38
39
40
41
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТБестселлеры вторичного рыза 400 000 руб.FordMondeo2005–0007 г.в.За эти деньги сегодня можно купить любимца российской публики Mitsubishi Lancer X. А если онпокажется недостаточно солидным и внушительным, обратите внимание на такой же популярный на нашем рынке Ford Mondeo прошлого поколения, который стоит примерно столько жетекст: Сергей ФедоровВозможные затраты на ремонт двигателя30 000 руб.Двухлитровый бензиновый двигатель с цепью в приводе ГРМ и поевропейским меркам считается достаточно надежным. Однакосреди возможных проблем российской эксплуатации существуетодна, но весьма серьезная – отказ нейтрализатора. Достаточно поездить пару недель с неисправным устройством и можно налететь на замену мотора. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодностьцилиндропоршневую группу. Поэтому, если нейтрализатор (от 25 000 руб.) «умер», егосрочно надо менять. Так же как и свечи (от 600 руб.), перебои зажигания в которых приводятк выходу из строя катушек (от 5000 руб.) и того же нейтрализатора.35 300 руб.Двигатель 1,5 л к 80 тыс. км пробега начинает «подъедать» масло из-за залеганияпоршневых колец. Если после примененияспециальной жидкости для очистки камерысгорания они не примут свою первоначальную форму, придется разбирать мотор и удалять нагар механическим путем(за работу – 30 000 руб.). Передний сальник коленчатого вала(816 руб.) начинает «сопливить» к 100 тыс. км. Если долго такездить, будете заодно менять и шкив коленвала (от 9700 руб.).Проводка катушек зажигания со временем перетирается, выводя их из строя. Замена вместе с ремонтом электропроводкивыльется в в 4500 руб.Возможные затратына ремонт электрикиСреди характерных отказовв электрооборудованииможно отметить выход из строямотор-редукторов заслонокклимат-контроля, которые отвечают за изменение температуры(от 3200 руб.) и включение рециркуляции (от 2300 руб.) воздуха. Противотуманные фары на машинах 2004 модельного годаи моложе стали гораздо крепче по сравнениюс дорестайлинговыми. В остальном бортоваясеть не преподносит неприятных сюрпризов.Но только при условии, что в нее не было несанкционированного вмешательства.5500 руб.1000 руб.Как это ни странно, но схема электрооборудования у «десятого» Lancer проще, чем у егопредшественника. Видимо, поэтому бортоваясеть автомобиля не замечена в периодическихсбоях и поломках. Правда, следует быть готовымк тому, что иногда придется менять лампочкиближнего света и габаритных огней. Однакозамена пустяковая – за год эксплуатации на этоможно потратить порядка 1000 руб. Радуетблок управления двигателем, которыйна данном поколении моделиоказался очень надежным.MitsubishiLancer X2007–2008 г.в.38 За рулем – Регион №12/июль/2012 вторичный рынокрынкаВозможные затраты на ремонт ходовойПолностью независимая подвеска Mondeo отличается долговечностью и… «разговорчивостью». В движении она издаетспецифическое «бубнение» из-за задних амортизаторов,которые начинают издавать звуки еще задолго дотого, как потеряют работоспособность. Зная обэтой особенности, ходовую следует признать достаточно крепкой. Например,передние рычаги в сборе с шаровыми (от 7000 руб.) выхаживаютдо 150 тыс. км. А рычаги задней подвески (6 штук за за 10 000 руб.), хотьи меняются все разом, служат почтистолько же. Передние опорныеподшипники (по 1250 руб.) обычновыдерживаютдва комплектаамортизаторов.7 г.в.shirXг.в.Возможные затраты на кузовной ремонт23 400 руб.