70
71
72
73
74
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯВседорожники – и профессиональные, и универсальные, и “паркетные” – проще всего разделить по размеру: на компактные, средние и большие. В нынешнем обзоре мы предлагаем вашему вниманию все модели джипов компактного класса, официально продающиеся в России. Традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы отмечаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит будущей машины без “автомата”, в скобках – минимальная цена с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.Компактные вседорожникиБМВ-X3 от 1 326 500 руб. (1 487 500 руб.) “ДЖИП-КОМПАС” от 816 480 руб./$33 600 (857 790 руб./$35 300)“Маленький” вседорожник баварской фирмы получился очень... большим – Х3 является одним из самых крупных “паркетников” компактного класса. Так или иначе, главный козырь машины – великолепная управляемость, вполне достойная спортивного седана. После недавнего рестайлинга, который почти не затронул внешний вид, машина получила модернизированные бензиновые двигатели объемом 3 и 2,5 литра, благодаря чему мощность последнего возросла с 192 до 218 л. с., а расход топлива стал меньше на 20%.НАШ ВЫБОР “2,5si-Бизнес”1 676 500 руб. с АКП 2497 см3; 218 л. с./6500 об/мин; 25,5 кгс.м /2750–4250 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 7,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 15,24 руб./км Возможны варианты: 2,0i (150 л. с.); 3,0si (272 л. с.); 2,0d (177 л. с.); 3,0d (218 л. с.) Цена: Двигатель: + –Престижная марка; отличные управляемость и динамика Завышенная цена; ограниченные внедорожные способностиПервый в современной истории “Джипа” “паркетник” построен на той же платформе, что и “ДоджКалибер”. Новинка удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. На шоссе возможностей 170-сильного мотора достаточно лишь с МКП, а вот заказной вариатор ($1700) здорово скрадывает динамику. Имеет смысл приобрести “Джип” с пакетом оборудования P1: за $1300 вы получите полноразмерную “запаску”, круиз-контроль и обогрев передних сидений.НАШ ВЫБОР 2,4-P1Цена: 848 070 руб./$34 900 Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 9,34 руб./км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ –Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах70 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_01+.indd 7014.11.11 12:55 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ “ДЖИП-ЛИБЕРТИ” от 821 340 руб./$33 800 “ДЖИП-ЧЕРОКИ” (857 790 руб./$35 300)от (1 076 490 руб./$44 300)“Паркетник”, появившийся в России в начале лета, в США известен как “Патриот”. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали “Либерти”. По сути, это тот же “Компас” с более привычной для марки “Джип” внешностью в стиле “милитари”. В дополнение к базовой, неплохо оснащенной версии мы рекомендуем докупить пакет P1 за $1400, в котором есть датчик давления в шинах, багажник на крыше, самозатемняющееся зеркало заднего вида, обогрев передних сидений и коврики.НАШ ВЫБОР 2,4-P1Цена: 855 360 руб./$35 200 Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 9,45 руб./км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ –Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотахЭтот универсальный вседорожник на нашем рынке недооценен. А ведь у него не только весьма стильная внешность – особенно выгодно смотрится дорогое исполнение “Лимитед”, но и несомненные способности на бездорожье. Которые обеспечивают рамная конструкция, отличная “геометрия”, мощная понижающая передача, длинноходная подвеска. Между прочим, у “Чероки” еще и вместительный салон, комфортабельное шасси. Ближе к лету в России появится модель следующего поколения.НАШ ВЫБОР “3,7-Спорт-P2”1 112 940 руб./$45 800 3700 см3; 204 л. с./5200 об/мин; 31,3 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 9,3–17,2 л/100 км КАР-индекс: 12,49 руб./км Возможны варианты: 2,8D (163 л. с.) Цена: Двигатель: + –Хорошая проходимость; имидж и внешность искателя приключений Дешевые отделочные материалы салона; скорая смена модели“КИА-СПОРТИДЖ” от 669 000 руб. (829 000 руб.) “ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР-2” от 970 000 руб. (1 107 000 руб.)“Спортидж” второго поколения технически идентичен “ХёндайТуссан” и отличается от него лишь кузовными панелями. И хотя о серьезном “офф-роуде” мечтать не стоит, легкое бездорожье этому “паркетнику”, оснащенному полноприводной трансмиссией TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста, вполне по силам. В сравнимой комплектации “Киа” дороже “Хёндай” примерно на 3–5%. Кстати экономить $2000, покупая “Спортидж-2WD”, не стоит – вы лишитесь пассажирского эйр-бэга и еще нескольких опций.НАШ ВЫБОР “2,0-Люкс”-4WDЦена: 729 000 руб. Двигатель: 1975 см3; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,6 л/100 км КАР-индекс: 7,01 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2,0D (112 л. с.); 2WD+ –Просторный салон; возможность выбора из трех двигателей; трансмиссия TOD Нечеткий привод коробки передач; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базе“Фрилендер” второго поколения сохранил очертания и стиль предшественника, который выпускался без малого 10 лет, но значительно вырос в размерах и обзавелся новыми моторами. По уверениям создателей, 160-сильный турбодизель наряду с отменным крутящим моментом в 400 Н.