40
41
42
43
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПодводные камни«автомата»Обычно при покупке подержанного автомобиля клиентыстараются выбрать экземплярс наибольшим перечнем дополнительных опций. И автоматическаякоробка в этом списке занимаетдалеко не последнее место. Ноона-то и может оказаться бомбойзамедленного действия в дальнейшей эксплуатации.Конечно, лучше проверитьтехническое состояние «автомата»на специализированном сервисе.Однако, чтобы не гонять на СТОиномарку с заведомо убитымагрегатом, его работоспособностьвполне можно определить и самостоятельно. Первым делом заведите автомобиль и попробуйтевключить все режимы поочередно. О включении передачи на исправной коробке говорят мягкийтолчок и тяга ползучего режима,которое удерживается педальютормоза. Резкий толчок или ударво время переключения режима,а также появление вибрацийили посторонних шумов говорято неисправности АКП. Если у данной модели коробки есть щуп,извлеките его и проверьте масло.Оно не обязательно должно бытьпрозрачно-чистым – значит, маслов коробке по какой-то причинеменяли передпродажей. Нои «деготь» нащупе также должен насторожить. Некоторые въедливыепокупателидаже пробуютмасло на запах.И в этом естьрезон, поскольку аромат «паленогосцепления»сигнализирует о подгоревших фрикционах. Это такжедолжно вызвать сомнения.И напоследок проверьте работу коробки в движении. АКП должна «перебирать» передачи плавнои мягко, без рывков, как «вверх»,так и «вниз», при снижении скорости, а при резком нажатии нагаз незамедлительно переходитьна низшую передачу. И никакихлишних индикаций на приборнойпанели или рядом с селектором«автомата». Например, моргающая«снежинка» на ряде марок можетозначать аварийный режим, чтооднозначно сулит серьезныйремонт. И помните: ремонт АКПвесьма недешев!40 За рулем – Регион №18/октябрь/2012Старый надежныйЕсли автомобиль служит своему хозяину верой и правдой на протяжениимногих лет и взамен практически ничего не просит, к нему начинаешь относиться как к проверенному и надежному другу, который никогда не подведет.Именно таким оказался Mitsubishi Lancer прошлого, девятого, поколениятекст: Сергей ФедоровКогда в 2003 году у насстартовали продажинового Mitsubishi Lancer,очередь на него растянулась нанесколько месяцев. Ажиотажныйспрос объяснялся оптимальнымсочетанием цены, качества и проверенной временем надежностимодели. Ведь предыдущие поколения официально продавалисьу нас едва ли не с начала 90-х,и наши соотечественники ужепривыкли ассоциировать имяLancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятияLancer IX с производства в 2007-мпродажи машины возобновилисьспустя пару лет. Седан под названием Lancer Classic продавали параллельно с десятым «Лансером».Mitsubishi Lancer выпускалсяв кузовах седан и универсал.Причем обе модификациистартовали одновременно. Послерестайлинга 2005 года модельнаягамма пополнилась заряженнойполноприводной версией LancerEvolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с.У нас, как водится, наибольшимНаиболее востребованный мотор на Lancer –1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает92-й бензин и на редкость долговечен. Первыетраты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. кмспросом пользуются седаны.На универсалы приходится всего5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке«Лансеров», а Evolution IX и тогоменьше. Превалируют дилерскиеверсии. Есть также экземплярыиз Америки и Японии, но онипогоды на рынке не делают.Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому жеони изначально довольно богатоукомплектованы.Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005Задняя подвескафеноменальноживуча. Первыевмешательства в неепотребуются толькопосле 100 тыс. км, когдапопросят замены верхние поперечныерычаги – ремонтпотянет примернона 11 000–12 500 руб.Одновременно с нимиесть резон обновитьамортизаторы,а также втулкии стойкистабилизатора MLa itsnc ube r isIX hiый товарищ2003–2007(рестайлинг2005 г.)