На первых машинах лакокрасочное покрытие облезало по низу дверей. И дажепротекало ветровое стекло по стойкам кузова. На экземплярах нашего временного диапазона этого уже наверняка не случится. Зато достается трапециистеклоочистителя (от 8500 руб.), радиатору (от 7500 руб.) и трубкам кондиционера (3400 руб.). И еще, постоянно забивается грязью и солью личинка пресловутого замка капота, открываемого ключом зажигания. От частого примененияключ довольно быстро стачивается, и нередко приходится заказывать новый, нодля этого надо перепрограммировать чип иммобилайзера. На все это придетсяпотратить порядка 4000–5000 руб.Кузов Mitsubishi Lancer крепкий, а лакокрасочное покрытиестало на порядок надежнее, чему предшественников. Однако безложки дегтя все же не обошлось. Довольно быстро образуются сколы на заднихарках, а защищающая их пленка отклеивается. Ремонт с подкраской потянет на4000–5000 руб. Через два-три года прогорает уплотнительное кольцо, установленное в месте соединения выпускного коллектора и выхлопной трубы, отчегоона «подсекает». Кольцо стоит 960 руб., а работа тянет на 1500 руб.6400 руб.19 500 руб.Донором для подвески десятого Lancerпослужила модель прошлого поколения. Ходовая довольно крепкая,но болячки не такие, как у предшественника. Например, слабымиоказались передние амортизаторы(от 6500 руб.), которые поначалу редко выдерживали более20 тыс. км. Модернизированныедетали оказались гораздо крепче.Не очень долговечны рулевые наконечники (по 1680 руб.), которыххватает на 60 тыс. км. А вот тяги служат намного дольше. Часто выходятиз строя задние ступичные подшипники, которые меняются в сборе(15 000 руб.),со ступицей.24 800 руб.Возможные затраты на ремонт трансмиссииВ механической коробке Lancer надлежит каждые 90 тыс. км менять масло. И тогда она доживет до «смерти»самого автомобиля. Сцепление приаккуратной езде гарантированно выхаживает). Зи150 тыс. км (его замена – от 13 000 руб.).мой трансмиссия может издавать характерный хруст. Причина в заводской, не предназначенной для суровых условий смазкеШРУСов. Замена смазки на всеcезоннуювкупе с пыльниками и хомутами выльетсяв 15 000 руб. у официалов, а на специализированном сервисе будет стоить порядка7000–8000 руб.20 000 руб.На Ford Mondeo устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка производства Ford. За долгие годы выпуска ееврожденные болячки уже были вылечены. Однако из-за особенностей конструкции АКП не терпит перегрева – змеевикохлаждения коробки встроен в радиатор двигателя. Поэтомупри плохом тепловом обмене, который происходит из-за забитого пухом и грязью радиатора, масло в «автомате» начинает перегреваться. Чтобы не «попасть» на ремонт автоматической трансмиссии, а это от 50 000 руб., радиаторы двигателяи кондиционера надо очищать каждый год.50 000 руб.№12/июль/2012 За рулем – Регион39 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевMitsubishi Lancer • 2009 г. в.(1,8 л с МКП, пробег 63 000 км)Владею Lancer уже больше года. За этовремя накатал 40 тыс. км и убедился,что машина надежная и неприхотливая. Порадовал расход бензина – всего7,5 л. Динамика великолепная, хорошодержит дорогу. Зимой при минус 30заводится без проблем. Отличноевпечатление оставила у меня машина,и сразу скажу, что о покупке не жалею.Андрей КостинMitsubishi Lancer • 2008 г. в.(1,5 л с АКП, пробег 54 000 км)Думаете, «японец» – это круто? Ничегоподобного. Автомобиль так себе.Внешность хорошая, зато внутри всеслишком просто и дешево. Особенноубивают громоздкая панель, жесткийпластик. От мотора 1,5 л с АКП я ожидалбольшего. Глушитель рычит, как наспортивном авто. Надоедает. Сделалшумоизоляцию. Стало тише, но не настолько, насколько хотелось…Матвей ПарубокFord Mondeo • 2002 г. в.