42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТОптическая иллюзия Встречают, как известно, по одежке, а у “пыжика” с двумя нулями она самая что ни есть “паркетная”. Конструктору, догадавшемуся превратить обычный хэтчбек в такую модную и вызывающую почтение “джиповину”, – мой огромадный респект! Вот ведь, сразу же видно – кроссовер. Эвона как он вымахал поверх братца 308-го – аж на 14 см. При этом остальными измерениями удержался почти в тех же габаритах. А еще его снабдили большими колесами с высокопрофильной резиной, прикрыв пороги пластиковыми накладками. Будьте уверены – в компании “Кашкая”, “Куги”, “Колеоса” и тому подобных компактных “паркетников” он выглядит своим парнем. Тем не менее, несмотря на ярко выраженные кроссоверные мотивы, в новом “Пежо” можно узреть и совсем иную машину. Огромное лобовое стекло, практически без искривления продолжающее линию капота, покатая линия крыши... Компактвэн – ни дать ни взять! Есть такие рисунки, в основе которых лежит оптическая иллюзия, когда непонятно, что изображено на картинке – три женщины в поле или портрет Оскара Уайльда. Похожая история и с 3008: кто-то видит в нем джип, а кто-то – автобус. Плоха ли для машины такая многоклассовость? Тут с ходу и не ответишь. Как не сообразишь сразу, идет ли ей столь кричаще большая решетка радиатора в клеточку – хоть в крестики-нолики играй! Впрочем, к своеобразному дизайну можно подойти и с другой стороны – в конце концов, джипообразных существ понасоздано великое множество, но таких оригиналов, как 3008, еще надо поискать! Я же, с вашего позволения, оставлю на время вопрос классовой принадлежности “пыжа”. Ведь куда“ПЕЖО-3008”от 769 000 руб.Нет на свете ребенка, который не хотел бы скорее вырасти. Как едва ли существует взрослый, который бы не мечтал иногда хоть на минутку вновь окунуться в детство. Французы смогли меня убедить: порой, чтобы чувствовать себя юным и беззаботным, достаточно сесть за руль 3008-го.ВЕРНУТЬСЯ В ВОСЕМНАДЦАТЬ42 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТважнее его суть: промахнув на нем пол-Европы – от Москвы до Бреста и далее на запад через Варшаву, Дрезден и Нюрнберг до альма-матер 3008-го, расположенной во французском городе Сошо, – я могу с уверенностью сказать: у галлов получился крайне приятственный для дальних вояжей автомобиль. Перед полетом Сборы багажа перед столь длительной “автономкой” – процесс особой важности. Далеко не всеобъемлющий на первый взгляд трюм, как оказалось, способен дать фору заправским универсалам. Прежде всего, здесь столь же удобная двустворчатая задняя дверь, как на “Пежо-4007”. Ее нижний борт рассчитан на нагрузку до 200 кг. Хоть пляши! Кроме того, я сразу же оценил удобство полки-органайзера, которую можно установить на нужную высоту, разделив пространство багажника на вертикальные зоны. Конгениально! Дорожные чемоданы, рюкзаки, канистры с омывайкой и еще море всякой всячины – все это уместилось на двух ярусах. При этом подвальное помещение мы с коллегой заботливо отложили на потом – в пользу будущих покупок в Европе. Просто удивительно, как при подобной компоновке и высокой корме на нижнем “минус первом” этаже конструкторы еще и умудрились найти место для полноценной “запаски”! В общем, за руль я садился уже с объемистым багажом самых положительных впечатлений. У водителя ни на секунду не возникает ощущения, что он оказался возницей машины исключительно семейного назначения. Напротив –БУКСУЙТЕ ПРАВИЛЬНО!3008-1,6THP с МКП – единственный переднеприводный автомобиль с интеллектуальным распределением крутящего момента “Грип-Контрол”. Перед штурмом заснеженной, песчаной или залитой грязью дороги следует выбрать соответствующий режим, причем в любом из них машина способна передать на одно ведущее колесо до 100% момента. Французы обещают, что 3008 с такой системой застрянет заметно дальше, чем обычная легковушка.