модельного года в трех уровняхоснащения. Базовая версия Invite(с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркали боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительнорасполагал обогревом переднихсидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контрольвместо кондиционера и боковыеподушки безопасности. Рулевоеколесо обшивалось натураль-ной кожей. Версия Instyle моглапохвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версияс мотором 2 л оснащалась болеежесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером накрышке багажника.ДВИГАТЕЛЬВ российской спецификацииMitsubishi Lancer располагалбензиновыми моторами объемом1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л(136 л.с.). Из Америки обычновезли 2-литровые версии с «автоматом». На всех силовых агрегатах механизм газораспределенияприводится зубчатым ремнем,замена которого рекомендованачерез 90 тыс. км. А каждое второеего обновление производитсяс роликами. Ремонт вместе с заменой жидкостей и фильтровстоит примерно 10 000 руб.На Lancer моложе 2005 года выпуска от химических реагентовтрескались и текли бачки радиатора (9000 руб.). Машины моложе 2005-го этим дефектом ужене страдают. После трех-четырехлет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа.Деталь отдельно в запчасти непоставляется, а официалы меняют ее в сборе с катализатором(43 500 руб.). Но на сервисах, специализирующихся на сварочныхработах, гофру починят всего за5000 руб. После 100 тыс. км пробега хандрит узел дроссельнойзаслонки (40 000 руб.). На разборках она стоит от 8000 руб.После 150 тыс. км моторы начинают «подъедать» масло. К этомувторичный рынокМодификацииУниверсал Mitsubishi Lancer подержанным покупать очень выгодно. Ведьна вторичке обе версии стоят примерно одинаково, в то время как новымон был дороже на $1800.И еще: в отличие от седана, для которого предназначалась всягамма двигателей, LancerWagon продавался с бензиновыми «четверками»объемом 1,6 и 2 л.На базе Lancer в 2005 году японцы построили гражданский раллийный болид LancerEvolution IX с форсированным 280-сильным турбомотором объемом 2 л, которыйсочетался с 6-ступенчатой механическойкоробкой передач. Полноприводная трансмиссия располагала электронно-управляемымицентральным и задним дифференциалами.Автоматическая коробкапередач своей смертьюумирает крайне редко. Еслиее и приходится менять,то только после серьезнойаварии или безалаберногообращения. Залог ее долголетия – своевременная, каждые90 тыс. км, замена жидкостейи правильная эксплуатацияРекламаНе отличаются стойкостьюпередние тормозные диски(2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км.Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чиститьна каждом ТО, тогда онипрослужат долго№18/октябрь/2012 За рулем – Регион41 ГАЕТАГА ЗЕЗТАвтКОНСУЛЬТАНТвремени устают и опоры двигателя(по 2800 руб.). После 200 тыс. кмпопросят замены сальники коленчатого и распределительноговалов (с работой 4000 руб.), а также прокладка крышки клапанов(от 1200 руб. с работой).ТРАНСМИССИЯМеханическая коробка MitsubishiLancer нареканий не вызываетдаже на изрядно подержанныхэкземплярах. К 200 тыс. км лишьразбалтываются втулки кулисырычага – ремонт стоит от 2300 руб.Потеет сальник коробки, но этоне страшно. Изредка могут потребовать замены подшипники(от 4000 руб.). Масло в МКПзалито на весь срок службы,хотя дилеры рекомендуют егоменять каждые 90 тыс. км пробега. Сцепление запросто служит130–180 тыс. км, а у аккуратныхводителей и больше. Замена комплектом у официального дилерадорогая – порядка 50 000 руб.На специализированномсервисе ремонт обойдетсякак минимум вдвое дешевле. Адаптивная автоматическая коробка Inveсs IIочень надежна. Покрайней мере заменпри естественном износе на подержанныхLancer еще не было.В ней только следуетрегулярно, каждые90 тыс. км пробега,менять масло.До рестайлингаБуквально через пару лет после начала продаж, в 2005-м,Mitsubishi Lancer претерпелнезначительный рестайлинг.