8
9
10
11
12
13
14
15
8ÑÎÁÛÒÈÅÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Караоке по-франНад материалами работали:Илья ФИШЕР, Кирилл ЛОПАШИНОВ,Максим ГОНЧАРОВ«Ламборгини»привезла в Парижрестайлинговый «Гаярдо». Его отличия –видоизмененныйпередний бамперс иным воздухозаборником, новыебампер и диффузор сзади. Крометого, у суперкарарасширился выборколесных дискови пакетов оборудованияParis-2_20.indd 818.10.12 17:42 ÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012WWW.KUPIAUTO.RUанцузскиÑÎÁÛÒÈÅ9Сравнивая Парижский автосалон с неким музыкальнымпроизведением, вы не услышите стройную мелодию.От смешения стилей и жанров порой можно было оглохнуть, но – что поделать! –каждая марка по-своемувидит собственную миссию,всякий на свой лад пытаетсяуклониться от очереднойволны кризиса. Посему искать логику и придумыватьновые тренды в данномслучае – занятие неблагодарное. Сегодня мы сновавозвращаемся к парижскимновинкам, которым по разным причинам не хватиломеста на страницах предыдущего номера «Купи авто».Футуристический черно-белый рояль –итог сотрудничества лаборатории дизайна «Пежо»и французской фортепианной фабрики «Плейель». Утверждают,что к дизайну уникального инструмента ценою $213 000 приложилсвою талантливую руку наш соотечественник Артем Неретин. Кстати,у инструмента, как и в автомобилях, три педали, а его крышкаи опора сделаны из углеродного волокна.«Форд-Фиеста-ST»получит 182-сильный турбомотор«Экобуст» объемом1,6 литра и роботизированную коробку«Пауэршифт». Хотхэтч выйдет на европейский рынокв начале 2013 годаParis-2_20.indd 918.10.12 17:42 10ÑÎÁÛÒÈÅÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012ОТКРОВЕННОГОВОРЯСерджо Маркионне,гендиректор ФИАТ:«Француз» «Эксагон-Фуртив-eGT» – первый серийный автомобиль марки. В его активе значатся два электродвигателя на 402 л. с. в сумме. Сотню набирает за 3,5 секунды, при этом запас хода простирается на 360 км– Два последующих года будут оченьсложными. Согласованная позицияAссоциации европейских автопроизводителей заключается в том, что надоограничить действие трудовых договоров.Мы так или иначе должны инвестировать – другого выхода у нас нет. Лучшее,что в этой ситуации могут сделатьнациональные правительства, – подстегнуть конкуренцию.Одна из самых насущных проблем, стоящих перед европейскими компаниями, этоизбыточные производственные мощности. Их необходимо серьезно сокращать,но для этого требуется политическая воляна национальном и европейском уровне.Иначе вместо тех прекрасных машин, которые вы видите на салоне сейчас, черезпять лет будут только серые страшные«Трабанты».Концепт «паркетника» под индексом 2008 мы большене увидим. Машину вот-вот начнут производить.В «Пежо» уверены, что 3-цилиндрового мотора с турбонаддувом объемом 1,2 л и мощностью 110 л. с. длякрохи-кроссовера должно хватить с избыткомТрансмиссия «ФИАТа-Панда» подключаетзадний мост «по требованию» при помощимуфты с электронным управлениемИз гаражей нуворишей, чиновников и аристократов«Бентли» сноварвется на гоночный трек. Каркасбезопасности изадний привододнозначно говорят о намеренияхконцепта GT3Моторную гамму 3-дверный «Хёндэ-i30» позаимствуету своего 5-дверного коллеги. Зато внешне новичок обособился иным дизайном и новыми задними фонарямиV8 на 470 л. с. «Гранкабрио-МС-Страдале»,отправляющий «Мазерати» до сотни за 4,9 с,заставит нас страдать. К примеру, от завистиParis-2_20.indd 1018.10.12 17:43 WWW.KUPIAUTO.RUÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012ÑÎÁÛÒÈÅ11Концепт «Терра»японцы привезли вПариж исключительнокрасоты ради: в этоймашине кроме дизайнанет никакой конкретики – даже несмотря нато, что представители«Ниссана» преподаютновинку как некоесмешение нулевыхвыбросов и полногопривода. В то же времяяпонцы не отрицают, чтомассовому производствуэлектромобилей наводородных топливныхэлементах мешает лишьотсутствие, как бы этосказать, водороднойинфраструктурыМягкий сдвижнойверх «Ситроена-DS3Кабрио» собираетсяскладками у заднихстоек кузова и посемудаже не думает покушаться на объембагажника. К слову,можно не толькосослать в изгнаниевсю крышу целиком,но и отдельно оголитьнебо над переднимикресламиParis-2_20.indd 1118.10.12 17:43 12ÑÎÁÛÒÈÅÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Три миллиона? Мало!Для сравнительно небольшой, но гордой компании выдавать в годпо новой модели – а именно такую цель ставит перед собой «Сузуки» – задача не из легких. Прежде всего, это риск, замешенный намиллиардных затратах. К тому же на островах еще не прошло разочарование, связанное с холодным приемом седана «Кизаши»; и посемуследующим выстрелом нужно, что называется, бить наверняка.