36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС”от 1 109 000 руб.САКСОНСКИЙИНДПОШИВВы знаете, почему пиджак по возможности должен быть итальянским? Да потому, что такой всегда идеально сидит, притален,а фактура ткани вызывает черную зависть у окружающих. Но могутли такую вещь пошить в Германии? Мы знаем только один пример.И этот блейзер висит в шкафу с эмблемой “Фольксвагена”.В строй!Обладать яркой индивидуальностью –смертный грех для истинных арийцев.Одинаковые с лица “Ауди” и “Фольксвагены” маршируют по улицам, словно матрешки разных размеров. Посему смелый, в чем-то даже вызывающий по меркам “народной марки”“Пассат-СС” в 2008 году стал знаковым явлением. В машине чувствуетсяплагиат: четырехдверка без оконныхрамок с покатым профилем – явноеподражание CLS от “Мерседес-Бенца”.И все же надо признать очевидное:элегантный экстерьер сделал СС едвали не самым красивым “Фольксвагеном” наших дней. Кстати, это тольков России название прицеплено к “Пассату”, а за границей автомобиль обозначается проще – “Фольксваген-СС”.Человека русского эти буквы веселят:что “це-це”, что “си-си” – все звучитзадорно. Но нет, ядовитая муха тутсовершенно ни при чем. Правильныйответ следует искать в другом месте:СС означает “комфортабельное купе”.Как видите, соблазн переписатьтрадиционную типологию автомобильных кузовов не миновал и дизайнеров из Вольфсбурга. Дверей здесьявно больше двух, но спортивный силуэт и теснота на диване позволяютподавать СС именно в качестве купе.Немцы осторожно озвучили небольшой тираж эксцентричной модели – иошиблись: СС неожиданно снискалпризнание по обе стороны Атлантики.Вслед за “Пассатом” теперь и ССпреодолел полосу рестайлинга, который сами немцы почему-то называютсменой поколений. Автомобиль избавился от “очков” передней оптики –фары стали более прямоугольными истрогими. Решетка радиатора такжеприняла традиционный вид: наборсдержанных горизонтальных хромированных планок. Нижняя челюстьбампера словно потяжелела, став более характерной, объемной. Незначительно изменилась форма порогов. Авот тыльную часть теперь не узнать.36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-CC+.indd 3608.08.12 11:47 Г Л ЕБ РАЧ КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКресла ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНЫ,но в базовой комплектации регулировать кресло по длине придется вручнуюВНЕ РАМОКДвери со стеклами без рамок – это красиво. Ноудобно ли? Если подойти с практической точкизрения, то ничего, кроме минусов, в таком решении не увидишь. По сравнению с традиционнымиуровень шума в салоне будет чуть выше. Зимойесть шанс, что вы не откроете дверь: кромка стекла так и норовит примерзнуть к уплотнителю. Кроме того, такая дверь обязана быть более тяжелой, поскольку имеет дополнительные усилителижесткости. А это значит, что нагрузка на дверныепетли будет выше и просядут они раньше. Заториск приложиться об угол оконной рамы, как выпонимаете, исключен.Дизайнеры, вероятно, вспомнили,что тоже “с детства не любили овал”,и заменили округлую оптику актуальными ныне “галочками” светодиодов.В остальном – тот же кузов, только впрофиль, как говорится.ПодкладкаОтдавая немалые деньги за вещь сярлыком “Made in Germany”, можнобыть уверенным, что нитки из лацкана торчать не будут, а шлица идеально обработана. Так и “Пассат-СС”:его салон идеально сшит, и искать внем кривую строчку бессмысленно.При этом от него не веет заплесневелым консерватизмом, отнюдь! Умеложонглируя классическими мотивами,немцы создали нестареющий, почти классический интерьер. Слишкомпрямые линии, слишком плоские па-нели? Если заказать отделку из корняореха или эбенового дерева, то вместе саналоговыми часами на консоли этот ансамбль даст фору иным английским поместьям с дубовыми панелями на стенах.Да, руль такой же, как на других “Фольксвагенах”. Но вы когда-либо держали вруках что-нибудь более удобное? Иливам не по душе идеально скомпонован-Обновленную версию СС отличает иной,БОЛЕЕ УДОБНЫЙ блок управленияклимат-контроляw w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-CC+.indd 37| 3708.08.12 11:47 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-Сє подлокотникеразместилисьудобные “ВСЕРАЗМЕРНЫЕ”подстаканникиПод полом багажника ПОЛНОЦЕННОЕ запасное колесо на диске из легкого сплаваные клавиши на спицах для управления “музыкой” и борткомпьютером?Бросьте придираться! Лучше порадуйтесь широте души немцев, которые уже в базовую комплектацию за1 109 000 рублей включили отличнуюаудиосистему RCD-310. Не устраивает и она? Что ж, за 63 тысячи можетеустановить 510-ю модель с цветнымэкраном, DVD-плейером и навигацией – и будет вам счастье.Понять, как сидит такой “костюмчик”, лучше всего методом погружения в кресло. “Пассат-СС” располагаеткрасивыми рельефными сиденьямисо спортивным уклоном: они кажутсядовольно жесткими, но при этом буквально обволакивают комфортом.Внешность этого нетривиального“Фольксвагена” заметно повлиялана его внутренний мир. Речь идет одиване, который сделан строго двухместным: сидя на нем, приходитсяприклонять голову, которая упира-ется в ниспадающую крышу. Так чторослым клиентам, предпочитающимездить сзади, стоит примерить другой костюм. Впрочем, трехместныйдиван можно заказать абсолютнобесплатно.