62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТБ М В 5 -Й СЕ Р ИИНА ГРАНИЭкстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году “пятерка” с заводским индексом E60 стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины и стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль во вторые руки?Увлекательно, комфортабельно и непременно богато Что бы ни говорили про ее внешность, но Е60 – самая популярная “пятерка” в истории БМВ. Не в последнюю очередь потому, что по ездовым качествам она превосходит всех своих предшественниц. Причем отменную управляемость могли оценить не только покупатели, выбравшие активные стабилизаторы “Дайнемик драйв” или, скажем, руль “Сервотроник” с изменяемым усилием. Благодаря идеальной развесовке по осям – пятьдесят на пятьдесят – БМВ увлекательно рулится и в версии с обычной подвеской. Причем без ущерба для плавности хода. И оснащена 5-я серия по высшему разряду: в бизнесклассе это само собой разумеется. Шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, литые диски есть даже в базовой комплектации. Хотя на вторичном рынке самые простые варианты, оснащенные 156-сильными, 4цилиндровыми двигателями, практически не встречаются. Большинство экземпляров – это вооруженные рядными “шестерками” заднеприводные седаны. Впрочем, предложений так много, что можно подыскать себе “пятерку” и с полным приводом, и с кузовом универсал. Даже 507-сильных М5 на одном из популярных сайтов продаж подержанных автомобилей более трех десятков.62 | w w w . z r . r u А Н ДР Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТУТОМЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКОЙКузов и его электрооборудованиеНарваться на ржавую “пятерку” можно, разве что выбирая из самых дешевых вариантов. В целом же экземпляры в возрасте 3–4 лет выглядят немногим хуже новых. Металл кузова отменно сопротивляется коррозии. Да и владельцы БМВ – люди, как правило, состоятельные, не склонные экономить на качественном сервисе и мойках. Однако скрипы и щелчки, возникающие на ходу в районе передней панели, для E60 не такая уж редкость. Дело в том, что кузов 5-й серии выполнен по уникальной технологии. Ради правильной развесовки передние лонжероны с опорами стоек сделаны из алюминия и приклепаны к стальному каркасу. Разумеется, такая конструкция должна быть максимально прочной и жесткой. Тем не менее механикам приходилось ремонтировать машины, где соединение, возможно, из-за многочисленных неровностей наших дорог со временем начинало, что называется, “дышать”. Этот дефект, разумеется, устраняли по гарантии. Но имейте в виду, что в случае аварии с повреждениронику, однако установленная в машине операционная программа может не опознавать новые, скажем, сенсоры температуры или углового вращения колес. Поэтому на сервисе рекомендуют обновлять прошивку “Ай-Драйва” каждые полгода. Стоит данная операция 5000 рублей. Увы, иногда вышедший из стоя ПРОЦЕССОР влечет за собой замену всего КОМПЬЮТЕРА. ем силовых элементов качественно восстановить клепаный кузов смогут лишь на фирменном сервисе. Не помогут вам кустари разобраться и с проблемами в электронике, коих у “пятерки” немало. Основная причина головной боли владельцев — глюки СИСТЕМЫ “АЙ-ДРАЙВ”. По сути, это компьютер, созданный для управления практически всеми вспомогательными функциями, начиная от настроСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕКомпьютер системы “Ай-Драйв” (ССС–Car Communication Computer) 50 000 + 5000ек жесткости амортизаторов, заканчивая регулировками яркости подсветки салона. Выход из строя даже одного из многочисленных датчиков зачастую приводит к сбою в работе всей системы. Инженеры БМВ постоянно совершенствуют элект-НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ СЕБЕ ЖИЗНЬПодвеска и рулевое управлениеБИЛИЗАТОРА – 20–30 тысяч. В первый же год эксплуатации может застучать РУЛЕВАЯ РЕЙКА. Однако ее меняют по гарантии лишь в случае течи, что бывает очень редко. Чего не скажешь про ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АКТУАТОРЫ активных стабилизаторов. Текут они с