м, доступным уже с 2000 об/мин, отличается невероятно низким расходом топлива. А 233-сильный бензиновый двигатель позволит престижному вездеходу ездить быстро, как никогда, – 200 км/ч и 8,9 с до 100 км/ч. Все это не могло несказаться на цене – “Фрилендер” подорожал минимум на $10 000.НАШ ВЫБОР2,2TD4-SЦена: 1 050 000 руб. Двигатель: 2179 см3; 160 л. с./ 4000 об/мин; 40,8 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 9,21 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (233 л. с.)+ –Престижная марка; тяговитый и экономичный дизель; отличные для “паркетника” внедорожные качества Высокая цена; большая погрузочная высота багажникаw w w.k u p i av t o.r u| 71katalog_01+.indd 7114.11.11 12:55 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ Компа ктн ые всед орожн и ки“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР” от 734 052 руб. (864 300 руб.)“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ” от 872 900 руб. (914 900 руб.)Такие автомобили, как “Чужестранец”, иногда называют “кроссоверами” – то есть межклассовыми автомобилями. Действительно, внешне “Мицубиси” ближе к легковому универсалу. Отсюда же весьма удобный и вместительный салон. Увеличенный клиренс и постоянный полный привод определяют принадлежность “Аутлендера” к семье “паркетников”. В начале года в продаже появилась машина следующего поколения. Некоторое время обе модели будут предлагать параллельно.НАШ ВЫБОР “2,4-Интенс”830 532 руб. 2378 см3; 160 л. с./5750 об/мин; 22,4 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,8–12,9 л/100 км КАР-индекс: 7,74 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (136 и 202 л. с.) Цена: Двигатель: + –Хорошая управляемость; удобный салон; прекрасная динамика (“2,0-Турбо”) Ограниченные внедорожные возможности; скромных размеров багажникВ конце июня дилеры начали прием заказов на “Икс-Трейл” второго поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, это абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью “Кашкай” платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. При этом самая доступная версия подорожала примерно на $3000, а самый мощный “Икс-Трейл-2,5” даже незначительно подешевел.НАШ ВЫБОР 2,0-SE872 900 руб. 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,25 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (169 л. с.) Цена: Двигатель: + –Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон Посредственная проходимость“НИССАН-КАШКАЙ” от 584 300 руб. (723 200 руб.)“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР” от 873 400 руб. (912 400 руб.)Новый автомобиль от “Ниссана” классифицировать сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным дорожным просветом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. Мы выбираем версию с МКП, трансмиссией 4 x 4 и 141-сильным 2-литровым, достаточно динамичным мотором.НАШ ВЫБОР 2,0-SE+ 4WD752 100 руб. с МКП 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км КАР-индекс: 6,33 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD Цена: Двигатель: + –Качественная отделка салона; доступная цена; просторный салон Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник; долгий (более года) срок ожиданияЯпонский “Лесничий” – нечто среднее между компактным вседорожником и полноприводным универсалом. “Форестер” великолепно управляется на высокой скорости и отлично приспособлен к дальним путешествиям. В то же время полноприводная трансмиссия, ручная коробка передач с понижающим рядом и плоское днище не исключают вылазки на бездорожье. При этом просторный салон и весьма вместительный багажник определяют поистине универсальный характер этого замечательного и не слишком дорогого автомобиля.НАШ ВЫБОР 2,0X-WMЦена: 873 400 руб. Двигатель: 1994 см3; 158 л. с./ 6400 об/мин; 19,0 кгс.м /3200 об/мин Темперамент: 189 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 7,5–12,3 л/100 км КАР-индекс: 8,03 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (230 л. с.)+ –Всепогодный характер управляемости; надежное поведение на высоких скоростях; отличная динамика (2,5Т); 3-летняя гарантия Слишком “легковая” внешность; высокая цена (2,5Т)72 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_01+.indd 7214.11.11 12:56 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” от 648 810 руб./$26 700 “СУЗУКИ-ДЖИМНИ” от 483 000 руб. (530 000 руб.)(806 760 руб./$33 200)Один из самых привлекательных компактных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у автомобиля теперь постоянный полный привод. Кроме того, исчезла рама, а подвеска стала независимой, что положительно сказалось на лучшей управляемости. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” есть жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОР2,0 5-дв.Цена: 782 460 руб./$32 200 = 2,0 + ESP, CD-чейнджер и диски из легкого сплава Двигатель: 1995 см3; 140 л. с./6000 об/мин; 18,7 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,6 л/100 км КАР-индекс: 6,37 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 3-дв.