ОСТАВАЯСЬ ДОРОГОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ВЕЩЬЮ, СС, СЛОВНО КЛУБНЫЙПИДЖАК, НЕ ВЫГЛЯДИТ СКУЧНОПроверено ЭлектроникомНо какой бы у кузова ни был фасон,немецкий автомобиль будет немецким до мозга всех своих электронных систем, коих в “Пассате-СС”тьма-тьмущая. Ночью он услужливопереключит свет фар с дальнего наближний, завидя вдали встречныйавтомобиль; и не позволит водителюуснуть, предупредив звуковым сигналом. СС обучен контролироватьмертвые зоны и непреднамеренноепересечение линий разметки. Впро-чем, в нашей стране пользы от таких“ассистов” немного: плотность и неадекватность московского трафика такова, что индикаторы моргают почтипостоянно; да и на идеальную разметку надеяться, увы, не приходится…Зато умение парковаться дорогогостоит! Поскольку наука сия для многих слишком умозрительна, “Фольксваген” с радостью готов проделатьтрюк вместо водителя. Проезжаямимо стройного ряда припаркованных автомобилей, следует включитьуказатель поворота и активировать“паркомат”. Машина сама выберетподходящее место, сообщив о своемнамерении немедленно пришвартоваться к тротуару. Все – можно бросать руль и восторженно наблюдать,какие выкрутасы совершает “баранка”, втискивая машину в паузу междуприпаркованными автомобилями. Кслову, нынешний “Парк ассист” второго поколения владеет приемами неБРАТ НА БРАТАВо сколько обойдется “пошив” элегантного “Пассата-СС”? К самой доступной версии с мотором1,8TSI и “механикой” прилеплен ценник в 1 109 000 руб., а за 94 тысячи такой СС можно автоматизировать коробкой DSG. Итого – 1 203 000 рублей. Для сравнения: “Пассат-1,8TSI-DSG”в схожей по набору оборудования комплектации “Хайлайн” предлагается за 1 181 000 руб.Даже базовый СС оснащен достойно. Здесь и полный набор подушек безопасности, и климатконтроль, и даже биксеноновые фары. Но за кожаную отделку салона придется доплатить какминимум 53 тысячи. Обладание дизельной модификацией потребует суммы в 1 433 000 рублей, а за 1 981 000 руб. можно взять полноприводный СС с 300-сильным V6. Опции – по вкусу.38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-CC+.indd 3808.08.12 11:47 Г Л ЕБ РАЧ КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 8,92руб./кмтолько параллельной, но и перпендикулярной парковки.Сколько стоит комфорт?Немцы приготовили для машины целую россыпь силовых агрегатов: 2-литровый дизель плюс три бензиновыхмотора. Оптимальным же можно признать базовый 1,8TSI: с ним СС и стоит вменяемых денег, и ездит шустро.Общение с 7-ступенчатой коробкойDSG (остальным моторам положен6-ступенчатый “робот”) для кого-то,быть может, и в радость, и все же нельзя отрицать очевидного: заметныеподергивания при переключенияхвносят определенный диссонанс в ездовой процесс. Можно выбрать “механику” и тем самым сэкономить 94 000рублей, однако крайне сомнительно,что кто-то захочет заниматься физическим трудом сверх меры.Наивно полагать, что переименовав седан в купе, да еще навесив нанего “комфортабельный” ярлык, можно спрятать наследственность папы“Пассата”. Гламурный СС обладаетстоль же плотной подвеской и острымрулевым и посему щедро одариваетменя знакомыми, весьма приятными ощущениями от вождения. Да,амортизаторы настроены чуть иначе,имеют различные режимы работы, ноопределить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую.Заметно, что инженеры тщательно боролись с посторонними звуками в салоне: и лобовое, и передние боковыестекла имеют специальную звукоизоляционную пленку. Днище, подкрылки, скрытые полости покрыты особымматериалом для уменьшения шума.Итогом борьбы за тишину стал действительно высокий уровень комфорта. И если игра слов с типом кузова иколичеством дверей – это маркетинговый ход на грани фола, то заявка накомфорт действительно оправданна.Так что, если обычный “Пассат” кажется вам скучноватым или слишкомформальным, доплата в 20–30 тысячза “комфортабельное купе” выглядитвполне разумной. Только не забудьте надеть приталенный итальянскийпиджак, когда сядете за руль этогоавтомобиля. Потому что стильные машины в Германии делать уже умеют, авот одежду пока не научились.Интересный дизайн; хорошая управляемость; богатое оснащение;комфортабельный салон; выверенная эргономикаОграниченное пространство для пассажиров второго ряда;высокая ценаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Passat CC 1,8TSI (V6 3,6FSI)Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 5/5Снаряженная/полная масса, кг 1505/1950 (1705/2130)Длина х ширина х высота, мм4802 х 1821 х 1417База, мм2708Колея спереди/сзади, мм1552/1559Дорожный просвет, мм154Диаметр разворота, м11,4Скорость, км/ч222 (250)Разгон 0–100 км/ч, с8,6 (5,5)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,9/9,9 (7,4/12,4)Объем топливного бака, л70Объем багажника, л532ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4 (6)-цилиндровый рядный (V-образный),16 (24)-клапанныйРабочий объем, см31798 (3597)Мощность, л. с. при об/мин 152/5000–6200 (300/6600)Крутящий момент, кгс.м при об/мин25,5/1500–4200(35,7/1750–2500)ШассиПриводна передние (на все) колесаКоробка передач6-ступенчатая механическая(роботизированная, с двумя сцеплениями)Подвесканезависимая, пружиннаяспереди/сзади типа “Мак-Ферсон”/ многорычажнаяРулевое управлениереечного типа с электроусилителемТормозадисковые вентилируемыеШины235/45 R17w w w . k u p i a u to . r ucont_Passat-CC+.indd 39| 3908.08.12 11:48