60
61
ШОУ-РУМ“ Ф о рд - С и - M a К С - 2 , 0 T D C i ”от 758 000 руб.отКАР 6,44руб./кмА вот это – попробуйте!Не скрою, я хорошо понимаю тех, кто не любит дизель. Нет в России в достатке качественного топлива для таких моторов – того гляди нарвешься на дорогостоящий ремонт. А ведь еще и при покупке надо заплатить заметно больше. Скажем, бензиновый 2-литровый “Си-Макс” с АКП на 91 000 руб. дешевле версии 2,0TDCi. Поневоле задумаешься. Однако все мои доводы “против” такого “Форда” испарились после первых же километров. Когда понимаешь, на что способен “Си-Макс” с дизелем, симпатия к нему нарастает прямо пропорционально пройденному пути. Судите сами – с 80 км/ч автомобиль так резво рвет вперед, как не каждая машина с места стартует. На коротенькой, метров в 50, прямой я легко обогнал три легковушки и грузовик. Столь мощно и самоуверенно позволяют ездить машины с многосотсильными моторами. Силенок же у “Форда” не так много – 136. Но вы на этом не зацикливайтесь. Оно ведь и лучше: налогов, например, меньше платить. Зато тяговитости на двоих. Ее, к счастью, налоговая инспекция считать пока не научилась, а то бы за компактвэн бюджетной марки пришлось каждый год отдавать не меньше, чем за полугоночный спорт-кар. Ведь максимальный крутящий момент у 2-литрового турбодизеля 340 Н.м. – у пафосных купе “Ауди-А5-3,2” и БМВ-330iA примерно столько же. Еще раз правую педаль в пол, и уже на 130-ти вэнчик вновь дарит мощный тол-Быстрый и экономичный “Си-Макс-2,0TDCi” в отличие от популярных бензиновых версий в России покупали единицы, и мешала этому отнюдь не только высокая цена. С появлением новой коробки передач ситуация, похоже, изменилась к лучшему.чок под лопатки, словно и не замечая, что в салоне расположились четверо дородных дядек. Только стрелка тахометра еще раз метнулась между отметками 3 и 5 тысяч оборотов. Богатырская прямотаки силища скрыта под округлыми боками откровенно семейной машины. Однако до недавнего времени радоваться ей пришлось бы недолго – до первого затора на дороге. Ведь еще в прошлом году “Си-Макс-2,0ТDCi” продавали только с “механикой”. А такой мотор, как многие современные турбодизели, все время требует подкручивать себя снизу. Сотня-другая упражнений со сцеплением еще терпимы, а если эта физподготовка на час или больше? В нынешнем июне у “Форда” появи-60 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Ford_C-Max.indd 6017.11.11 9:03 Сергей Девя тк инФо т о М акс има Г онч аров агШОУ-РУМа Ford C-Max 2,0TDCiярантиагрантигяаранти4 подушки безопасности, ра н и ч е ия п н ABS, электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, бортовой компьютер, CD-магнитола, очечник, отделка салона под алюминийОпции до оптимального набораогбе гаБазовое оборудование3роБоковая поддержка кресел хороша. Но, увы, коротковата подушка С MP3-магнитолой “Сони” центральная консоль смотрится особенно благородно. Но и стоит такая “музыка” аж 13 100 руб. Панорамное зеркальце в потолке поможет не упускать из виду шалости пассажиров дивана лась разработанная специально для дизеля коробка передач “Пауэр-шифт” с двумя сцеплениями. В таком механизме нет гидротрансформатора, в зацеплении находятся сразу две передачи, а работу фрикционов контролирует электроника. Подобный агрегат уже пару лет хорошо известен владельцам “Фольксвагенов” и “Ауди” под именем DSG. С августа фордовский вариант можно купить в России. Для водителя “Пауэр-шифт” означает не только отсутствие третьей педали, но и ускорения без ненавистных кивков, какие характерны для всевозможных роботизированных коробок. Поэтому не удивляйтесь, когда в светофорной дуэли ваш “Си-Макс” обставит более мощную бензиновую версию. Такая машина не только самая быстрая, она еще и очень экономична. Скажем, в бешеном, педаль в пол, темпе 2-литровый бензиновый тезка выпивает 15–16 литров на сотню. Дизель – не больше десяти. А средний расход – город-шоссе, когда минут сорок помыкался в пробках, полчаса бодро мчал 120–130 и потом еще столько же плелся 40–60 км/ч по узкой бетонке – всего-то 8,7 л. Разумеется, все прочие плюсы “Си-• комфортная система задних сидений • надувные “занавески” безопасности • дополнительный обогреватель салона • обогрев передних сидений • окраска металлик Что еще можно заказать“Форд” предлагает более 70 опций – от фирменных ковриков до панорамной крышибе з1 м 00 000к межсервисный интервал100 000к20 000 км или 1 годруб.11 000 7500 8800 6200 7200За Огромный люк придется заплатить целых 19 200 руб. Зато откидные столики положены любому “Си-Максу” Макса” остались при нем. Восхитительно упругая подвеска уверенно изолирует кузов от всех неровностей, и “Форд”, не напрягая необходимостью подруливаний, летит вперед. Посадка чуть выше, чем в легковушке, удобный, со столиками и широкими возможностями трансформации задний ряд, даже зеркальце для наблюдения за чадами, разместившимися на “галерке”, здесь тоже имеется. Конечно, если вы выбираете “Си-Макс” в качестве альтернативы легковушке – только удобней и почти за те же деньги, дизель с выдающейся коробкой “Пауэршифт” не для вас. Дорого. Но взгляните на ценники компактвэнов-конкурентов. К европейским “С4-Пикассо-2,0АТ” и “Сценик-2,0АКП” с суммой меньше 800 тыс. руб. не подступиться. Японские “Мазда-5” и “Королла-Версо” с “автоматом” ближе к “Форду” по цене, но даже и не мечтайте, что они будут столь же темпераментны. Полноценный конкурент “Си-Максу” только “Гольф-Плюс-2,0TDIDSG”, что в схожем оснащении примерно на 80 тыс. рублей дороже. Получается, компактвэн от “Форда” с темпераментом спортсмена и аппетитом супермини вполне достоин внимания.Розетка на 220 В в центральном подлокотнике – так ею будет удобно пользоваться и пассажирам дивана – появилась у “Си-Макса” в мае прошлого годаХарактеристикиДвигатель, смз Р4Д, 1997 Mощность, л. с. при об/мин 136/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 34,7/2000 Скорость, км/ч 200 Снаряженная масса, кг 1506 Длина х ширина х высота, мм 4372 х 1825 х 1588Разгон0–100 км/ч, с1,8MT (125 л. с.) 2,0AT (145 л. с.) 2,0TDCi (136 л. с.)Расход топлива10,8 11,2 9,6л/100 км (шоссе/город)1,8MT 2,0AT 2,0TDCiЦена5,6 6,2 4,79,6 11,2 7,3тыс. рУб.1,8MT “Тренд” 2,0АT “Тренд” 2,0TDCi “Тренд”600 000 667 000 758 000мы решили:С появлением столь выдающейся коробки передач у дизельной версии “Си-Макса” гораздо больше шансов на успех. К динамике и экономичности добавилось еще и удобство в пользовании. w w w.k u p i av t o.r u| 61SR_Ford_C-Max.indd 6117.11.11 9:03