(1,8 л с МКП, 165 000 км)Брал Mondeo пару лет назад с пробегом 120 тыс. км. Скажу одно – этоочень надежный автомобиль. За времяэксплуатации поменял термостат,передние тормозные диски с колодками, подшипник передней ступицы,косточки задней подвески. И ВСЕ!!!Причем машина выглядит как новая.В общем, очень удачный автомобиль засвои деньги. Рекомендую.Никита ПолысаевFord Mondeo • 2005 г. в.(2,5 л с МКП, 128 000 км)Не верьте положительным отзывамо Mondeo. Это настоящий геморрой наколесах. Постоянно в ремонте, а любаязапчасть на мотор 2,5 л под заказсроком на две недели. Да и то стартертолько в сборе, генератор тольков сборе и т.д. Кузов слабый – плыветсразу, даже после несильных ударов.На подвеску цензурных слов уже просто не хватает.Николай РаспоркинMitsubishi Lancer традиционно востребованв России. Еще в начале90-х модель пятого поколенияустанавливала рекорды продаж.Нашим соотечественникам ужетогда пришелся по душе этот недорогой, но надежный и неприхотливый «японец». Неудивительно,что и машины последней, десятой,генерации не обделены вниманием российских автолюбителей.Lancer X предлагается в двух кузовных версиях: седан и стильныйпятидверный хэтчбек, которыйносит название Sportback. Причем последний появился почти наполтора года позднее седана. Кромеэтих двух модификаций, существует еще одна – для людей, у которыхв венах вместо крови течет бензин.Это Lancer X Evolution – знаковыйКомплектацияMitsubishi Lancer Xавтомобиль для посвященныхи фанатов. И еще: если предыдущие поколения модели не претендовали на звание «самый красивыйавтомобиль» в своем классе, тонынешнюю версию покупали и покупают в основном из-за его агрессивного и динамичного дизайна…LANCER 1.5 МОЖНО ПОДЫСКАТЬИ С «АВТОМАТОМ». ХОТЯ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ ВЕРСИЙ ПРЕДЛАГАЛСЯ ВАРИАТОРFord Mondeo также может похвастать стильной внешностьюи хорошей родословной. Будучив прошлой жизни Sierra, он вместес выходом в свет в 1993 году сменилсвое прежнее имя на Mondeo и получил тогда престижную в Европе премию «Автомобиль года».Причем не только дизайн новичкапо управляемости его можносравнить с именитыми немецкимиодноклассниками. Спустя семь летстартовало третье поколение автомобиля, который продавался в видеседана, универсала и пятидверногохэтчбека. Для любителей погорячеепредназначалась заряженная версияST220 c 3-литровым V6 (226 л.с.).1В начальную версию Invite включеныкондиционер, ABS, полный электропакет (стекла и зеркала с подогревом), регулировка водительскогосиденья по высоте и фронтальныеподушки безопасности. В исполнение Invite+ добавляются CD/MP3магнитола и противотуманные фары.А топовая комплектация Intense ужеможет похвастать пятью подушкамибезопасности (нечетная защищаетколени водителя), климат-контролем, продвинутой магнитолойс CD-чейнджером, легкосплавнымидисками и антикрылом на крышкебагажника. Автоматическая трансмиссия предусмотрена для всехверсий, а вот системы стабилизациине предлагается даже за доплату.2Технические данныеMitsubishi Lancer Xседан (хэтчбек)Ford Mondeoседан/хэтчбек (универсал)4570/1760/1490(4585/1760/1515)4731/1812/1429(4804/1812/1481)Колесная база, мм26352745Объем багажника, л315500/1370 (540–1700)Объем топливного бака, л60581250/17501315 /1915 (1370/2070)Тип кузоваДлина/ширина/высота, ммСнаряженная/полная масса, кгТип двигателябензиновый, атмосферный, R4Расположение двигателяРабочий объем, см3спереди поперечно14991999Макс. мощность, л.с. при об/мин109 при 6000145 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/мин143 при 4000ПриводКоробка передач190 при 4500передниймех. 5-ст. (автомат. 4-ст.)