завидным постоянством, а стоят порядка 50 000 рублей. Поэтому наш совет — брать машину на обычной подвеске, а не с системой “Дайнемик драйв”, еще и на амортизаторах сэкономите. Сроки службы деталей тормозов в пределах нормы. Передние и задние колодки ходят в среднем 25 и 35 тысяч км, тормозные диски живут в два раза дольше.20 000–25 000 км тормозные колодки 6000 + 3150 40 000–50 000 км тормозные диски 8000 + 3780 амортизаторы “Дайнемик драйв” 32 000 + 10 400 подшипник ступицы 3831 + 1140 втулки стабилизатора 1730 + 3000 наконечники рулевых тяг 12 000 + 2000 60 000 – 80 000 км рулевые тяги 13 800 + 2000 более 100 000 км ступицы с подшипниками 20 400 + 6300 четыре поперечные тяги 47 600 + 3000ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000–35 000 км тормозные колодки 3900 + 3780 60 000–70 000 км тормозные диски 7200 + 4400 амортизаторы “Дайнемик драйв” 27 000 + 7500 подшипник ступицы 2393 + 1880 более 100 000 км подшипник ступицы 8800 + 7600 стойки и втулки стабилизатора 4600 + 2000 рычаги и поперечные тяги 47 600 + 4000ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫВопреки расхожему мнению, алюминиевая подвеска, призванная обеспечить 5-й серии отменную управляемость, не такая уж хрупкая. Особенной похвалы заслуживает задняямногорычажка. Ее детали очень редко требуют замены до 100 000 км. Раньше сдаются амортизаторы. Спереди, правда, есть свои слабые места. Срок службы СТОЕК СТА-стойки переднего стабилизатора 3400 + 1260 рулевая рейка 80 000 + 12 600Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре БМВ.www.zr.ru| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАБ М В 5 - Й СЕ Р ИИРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СНАШ ВЕРДИКТ1995 (520i) 2495 (525i)156 2182007– 2010 2006– 20109,6 7,5 (7,9)6,1–11,2 6,6–12,4 (7,0–13,5)Наименее мощный и самый капризный Наиболее популярный в России мотор обеспечивает 5-й серии завидную динамику и вполне надеженНЕМНОГО ПОВОДОВ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА ТрансмиссияВ целом коробки передач БМВ достаточно надежны. В МКП вообще ломаться нечему. Однако машины с такой трансмиссией у нас практически не покупали, поэтому и на вторичном рынке они редкость. Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина тому не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые, как и косяки “Ай-Драйва”, в большинс-2996 272 2007– 6,3 5,8–10,9 (530i) 2010 (6,5) (5,6–10,8)4000 (540i) 4799 (550i) 4999 (М5) 306 367 507 2006– 2010 2006– 2010 2005– 2010 2006– 2010 2007– 2010 2007– 2010 6,2 (6,3) 5,5 (5,6) (4,7) 8,6 (8,7) 7,6 (7,7) 6,8 (6,8) 8,0–16,2 (7,5–15,5) 8,0–16,4 (7,8–15,9) (10,2–22,7) 4,7–8,0 (5,5–9,3) 5,0–8,2 (5,3–8,5) 5,2–9,4 (5,9–10,3)Отличная динамика, хорошая надежность, В скобках – данные с АКП. цены практически как на 525i – на наш взгляд, лучшее предложениеЧуть быстрее 530i, но заметно прожорливее. К тому же на подержанном авто престижный шильдик уже не столь ценен Очень быстрый, но весьма дорогой и редкий зверь Невероятно дорогая в содержании М5 интересна лишь для самых отвязанных фанатов скорости или коллекционеров Тяговитый, экономичный, однако не самый бойкий дизель Везет лучше 218-сильной бензиновой “шестерки”, но заметно экономичнее. Достойный выбор для тех, кого не смущает слово “солярка” Если бы не ограниченный ресурс дорогой турбины, мы бы признали дизель М57 лучшимВ скобках – данные с АКП.1995 163 (520d) 2497 197 (525d) 2993 231 (530d)СТО ТЫСЯЧ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙДвигателина приборной панели, обычно щупа в моторах нет, а загоревшаяся лампочка сигнализирует о необходимости долить уже целый литр. О сроках замены владельца также предупреждает специальная надпись. Происходит это, как правило, раз в 12–15 тысяч, но механики все же рекомендуют производить замену через 10 000 км. Кроме того, рекомендуется каждый год очищать от пыли и грязи РАДИАТОР системы охлаждения. Правда, это не спасает от протечек. Случается, и нередко, что радиатор начинает парить уже в первый год эксплуатации. Ну и, разумеется, кормить моторы “пятерки” следуетСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.