В такой бокс-подлокотник поместится пара 2-литровых бутылок, а под крышкой найдете USB-РАЗЪЕМ магнитолыКорпус воздуховода занял большую часть пространства и без того крохотного ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКАСтекла приборной панели бликуют, однако за 15 000 руб. можно заказать проекционный ДИСПЛЕЙ и частично компенсировать недочетПо сравнению с “Пежо-308” дорожный просвет 3008-го увеличен с 15 до 16,5 см www.kupiauto.ru| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-3008” все здесь служит тому, чтобы человек за рулем мог вообразить себя если и не пилотом гоночного автомобиля, то как минимум повелителем некоего спорткара-лайт. Подобные чувства обычно у меня вызывают автомобили “Ауди”. И, похоже, как раз у немцев французы подсмотрели такие подчеркнуто спортивные элементы интерьера, как развитый тоннель, высоким забором проложенный между передними креслами, развернутую к водителю центральную консоль и приборы в глубоких колодцах. Более того, никогда прежде мне не доводилось наблюдать кроссовер со столь удачными, сделанными в самолетном стиле тумблерами в верхней части консоли. Стильно, наглядно, удобно! Да и назначение у них, к слову сказать, довольно-таки авиационное: они управляют проекционным дисплеем. Здесь же уместно будет сообщить, что основные приборы на 3008 разнесены друг от друга столь широко, что их показания то и дело перекрываешь руками, и посему цифровая проекция спидометра на лобовом стекле оказывается совсем не лишней. Гонки по автобанам Турбомотор и “механика” с первых же секунд формируют у водителя активную жизненную позицию. Этот двигатель, уже известный по ряду моделей концерна PSA, французам помогали разрабатывать инженеры БМВ. А за 6-ступенчатую “механику” с оружейно-четким приводом переключения ответственны японцы из фирмы “Айзин”. В итоге я, взрослый дядька, разом растерял весь свой аккуратный и размеренный стиль езды и, добравшись до безлимитных германских автобанов, с каким-то детским удовольствием выходил на обгоны на совершенно запредельных для меня скоростях. Приятно, что версия 1,6THP c 6-ступенчатым и опять-таки японским “автоматом” практически не уступает в азарте ручному “пыжу”, к тому же она адаптируется к манере езды: чем резче я давлю на газ, тем скорее происходит смена ступенек. Здорово! Однако больше всего меня восхитило шасси. Оно такое же, как у 308-го, но с поправкой на увеличенный клиренс и перенастроенные с учетом возросшего центра тяжести амортизаторы. Кроме того, у 3008 на считанные миллиметры длиннее база и чутьчуть шире колея. Но самое принципиальное отличие кроссовера от хэтчбека кроется в задней подвеске: амортизаторы 156-сильной машины соединены гидравлической системой, в которую встроен управляющий модуль, представляющий собой гидроцилиндр и несколько клапанов. Узлы системы взаимодействуют друг с другом таким образом, что на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в поворотах “дубеет”, позволяя эффективно бороться с кренами. Как замечательно эта система работает, я понял, когда заметно обнаглел со скоростью в поворотах. Впоследствии мне еще не раз пришлось убедиться в ее работоспособности, когда в предместьях Варшавы я уверенно перестраивался, не ощущая коварства внушительной колеи, выдавленной на асфальте сотнями тысяч автомобилей. Это удивительно, насколько послушно и идеально 3008 пишет выбранную траекторию – вот оно, счастье водителя! Пожалуй, за такую управляемость “Пежо” можно простить многое – даже то, как жестко он проходит мелкие неровности. И только отсутствие полного привода, боюсь, не простят ему поклонники кроссоверов. Как бы извиняясь за свою недовседорожность, “Пежо” предлагает воспользоваться “Грип-Контролем”. Это такойПеред задними сиденьями