66
67
МЕСТО РОЖДЕНИЯРУССКИЙ “ПЕЖО”СОБРАТЬ И РАЗОБРАТЬ,ЧТОБЫ СНОВА СОБРАТЬ!Кому-то, возможно, это покажется странным, но именно такую формулууспеха по завоеванию российского рынка выбрали “Пежо” и “Ситроен”. Сначала во Франции машины полностью собирают, потом частичноразбирают и отправляют в Россию. У нас же на кузов автомобиля устанавливают подвеску, двигатель, коробку передач и колеса. К чему такие сложности? Чтобы во всем разобраться, мы отправились в Калугу.Прощайте, стереотипы“Забудьте все, чему вас учили в институте”, – говорят, когда-то так приветствовали выпускников вузов впервый их рабочий день на производстве. Не знаю, правда ли это, но, оказавшись в сборочном корпусе заводаPSA/“Мицубиси” под Калугой, я по-чувствовала, что все мои представления о том, как должен выглядеть заводизнутри, рушатся одно за другим.Я ожидала увидеть огромный цех,шумный и мрачный, хмурых рабочих впромасленных спецовках с засученными по локоть рукавами. А здесь идеальный порядок, светлые стены, чистыйпол, легкие, ажурные конструкции.Сверкающий инструмент аккуратноразложен на специально отведенныхдля этого местах, большинству рабочих на вид не более тридцати, а весько просборочный комплекс легкогляда.сматривается с первого взгляда.Мало того, чтобы попасть всборочный цех, пришлосьнемного приодеться. Кепка, халат и специальнаяобувь – без них на производство не пустят.Между прочим, во французскомСошо, где выпускают 308-е, далеконе в каждом цеху такая стерильность.Впрочем, не в последнюю очередь такполучается благодаря тому, что в Калуге пока нет производства полногоцикла – ни литейного цеха, ни штамповки, ни сварки. Как уже говорилось,автомобили собирают во Франции,вновь разбирают на “крупные узлы” иотправляют к нам. Причем двигателивезут в Калугу на грузовиках, остальные же детали путешествуют в поезде.все-таки зачем собирать, а поИ все-таки,том опять разбирать? Ответ добанабанального прост: все дело вэконэкономии. Ведь провозитьчерчерез таможню запчастивсвсе же дешевле, чем машину в сборе. Попутнотакой подход заметно66 | w w w . k u p i a u to . r uMESTO_Peugeot+.indd 6616.02.12 13:39 АЛ ЕН А АВ Г УСТИН КАФО ТО АВ ТО РА И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАснижает риск производственного брака при сборке авто в России. Деталиразобранной машины бережно складывают в отдельный контейнер, подписывают и присылают к нам. Послеэтого что-то перепутать практическиневозможно.проверка электрооборудования: наружного освещения, света в салоне,багажнике и на приборной панели.Для большинства машин этот этаппоследний. Однако каждая двадцатаяотправляется на повторный выборочный контроль. Сегодня с конвейерасходят около двух сотен машин пятиразных моделей. Получается, что вдень по 2 автомобиля каждой моделипроходят повторный контроль.Пять этапов совершенстваТем не менее – доверяй, но проверяй!Автомобили на калужском заводепроходят целых пять этапов контролякачества.Итак, этап первый. Кузов вместе сподвеской, трансмиссией и колесамив контейнерах на поезде приезжаетмодель, потом выводит параметры,по которым “ставят” свет.Третий этап совершенства – прогулка на полигон для ходовых испытаний. И чего только нет на заводскихвиражах! За рулем “Пежо-308” я проезжала по рельсам и разбитой шоссейке,К КОНЦУ ГОДА ПЛОЩАДЬ ЗАВОДАУВЕЛИЧИТСЯ В 10 РАЗ, С КРУПНОУЗЛОВОЙ СБОРКИ ОН ПЕРЕХОДИТНА ПОЛНЫЙ ЦИКЛв Калугу. Здесь этот “автокомплект”устанавливают на большущую, какпортальный кран, тележку и везут всборочный цех, на входной контроль.Под ярким светом больших лампмолодые девушки ищут царапины,потертости, сколы и прочие повреждения. Если находят, отправляют пострадавшего на покраску.С тележки кузов перегружают наспециальный стенд, где навешивают подвеску, двигатель, коробку иколеса. Могучие лапы подъемникабережно ставят машину на пол, и автомобиль оживает! На втором этапеконтроля качества проверяют углыустановки колес и регулировку фар.Особый стенд с множеством кнопочек и ручек считывает VIN-номеравтомобиля, определяет его марку иопробовала подвеску на “бельгийскоймостовой” и брусчатке. На трассе нампопадались и всеми любимые “лежачие полицейские”, и крутой подъем,где тестируют стояночный тормоз.Следующий этап контроля качества – предпродажный осмотр иИюльская революцияА теперь “забудьте все, чему вас учили…”. Да-да, совсем скоро калужскийсборочный завод станет совсем другим! Дело в том, что в июле 2012 годапрекращается выпуск “Пежо-308”. Наконвейер встает совсем другая модель. Обновление коснется не тольковнешности автомобиля, но и процессасборки. К концу года площадь заводаувеличится аж в 10 раз, до 100 000 м2.С крупноузловой сборки предприятиепереходит на полный цикл. А для этогонеобходимо построить новые корпуса:цех сварки, сборки и покрасочные камеры. Так что в августе мы обязательно приедем сюда еще раз.ВСЕГО ЗА 4 ГОДАДСоглашение о запуске собственного производствав России президенты “Пежо/Ситроен” и “Мицубиси Моторс” подписали в мае 2008-го и вложили в его строительство €470 млн. А уже через двагода первые “Пежо” моделей 308 и 4007, а также“Ситроен-С4”, “С-Кроссер” и “Мицубиси-АутлендерXL” сошли с конвейера. С сентября 2010 года заводработает в три смены, производя 210 машин в день.На 70% предприятие принадлежит PSA, остальные30% – у “Мицубиси”. Подготовка сотрудников завода проходит в Центре обучения “Пежо”, открытом вКалуге при поддержке правительства области.w w w . k u p i a u to . r uMESTO_Peugeot+.indd 67| 6715.02.12 14:42