Дело в том, что многих клиентовсмущала несерьезная «улыбка»радиаторной решетки дебютноговарианта модели (на фото). Поэтому на версии 2006 модельногогода первым делом обновилиэтот элемент. Произошли некоторые изменения и в салоне – обновилась комбинация приборов(на базовой версии и вариантес АКП), стали более качественными отделочные материалы. В базовую комплектацию добавилсяобогрев сидений.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВПодвеска Mitsubishi Lancer –со стойками МакФерсон и задней многорычажкой – оказаласьна удивление живучей. Если не гонять сломя голову по ямам и ухабам, даже стойки и втулки стабилизатора (2800 руб. с работой) живут до 90–110 тыс. км. Ещедольше служат амортизаторы(по 4300 руб.). Заодно с ними лучше заменить опорные подшипники стоек (10 000 руб.), чтобы дважды не платить за работу. К этомувремени «созреют» и ступичныеподшипники (по 2000 руб.). А вотнижние рычаги в сборе с шаровыми выхаживают до 150 тыс. кми дольше. Замена – от 10 000 руб.В задней подвеске на90–120 тыс. кмуста-Технические данныеMitsubishi Lancer IX11 По номинальному объему багажника (590 л) универсал LancerWagon превосходит многих одноклассников 2 И седан отличаетсяфункциональностью – спинки заднего сиденья у него складываются2Примерная стоимость Mitsubishi Lancer IX на вторичном рынке по состоянию на октябрь 2012 годаминимальная450 (тыс. руб.)максимальная400350300250год выпуска2003200442 За рулем – Регион №18/октябрь/20122005200620071Тип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл* Данные для двигателей с АКП1.3 i1.6 i2.0 iседан (универсал)4540 (4550)/1690/1465 (1470)2600430 (590/1470)501250/17501275/17701320/1800бензиновый, R4спереди поперечно12991584199782 при 500098 при 5000135 при 5750120 при 4000150 при 4000176 при 4500передний5-ст. мех./4-ст. автомат.пружинная МакФерсонпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые171183 (175)*204 (187)*13,711,8 (15)*9,6 (11,9)*9,2/5,9/7,19,9/5,9/7,49,8/5,7/7,2(11,4/6,1/8,1)*(12,2/6,8/8,8)*5-ст. мех. вторичный рынок1 Интерьер вовсене выглядит устаревшим, а передняяпанель выполненаиз мягкого пластика.Из минусов эргономики отметим лишьотсутствие регулировки руля по вылету2 Щитки приборовна модификацияхс «автоматом» и механической коробкойразличаются2ют верхние поперечные рычаги (от 8500 руб.). Столько же служат амортизаторы (по 3000 руб.),а также стойки и втулки стабилизатора (2400 руб.). А нижние поперечные рычаги (в сборе 12 500 руб.) и ступичные подшипники (по 4800 руб.) доживают до 150 тыс. км. Рулевая рейкадолговечна. А рулевые наконечники с тягами выдерживают до100 тыс. км. Кузов Lancer довольно крепкий. Но лакокрасочное покрытие слабое – сколы появляются быстро и, если их не обрабатывать, покрываются ржавчиной. В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал(по 1500 руб.). Если багажник открывать только из салона, закисает личинка замка.Сергей Федоров, редактор:– Техническими изысками Mitsubishi Lancerдевятого поколения, безусловно, не отличается – достаточно простые по конструкциимоторы, проверенные временем коробкипередач, не самая сложная, хотя и полностью независимая, подвеска. И это дляподержанного автомобиля только плюс.Все эти узлы и агрегаты четко и слаженноработают, не требуя частого вмешательстваи больших финансовых затрат. Подкупаетеще и низкая на фоне конкурентов цена.Да и предложений на рынке предостаточно.Остается только выбрать подходящий технически исправный и незаезженный экземпляр.РекламаВердиктИсключительнаянадежность и долговечность, спокойныйклассический дизайн,просторный салонВ модельной гаммеотсутствует хэтчбек,слабое лакокрасочноепокрытиеЗа морями-океанамиКроме дилерских машин на нашем рынке есть американские и японские версии Lancer. Внешнеавтомобили из обеих стран выглядят почтиодинаково – разница лишь в характерныхдля каждого из рынков сбыта нюансах.У себя на родине «Лансер» продавался какLancer Cedia в кузовах седан и универсал.Существовал также грузопассажирский вариантпоследнего с легкомоющимся покрытием задней части салона и отделяющей ее перегородкой. А вот в США был только седан Cedia с мотором GDIобъемом 2 л (122 л.с.).