есть пара небольших ТАЙНИЧКОВДиван достаточно ШИРОКИЙ, но места для коленей здесь могло бы быть и побольшеОбъем багажника можно варьировать от 310 до 512 л, опуская или ПОДНИМАЯ его ПОЛВ трюме версии “Премиум” можно обнаружить съемный ФОНАРИКДВА МОТОРА, ДВЕ КОМПЛЕКТАЦИИВесной 2011-го в Европе начнутся продажи полноприводного 3008 с дизель-электрической установкой. Вопрос его появления в России пока остается открытым. У нас автомобиль бывает исключительно переднеприводным. Версия “КонфорПак-1,6” (6 эйр-бэгов, ABS, ESP, электропакет, MP3/AUXмагнитола, кондиционер) стоит от 769 000. Мотор 1,6THP предполагает оснащение побогаче, именуемое “Премиум” (климатконтроль, обогрев передних сидений, диски из легкого сплава, “противотуманки”, хром во внешней отделке). За такие машины просят уже от 914 000 руб., а еще “сорокет” необходим для превращения ручной трансмиссии в автоматическую.44 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 6,97руб./кмсмышленый электронный дифференциал, шайба управления которым очень напоминает “ленд-роверовский” “Террейн Риспонс”. Штурм гравийного подъема и уверенный старт с места в пригорок после специально устроенного мною вывешивания переднего ведущего колеса сразу же дает почувствовать: “Грип-Контроль” – вовсе не бутафория. Но и не панацея: электроника позволяет лишь немного расширить границы дозволенного. Ну, за молодежь! Конечно, как только у “Пежо3008” появится полный привод, машина окроссоверится еще больше. Впрочем, она и сейчас не страдает недостатком внимания: в России очередь на “пыж” уже растянулась от двух до четырех месяцев в зависимости от версии. Востребованность псевдоджипов – это тенденция. Тот же сверхпопулярный “Кашкай” продается с передними ведущими в полтора раза лучше, чем с системой 4 х 4. Впрочем, если вы все же намерены относить 3008 к разряду вэнов – воля ваша. Тем паче что само слово “кроссовер” как раз иТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot 3008 1,6 MT (1,6THP AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 меcта), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1400 (1490) 4365 х 1835 х 1640 х 2613 185 (202) 11,8 (10,5) 5,6/9,8 (6,1/10,8) 435/1245 60/Aи-95ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый (с турбонаддувом) 1598 120/6000 (156/5800) 16,3/4250 (24,5/1400)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади на передние колеса 5-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка (с системой активной стабилизации) реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R16 (225/50 R17)Рулевое управление Тормоза Шины+ –Отменная управляемость; интересный дизайн интерьера; удобный многоярусный багажник; высокий уровень безопасности; интересные опции Скромные возможности базового мотора; высокая переплата за турбомотор; мелкие огрехи эргономики салонаозначает машину, сочетающую в себе возможности автомобилей сразу нескольких классов. Но неважно, к какому клану машина примкнула: главное, что спрос-то – вот он! Впрочем, будь 3008-й чуть подешевле, успех был бы еще более внушительным: все же “Кашкай-1,6” с “Йети-1,2T” выходят на 6–8% процентов дешевле. Кроме того, в арсенале базового “пыжика” фигурирует безнаддувный мотор объемом 1,6 л. Для города его 120 сил достаточно, но нараспашку раскрыть великолепные настройки шасси будет довольно проблематично. А столь приглянувшийся мне “турбо” продают минимум от 914 000 рублей. Жаль, слишком велика переплата: ведь такой 3008 и есть самый правильный. Именно он две недели напролет дарил мне ту радостную увлеченность и наивную юношескую беспечность, о которой я уже стал забывать. И если автомобильчик с двумя нулями нравится вам заочно, обязательно попробуйте познакомиться с ним поближе. Готов спорить, он наверняка заразит детской радостью и вас. www.kupiauto.ru| 45