Передняя подвескастойки МакФерсонЗадняя подвескапружинная, многорычажнаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч191 (178)215 (190)Разгон 0–100 км/ч, с11,8 (14,3)9,9 (11,5)8,2/5,4/6,4 (8,9/6/7)11,5/5,8/7,8 (12,6/7,2/9,3)Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл40 За рулем – Регион №12/июль/2012повлиял на мнение авторитетногожюри, но и хорошая энерговооруженность и отличные потребительские качества модели – первыйFord Mondeo был заметно крупнеемногих конкурентов, но стоил приэтом заметно дешевле. И, самоеглавное, он научился ездить –ВоMitsubishi Lancer Xс 1,5-литровым двигателеми 5-ступенчатой механическойкоробкой передач8 вторичный рынокКомплектацияFord Mondeo1 Интерьер заряженной версииST220 щедро оформлен вставками «под светлый металл», а кресла отделывались натуральнойкожей и алькантарой. Коробкапередач – только механическая6-ступенчатая2 Салон Mondeo в исполненииGhia щеголял вставками из орехового дерева1В базовом варианте, который назывался Cоre (на европейских версияхAmbiente), на Mondeo устанавливались ABS, кондиционер с салоннымфильтром, две подушки безопасности,электроприводы передних стеколи водительского сиденья по высоте.Версия Trend добавляла к базовойзадние стеклоподъемники, противотуманные фары, сервопривод и обогрев боковых зеркал, а также боковыеподушки безопасности. Топовоеисполнение Ghia Х предусматривало литые диски, климат-контроль,электрообогрев ветрового стеклаи форсунок омывателя, бортовой компьютер с информационным табло, отделку кожей рычага КП и стояночноготормоза. Кожаная обивка сиденийпредлагалась как опция.Жидкокристаллический дисплей мультимедийной системына дилерских версиях Lancer неустанавливался. Его можно увидеть на экземплярах из Америкиили Европы 2 Самая востребованная комплектация на нашемрынке – Invite+. В ней есть всенеобходимое122На российском рынкеMitsubishi Lancer X продавалсяс бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,5 л(109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2 л(150 л.с.). Стандартной трансмиссией для всех моторов служила5-ступенчатая механическаякоробка передач. А в качествеопции для базового 1,5-литровогоагрегата предлагался 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Остальные модификацииза доплату получали вариатор.На рынке превалируют варианты с 1,5-литровой «четверкой»и механической коробкой передач.За 400 000 руб. продаются машины2007–2008 года выпуска.В моторной гамме Ford Mondeoбыли бензиновые «четверки» объ-емом 1,8 л (125 л. с.), 2 л (145 л.с.),а также 2,5- и 3-литровые V6мощностью 170 и 226 л.с. соответственно. Российские дилеры такжеотважились на продажу турбодизельной версии с агрегатомобъемом 2 л (130 л.с.). Со всемимоторами изначально сочеталась5-ступенчатая механическаякоробка передач, а 4-диапазонный«автомат» предлагался для любого4-цилиндрового двигателя, кромебазового 1,8-литрового. С V6агрегатировалась 5-ступенчатаяавтоматическая коробка. Самойпопулярной версией по праву считается вариант со связкой 2-литрового двигателя и «автомата». Завышеуказанную сумму можно подобрать машину 2005–2007 годоввыпуска.ВердиктСергей Федоров,редактор:– MitsubishiLancer подкупаетв первую очередьсвоей молодостью – он до сихпор стоит наконвейере. А дебютировала модель тогда, когда карьераMondeo уже подошла к концу.Причем надежность его не вызывает никаких сомнений. «Немец»уже успел обрасти некоторымиболячками, хотя и не такимизначительными. И не забывайте,что он классом выше Lancer,а по долговечности ему практически не уступает.Возможные затраты на ремонт автомобиля87 500 руб.Ford Mondeoс 2-литровым двигателеми 4-диапазонной автоматической коробкой передач128 400 руб.№12/июль/2012 За рулем – Регион41