22
23
24
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, расположение цилиндров: 1598, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин:200 при 5500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 275 при 1700–4500• Коробка передач:механическая 6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 235• Разгон 0−100 км/ч, с: 7,9• Расход топлива,город/трасса/смешанный цикл,л/100 км: 8,4/5,2/6,4• Снаряженная/полная масса, кг:1315/1820• Длина/ширина/высота, мм:4275/1810/1523• Колесная база, мм: 2612• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 370DS: дорогоCitroen создал в рамках своей марки премиальныйсуббренд DS. Но все ли удалось сделать на уровне,отвечающем громкому званию «премиум» ?текст: Александр Столяров, фото: Александр БатыруЕсли брать в расчет лишьвнешний вид, то, бесспорно, французы справилисьс поставленной задачей на все сто –Citroen DS4 действительно выглядит эффектно и дорого. А добитьсяэтого в формате хэтчбека гольфкласса весьма непросто. Впрочем,справедливости ради надо заметить, что нетривиальный стильныйАрхитектура передней панелиDS4 такая же, как и на другоймодели – Citroen C4, а вотматериалы заметно дороже1 Блоки управления климатической установкойи мультимедиасистемойудобно расположеныи логично организованы2 В одном из вариантовотделки салона,используемых в линейкеCitroen DS, рисуноккожаной обивки сиденийнапоминает металлическийбраслет наручных часов3 В боковине багажникав специальном гнездеразмещен портативныйаккумуляторный фонарик,подзаряжаемый отбортовой электросети22 За рулем – Регион №12/июль/201212дизайн всегда был коньком Citroen.И DS4 здесь полностью следует фамильным традициям. Безошибочноузнать в нем именно Citroen можнодаже издали. В то же время и налетпремиальности налицо.Но если фамильные чертыCitroen опознаются в DS4 без труда,то вот классификации он практически не поддается. Совершенно3 Sp oeor ntC Dhi S4cCitrот1 107 000рублейпокаталисьНа мой взгляд...– Покатавшись пару дней на DS4, я не мог отделаться от ощущения, что ездил на закоркаху культуриста. Яркая спортивная машинаоказалась весьма обыкновенной на ходу. И гдеони эти 200 л.с., которые «на ручке» должнырвать всех на светофоре, как Тузик грелку?А может, в табуне числяться «мертвые души»?Зато дизайн салона по-французски элегантен,а отделка премиально богата. Непонятноодно – зачем этой машине четыре двери? Сзади тесно, как в спорткупе, а проемы второгоряда дверей узкие? В общем, этот автомобильоказался для меня слишком оригинален.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет428010оценка редактораого стоит?непонятно, с кем ему придетсябороться за покупателя. ФормальноDS4 – это пятидверный хэтчбекгольф-класса. В таком случае его соперники – Audi A3, «копейка» BMWи Mercedes-Denz A-класса? Правда,Citroen подчеркивает увеличенныйклиренс DS4, как бы намекая народство с кроссоверами. Тогда конкуренты другие – Nissan Juke и MiniCountryman. А если вспомнить провнешность в стиле купе, то в конкуренты напрашиваются Seat Leonили Opel Astra GTC. Впрочем, такаяразноплановость может сыграть наруку Citroen DS4.Оказавшись внутри, лишнийраз убеждаешься в обоснованностипретензий DS4 на некую элитарность – в салоне обилие кожи,металла и отделки «под металл»,а также специальная «дээсовская»прострочка сидений, напоминающая браслет часов. Приборнаяпанель – три глубоких колодца сосветящимися шкалами, пара из которых – псевдоаналоговые. Ни дать,ни взять, космический корабль!В общем, выглядит все достаточносолидно – как и положено премиуму. Да и уровень оснащения вполнесоответствует.На мой взгляд...– Странное впечатление остается от DS4. Как отидеального лица: каждая деталь сама по себебезукоризненна, а все вместе – неживая маска.Оригинальный экстерьер (правда, решениес остроугольной задней дверью весьма спорнос точки зрения безопасности), не менее оригинальный интерьер, 200-сильный турбированный мотор – казалось бы, катайся да радуйся.А не получается. «Лошади» плохо кормленные,и по ощущениям их там от силы 150. Дисплеймультисистемы богат функциями, но, увы, несенсорный. Зато громадный бардачок, кнопкаоткрывания бензобака слева от руля и, наконец,очень вменяемо настроенная коробка передач.Наталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:16 лет420810оценка редактораПоказания мелких шкал считываются неважно, а короткая стрелкаспидометра плохо различима.Зато у тахометра есть функцияShift Light – по достижении максимальных оборотов он меняет цвет№12/июль/2012 За рулем – Регион23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...– Слов нет – выглядит DS4 интересно.А вот как этот авангард на колесах едет?Под капотом у нашего DS4 200-сильныйтурбомотор, работающий в паре с ручной «шестиступкой», – сочетание, вполнеспособное подарить яркие эмоции от езды.На деле разгонная динамика оказаласьнеплохой, но не более того. Мотор везетровно, уверенно и как-то бесстрастно, безогонька. Что, впрочем, для претендующейна солидность машины, может, и неплохо:ровный без подхватов разгон, с другойстороны, ведь можно считать плавными комфортным. К тому же двигатель вполнесносно тянет почти с самых низов, что неочень привычно для турбоагрегатов.А вот подвеска оставила двойственные впечатления. Достаточно мягкая, онапризвана обеспечивать высокий комфорт.И обеспечивает его. Но только на ровнойдороге или на пологой волне. А на неров-Расположенный поправому борту сабвуфер 1 (опция)отнимает у багажника 21 л объема,зато обеспечиваетнасыщенные басыпри прослушивании музыки124 За рулем – Регион №12/июль/2012ности реагирует нервно, пропуская толчкиот дороги в салон. И в быстрых поворотахавтомобиль отчаянно норовит «спрыгнуть»с траектории наружу – дай только поводв виде изъяна покрытия или поперечного шва. Так что в плане ездовых повадокCitroen DS4 до элитарности не хватает поканескольких шагов.В общем, DS4 оставил неодназначноевпечатление. С одной стороны, интересный дизайн, оригинальный и качественноотделанный интерьер, богатое оснащениеи довольно «эластичный» мотор. В плюсыможно записать горловину бака без крышкии 220-вольтовую розетку в центральномподлокотнике. С другой, явные нелепицывроде наглухо вклеенных окон в заднихдверях и красивых, но плохо читаемых приборов. А также неоптимально настроеннаяподвеска и, конечно, завышенная для такогосочетания потребительских качеств цена.АлександрСтоляров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смвес: 76 кгводительский стаж:23 года428010оценка редактораИТОГCitroen DS4– Переплачивая за премиальность автомобиля, покупатель вправе ожидать не тольковысокого качества кожи, пошедшей наобивку сидений и дверей, не только богатогооснащения, повышающего комфорт, обеспечивающего дополнительными удобствамии работающего на активную и пассивнуюбезопасность, но также и доведенных до совершенства ходовых качеств. И в этом планеу Citroen DS4 пока еще есть резервы дляулучшения. А в остальном попытка приподняться над неким стандартно-усредненнымуровнем DS4, в общем-то, удалась.428010общая оценкаЭластичный мотор,богатое оснащение,отделка салонаНастройка подвески,читаемость приборов,«глухие» задние окна