Ежегодно «Сузуки» продает по всему мируоколо 3 млн. автомобилей – это, между прочим,больше, чем «Рено», «Мицубиси» или «Мазда».Но даже такого количества, как выясняется,недостаточно для успешной конкуренции.Чтобы держаться на плаву, нужно присутствовать во всех сегментах – и особенно в наиболеебыстрорастущих. Именно сюда и нацелен«S-Кросс» – вернее, кроссовер, который будетсоздан на его основе. Слегка растолкав плечами SX4 с одной и «Гранд-Витару» с другойстороны, он займет нишу в сегменте, где донедавнего времени верховодил «Кашкай».Paris-2_20.indd 12Характеристики и возможности автомобиляв первую очередь будут нацелены на комфорт,практичность и экологичность. С моторамимеж тем ясности пока нет. Предполагатьможно все, что угодно. Зато в компании подтвердили скорое появление полноприводнойтрансмиссии нового поколения.По сравнению с SX4 серийный «Сузуки-SКросс» будет гораздо сильнее походить накроссовер в традиционном понимании этогослова. Он увидит свет не раньше второй половины 2013 года, а основными рынками длямашины станут Европа и Китай.ОТКРОВЕННОГОВОРЯТакехито Араи,главный дизайнер«Сузуки-S-Кросс»– В облике автомобилей «Сузуки»сложно выделить общую философию,единое лицо, как это принято у другихбрендов…– Сегодня мы как раз и работаем над базовой философией дизайна; и этот концепт,возможно, станет отправной точкой.– Существует ли у «S-Кросса» некая особая миссия?– Раньше у нас не было кроссовера в этомсегменте. Была поставлена задача восполнить пробел – разработать семейныйгородской и практичный автомобиль, ориентированный на европейский рынок.– В чем выражается практичность?– Дождитесь серийного автомобиля – ивсе сами увидите! Но в целом вся формакузова «S-Кросса» работает на экономию.Например, значительный потенциал почасти аэродинамики мы заложили в формекрыши, которая немного наклонена назад,а также в особых динамичных линиях,начинающихся от переднего бампера ирассекающих весь кузов до задней частиавтомобиля.– Какая линия самая важная и самаялюбимая в машине?– Самая важная линия формирует профиль – это боковая линия кузова. Можетеназывать ее плечом. А сочетание линийфар и бампера – это лицо машины: то, чтозаставляет в нее влюбиться.– Ваш любимый персонаж в автодизайне?– Я не оригинален: это «Ситроен-DS».18.10.12 17:43 ÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012WWW.KUPIAUTO.RUÑÎÁÛÒÈÅ13Седаны«Мазда-6»будут собиратьв России, а еслинужна машина изЯпонии, следуетприсмотретьсяк универсалу. Выглядит «вагон»весьма органично, хотя объембагажника дажепосле парижскойпремьеры держится в тайнеБеспроводная система зарядки батарей,крутящий моментв 325 Н.м, запасхода 160 км и возможность зарядкиаккумулятора до 80 %емкости за полчаса –таким электрокар«Инфинити», созданный по мотивам«LE-концепта»,выйдет на рынокв 2014 годуParis-2_20.indd 1318.10.12 17:43 14ÑÎÁÛÒÈÅÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Мастера спорСтенд «Ауди» порадовал целой россыпью новинок,причем почти все новоявленные арийцы оказалисьистинными спортсменами: 300-сильный хот-хэтч S3,первый в истории «горячей» S-линейки дизельныйкроссовер SQ5-TDI, боевой кабриолет RS5. Да чтотам: даже вполне гражданский на вид пятидверный А3 – и тот оказался «Спортбеком»!Электрический концепт с солнечными батареями на крыше «Сан-Йонг-e-XIV»торит дорогу компактному кроссоверу – корейскому визави «Джука», которыйдолжны показать в следующем году в ЖеневеСуперкара поканет, зато готоваоснова. Многихмонокок преемника «ФеррариЭнцо» навернякавпечатлил. Еслине жутковатымобликом, то хотябы тем, что онстал еще на 20%легче и на 27%жестче. Ходятслухи, что новый«Энцо» окажетсягибридом…Жуть!Назло рекордамCловосочетание «практичный спорткар» как нельзя лучше характеризует «Ауди-RS5». За спортивную сущность тут в ответе 450-сильный V8объемом 4,2 литра, который разгоняет «открывашку» до сотни за 4,9секунды. Обуздать лошадей помогает полноприводная трансмиссияпод предводительством робота с двойным сцеплением. Несмотря насерьезные спортивные амбиции RS5, на этом кабриолете не крамольноотправиться и в путешествие или за покупками, чему всячески способствуют относительно небольшой расход топлива (в среднем 11 литровна сотню) и немалые размеры багажника – 380 литров.