За 8 лет, что выпускали этот автомобиль, на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3–4-летних машинах не встречаются. На конкретный же вопрос, с какими агрегатами меньше всего проблем, механики отвечают, что это бензиновые 2,5- и 3-литровые “шестерки” серии N52 и появившиеся после рестайлинга 2007-го моторы c непосредственным впрыском серии N53 для 523i, 525i, 530i. Однако имейте в виду, что угар литра масла на 2–3 тысячи километров для двигателей БМВ норма. Контролировать же уровень можно лишь по индикаторуСвечи (N52) 3672 + 3150 Топливный насос 27 000 + 7245 Катализатор 40 000 + 30 000 Радиатор 19 500 + 3780 Турбина (М57) 92 000 + 30 000 Масло с фильтром 6000исключительно на проверенных заправках. Иначе можно попасть не только на внеплановую замену свеч (обычно они служат тысяч по 20), но и топливного насоса. Хотя даже у аккуратных владельцев КАТАЛИЗАТОРЫ редко живут более 100 000 км. Причем тянуть с заменой категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя и попросту его прикончить. Удивительно, но дизели наше топливо переваривают лучше своих бензиновых родственников. Проблем с зимним пуском буквально единицы. Впрочем, и у них есть слабое место – ТУРБИНА, которая редко служит дольше 100–120 тысяч. А вот от базового двигателя разумнее отказаться. Неустойчивая работа на холостых, потеря тяги, сложности с запуском при температурах, близких к нулю, – все это про 4-цилиндровый бензиновый мотор N46 рестайлинговой 520i.тве случаев успешно лечатся перепрошивкой. Порой замены требует ПЛАСТИКОВЫЙ ПОДДОН коробки – из-за перепадов температуры его может повести, что приводит к течи масла. Нет причин отказываться от покупки полноприводных версий. Каких-либо неисправностей с электромагнитной муфтой механики не припоминают. Если же вы запали на М5 – а соблазн велик, так как 3-годовалую 507-сильную версию можно купить за 1 700 000– 2 000 000 рублей, – учтите, что СЦЕПЛЕНИЕ для нее расходный материал. Диск и корзина редко живут более 30 000 км. К тому же требуется еще и замена 2-массового маховика двигателя. В итоге набегает более 100 тысяч рублей.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Перепрограммирование электронного блока АКП 5000 Поддон АКП 10 600 + 7650 Комплект сцепления М5 с маховиком двигателя 95 000 + 16 00064 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ У Н Покупаем? Многие покупатели подержанных автомобилей рассчитывают сэкономить на дорогом фирменном сервисе. Учтите, Е60 – не тот случай. Сложный кузовной ремонт, а также работы по электрике смогут выполнить исключительно специалисты на официальных станциях и, разумеется, попросят за свою работу по полной. И как мы выяснили, в России ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля едва превышает 100 000 км или 2 года. То есть проходит по грани гарантийного срока. Впрочем, 3-летние экземпляры, причем в хорошем состоянии, на миллион рублей дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтобы заменить турбину, катализатор или полностью перебрать подвеску. Только ведь через три года ваше сегодняшнее приобретение потеряет еще 30–40% своей стоимости.Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВСредние цены БМВ 5-й серии 2006–2007 г. в., руб.525i 525хi 530i 530хi 550i 950 000–1 050 000 1 000 000–1 100 000 1 200 000–1 250 000 1 200 000–1 300 000 1 400 000–1 500 000 М5 520d 525d 530d 530хd 1 700 000–2 000 000 950 000–1 000 000 1 100 000–1 150 000 1 150 000–1 250 000 1 200 000–1 250 000НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ВОЛЬВО-S80”“НИССАН-ТЕАНА”от 1 219 900 руб.более изысканная отделка не столь увлекательная управляемостьот 892 000 руб.меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон хуже управляемость; только седан“ТОЙОТА-КЭМРИ”“ШКОДА-СУПЕРБ”от 882 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы хуже управляемость; только седан; нет полного приводаот 879 000 руб.меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон; удобнее багажник не так престижно; проигрывает в управляемости