+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая АКПСамый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник, идовольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 483 000 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 4,37 руб./км Возможны варианты: нет+ –Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон и микроскопический багажник“ТОЙОТА-RAV4” от 901 000 руб. (939 000 руб.) “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК” от 659 900 руб. (769 900 руб.)RAV4 третьего поколения напоминает предшественника лишь именем и 2-литровым 152-сильным двигателем. Автомобиль заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – подушек безопасности, например, не две, а целых семь. Полноприводная трансмиссия получила жесткую блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. Недавно появилась возможность купить машину с мотором 2,4 л.НАШ ВЫБОР“2,0-Луна”Цена: 901 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 152 л. с./ 6000 об/мин; 19,8 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,4–11,6 л/100 км КАР-индекс: 7,07 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (170 л. с.)+ –Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; хорошие динамика и управляемость; богатое оснащение; наличие жесткой блокировки межосевого дифференциала Жестковатая подвеска; отсутствие выбора кузововВ апреле в Таганроге началось производство “Санта-Фе” первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен около двух лет назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника слабо компенсирует совсем не демпинговая цена – с передним приводом в весьма скромной комплектации машина стоит около $27 000. Мы выбираем полноприводный вариант с улучшенным оснащением MT2 за $30 000, главный плюс которого – относительно тяговитый и экономичный дизель.НАШ ВЫБОР 2,0CRDi-MT2-4WD729 900 руб. 1991 см3; 112 л. с./4000 об/мин; 26,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 6,5–9,5 л/100 км КАР-индекс: 6,72 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (173 л. с.); 2WD Цена: Двигатель: + –Вместительный салон и багажник Внешность на любителя; скучноватый салон; ограниченные внедорожные возможности; высокая для машины отечественной сборки ценаw w w.k u p i av t o.r u| 73katalog_01+.indd 7314.11.11 12:56 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКомпа кт ные вс ед орож н ик и“ХЁНДАЙ-ТУССАН” от 645 900 руб. (725 900 руб.)“ХОНДА-CR-V” от 862 000 руб. (938 000 руб.)Довольно удачная разработка корейской фирмы наделена всеми достоинствами современного “паркетника”. “Туссан” обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, убедительным багажником, вполне достаточным по мощности мотором начального уровня. При этом у “Хёндай” редко встречающаяся на “паркетниках” полноприводная трансмиссия TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста – плюс на бездорожье. А главное достоинство “Туссана” – исчерпывающая комплектацияGLS при цене чуть ниже, чем у японских одноклассников.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: 2,0GLS-4WD752 900 руб. с МКП 1975 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 7,4–11,9 л/100 км КАР-индекс: 7,29 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2WD+ –Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD; привлекательная цена Нечеткое переключение передач (МКП)Появившаяся весной CR-V третьего поколения заметно отличается от предшественницы. Автомобиль при чуть меньшей длине стал шире и ниже, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. Радует, что при этом качество материалов отделки также возросло, стал более просторным и удобным салон. На высоте, по меркам класса, управляемость, а единственно возможный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0-Элеганс”Цена: 913 000 руб. Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км КАР-индекс: 6,75 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость Единственный мотор; жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способности“ЧЕРИ-ТИГГО” от 437 000 руб.“ШЕВРОЛЕ-НИВА” от 350 000 руб.Китайский “паркетник”, внешне напоминающий “Тойоту-RAV4” предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Оснащенный лицензионным двигателем “Мицубиси” рабочим объемом 2,4 л, “Тигго” обладает неплохой динамикой, а система постоянного полного привода придется весьма кстати на скользкой дороге. Но, конечно же, главное достоинство “Чери” – цена. В базовой комплектации “Тигго”, выпуск которого налажен на калининградском заводе “Автотор”, дешевле бли-жайшего “паркетного” конкурента как минимум на $6000.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: 2,4-4WD487 500 руб. 2350 см3; 129 л. с./5500 об/мин; 17,6 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 8,5–11,2 л/100 км Возможны варианты: 2WD+ –Невысокая цена; оптимальное базовое оснащение полноприводной версии; бойкий мотор Непрестижная марка; очень шумный мотор; неидеальное качество материалов и сборкиПостоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Версия со 125-сильным двигателем “Опель”, японской раздаткой “Айзин”, кондиционером, ABS и двумя эйр-бэгами продается слабо – цена приближается к $23 000. Учитывая, что “Нива” стоит теперь как ми-нимум $14 500, считаем доплату в 26 000 руб. за кондиционер оправданной.НАШ ВЫБОРLCЦена: 376 000 руб. Двигатель: 1690 см3; 80 л. с./ 5000 об/мин; 13,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 5,50 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (125 л. с.)+ –Отличные внедорожные способности Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигатель 1,7 л74 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_01+.indd 7414.11.11 12:56