С чистого листаОтличий от «Шкоды-Рапид» у «СЕАТа-Толедо» не много. Конструктивно у нихпаритет, но СЕАТу достались более суровые пружины и амортизаторы, а «ходовка» настроена по-южному – на спортивный ладТретье поколение «Ауди-S3» относится к когорте бойцов невидимогофронта: внешне «эску» непросто отличить от обычной «трешки» в обвесе «S-лайн». Чуть иные передний бампер и задний спойлер, спаренныенаконечники выхлопных труб – вот и все заметности. Зато 300-сильныйдвигатель объемом 2 литра – вещь уникальная: именно благодаряего стараниям обычный хэтчбек превратился в спорткар. Оснащенныйроботизированной коробкой, S3 способен разменять сотню всего за 5,1секунды, а на «руке» время разгона увеличивается до 5,4 с. В Россию«эсочка» доберется во второй половине следующего года.Тема микрокаров,родиной которыхпочему-то считают Францию, незакрыта. Толькотеперь почитайвсе «микробы» используютэлектротягу.В Париже такихбыло много:«Микрокар»,«Экзам», «Лижье», «Белье»и прочиеParis-2_20.indd 1418.10.12 17:43 ÏÀÐÈÆÑÊÈÉ ÌÅÆÄÓÍÀÐÎÄÍÛÉ ÀÂÒÎÑÀËÎÍ-2012WWW.KUPIAUTO.RUортаОТКРОВЕННОÑÎÁÛÒÈÅ15ГОВОРЯЙозеф Шлоссмахер,менеджер «Ауди AG»,ответственный за продуктовые коммуникацииНа пятерочкуНе самой спортивной, но все же одной изглавных премьер «Ауди» в Париже стал «A3Спортбек». Хэтчбек чуть раздался в размерах,но полегчал почти на 90 кг. Объем багажникаувеличился до 380 литров. Подробная информация о ценах появится ближе к началу продаж,которые стартуют в России в конце года, но очевидно, что «Спортбек» будет дороже аналогично оснащенного «Гольфа». Стоит ли переплачивать? Безусловно: интерьер маленького «Ауди»отделан не хуже, чем у старших товарищей.Вектор брутальностиОдна из самых занятных премьер на парижском стенде подсенью четырех колец – «Кросслейн-Купе». Любопытно,сможет ли серийный Q2 сохранить самые яркие черты концепта – нарочитую брутальность грубых рубленых граней игипертрофированных пропорций?В качестве источника жизни был ангажирован 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, из которого вытянули 130 л. с., а к нему в помощь приставлен 116-сильныйэлектродвигатель и 58-сильный стартер-генератор.– На этом салоне мы увидели S3. А когдапоявится RS3?– Мы планируем выпустить RS3, но никакне раньше полноценного запуска продажS3. Подробности относительно технических характеристик пока раскрывать не будем. И хотя маленькая «эска» являет собойвесьма динамичный и крайне интересныйв управлении автомобиль, можем вас уверить, что дополнительная литера R будетвыглядеть более чем обоснованно.– Появится ли в России седан А3?– Непременно, поскольку это очень важнаямашина для русского рынка. Произойдетэто, скорее всего, в конце 2013 года. Автомобиль будет оснащаться полным либотолько передним приводом.– У ваших конкурентов есть мобильные приложения, которые позволяютследить за уровнем топлива, проводитьдиагностику и так далее. Появятся линечто подобное на «Ауди»?– Да, работа в этом направлении идет. Мысчитаем, что инновационные решениясовсем не обязательно должны появлятьсясначала на машинах более высокого класса:кое-что вы увидите уже в ближайшем будущем даже на самых доступных моделях«Ауди». Например, мультимедийная система А3 позволяет работать в Интернете – общаться в социальных сетях и воспроизводить музыку онлайн.– Сейчас многие компании начинаютповсеместно использовать алюминиевыеконструкции для облегчения кузова.Почему раньше алюминий не использовался столь активно?– Технологии меняются не сразу. Компания«Ауди» с 1994 года ведет работу в этомнаправлении. Однако раньше обработкаалюминия обходилась значительно дороже, чем обработка стали, и поэтому ониспользовался исключительно в дорогихавтомобилях представительского класса.Но за все эти годы мы накопили достаточноопыта и сейчас располагаем различныминоу-хау, которые позволяют нам использовать алюминий и в массовых моделях.Теперь и дизельныйКроссоверу «Ауди-SQ5-TDI» суждено стать первым дизельным представителем заряженной S-серии. Впрочем, пристрастие к «солярке»не умаляет талантов этой машины: 313-сильный турбодизель наделяетавтомобиль свирепым нравом. Алюминиевые зеркала, ксенон и светодиодные ходовые огни идут обязательным бонусом. Помимо «просто»SQ5 будет выпущено 50 машин в исполнении «Эксклюзив-Концепт».Ограниченную версию отличает уникальный глубокий голубой цвет«Аральское море», а также контрастный черно-белый интерьер с панорамной сдвижной крышей. В Германии цена заряженного SQ5-TDIсоставит €58 500, а «Эксклюзив-Концепт» будет существенно дороже – €92 000.Paris-2_20.indd 1518.10.12 17:44