногоряда. Посередине, как и прежде, останется фамильный «зеро», то есть ноль (для некоторых моделей два ноля), а первая цифра все так же будетозначать класс или попросту размер автомобиля.Изменение систе-мы наименования потребовалось в результатепоявления бюджетной линейки, которая, очевидно, в будущем станет пополняться моделямидругих классов. К слову, весьма вероятно, чтомарка Citroen также обзаведется суббрендомдля лоу-кост-моделей, и скорее всего им станетсочетание ID.