66
67
ГАДЖЕТЫСВ01414Видеорегистратор17 900 руб.текст Анатолия СУХОВА, фото автораСудя по количеству видеороликов в интернете,видеорегистраторы сегодня приобретаютс той же скоростью, с какой годах в девяностыхобзаводились компьютерами. Скоро однаполовина водителей будет с успехом следитьза второй, видеонеподготовленной. Однакона мотоциклетном поприще сии девайсыне снискали такой популярности – возможно,потому, что для установки и эксплуатациина открытых аппаратах нужны свои решения.А их готовы предложить немногие. В началесезона мы взяли на тест самый «навороченный»специализированный комплекс CB014 и наездилис ним несколько тысяч километров в самыхразных условиях. Пора подвести итоги.Эта модель – одна из немногих,предназначенных для использования на мотоцикле. В первую очередь, благодаря двум компактным,влагозащищенным камерам, соединенным с основным модулем длинными шнурами. Камеры не слишкомзаметны и легко монтируются на детали мотоцикла (подробно об установке этого устройства мы писалив «Мото» №8-2012, с. 92). Соответственно, предусмотрен и отдельный«светофор» – блок индикации с тремя светодиодами (зеленым, желтыми красным) – для монтажа на руль.Среди приятных бонусов – встроенный GPS-модуль с выносной (опятьтаки для удобства монтажа) антен-66ной, встроенный акселерометр,фиксирующий ускорения по тремпространственным координатам,и выносной микрофон.Установка устройства сложностейне вызвала, благо для этого нужнолишь соединить разъемы да подключить питание. Жаль только, чтопроводок микрофона оказался короче всех остальных, поэтому мысльо том, чтобы в дороге цеплять егок шлему и наговаривать свои комментарии по маршруту, пришлосьоставить и прикрепить его на руле,рядом со «светофором».Носителем умного девайса былвыбран тестовый BMW R1200R. Вопервых, ему предстоял самый боль-шой пробег в сезоне, с разнымиводителями и по разным дорогам.Ну а во-вторых, в его подседельном пространстве главный модульСВ014 умещался без проблем – даеще и так, что удавалось открытьдверцу для доступа к карте памяти.Тут – первое замечание и пожеланиеразработчикам: карта CF сегоднясмотрится настоящим кирпичом,а распашная дверца в узком пространстве мотоциклетных потрохов – королевская роскошь. В следующем поколении устройства ждемкомпактных карт SD (которые многие ноуты читают без дополнительных приспособлений), прикрытыхнебольшой, возможно, съемнойкрышкой. Сам корпус тоже великоват, да не помешало бы сделатьего герметичным и залить резиной,чтобы не протирал соседние детали и не протирался (не бился) сам.Кроме того, кнопки на корпусе стоило бы утопить в него, чтобы исключить случайные нажатия. Не у всехже под седлом такой простор, каку R1200R!Но, конечно, основной вопрос:как СВ014 в деле? На карту 16 Гбумещается 24 часа записи (немаленький «черный ящик»!), в комплекте – карта на 8 Гб, которой хватает за глаза. Чтобы просмотретьотснятый материал, понадобитсяустановить программу CEO Player,moto-magazine.ru январь 2013066-067 rinok video.indd 6612/6/12 9:34 PM 121 Цветопередача сильно зависит от освещенности. Для фотоотчета о путешествии не годится, для следствия – вполне.2 Короткофокусный объектив вызывает почти неизбежныеискажения. 3 Номера удается различить только с близкогорасстояния. Разрешение заметно падает к периферии кадра.но и фотоширотой. Таким образом, при большом перепадеосвещенности детали пропадают.Важнейшую информацию – регистрационные номера – удается расшифровать, только если она оказывается не на краю кадра, да и топри съемке с близкого расстояния(до 5-6 м). Но такова неизбежнаяплата за выносные (компактныеи влагозащищенные!) камеры.Нуждается в доработке и самапрограмма (релиз 1.2.4). Во-первых, необходимость искать нужныйфрагмент в списке файлов, в длинных именах которых зашифрованыдата и время съемки, весьма напрягает. Тем более что программане помнит нужную папку, и поисккаждый раз приходится начинатьиз корня диска «це». Кроме того,Вполне себе скрытая установка.Камеры в глаза не бросаются, от непогодызащищены, за сезон не разболтались. Чтоеще нужно? Только разрешение повыше!дистрибутив которой есть на самой карте, что удобно. Картинкис камер разрешением 480х704*в век Full HD уже не впечатляют.Причем не только разрешением,* CEO Player немного растягивает их поширине, до соотношения сторон 1,5:1(720х480). Альтернативные плееры (например, VLC Media Player) дают правильнуюкартинку и звук, но не поддерживают обработку данных GPS и акселерометра.А вот красный светодиодвыдает антенну GPS. Индикациюее работы вполне можно быловывести на блок светодиодов.достойный процессор). Не слишкомпонятно выглядити трехцветный график ускорений поосям. Во-первых,неясно (а тем, ктоимеет отношениек авиации – в особенности), какая ось, скажем,соответствует вертикальнымускорениям, а какая – поперечным. Да и градуировка шкалысодержит только одну цифру –ноль: понимай как хочешь!Но если уж быть честными до конца, завершил сезон видеорегистратор с высветившейся наЖК-дисплее «ошибкой 20»,что стало причиной визитав дилерский центр. Там блокМикрофон и трехцветный индикаторнашли свое место на руле. Но шнурмикрофона пришлось прокладывать пократчайшему расстоянию – длина впритык.подгружать следующий фрагментпо умолчанию она не умеет. Трекпишется на автоматически подгружаемой по интернету карте Google,но исчезает при быстрой прокрутке записи. Точность трека в общемприемлемая, но сложно сказать,чем вызвана ошибка в 5-50 м –несоответствием карты или несовершенством системы (хотяиспользуемый Sirf IV – вполне3просто поменяли по гарантии (год содня покупки). Заодно пообещали,что учтут наши замечания при разработке новой версии устройства, которая ожидается уже в этом, 2013году. А журнал «Мото» ее непременно протестирует.Видеорегистратор на тестпредоставленкомпанией «ПИЛОТНАВИГАТОР».Распашная дверца, большая карта и выступающие кнопки – наследие «автомобильногодизайна». Для мотоцикла важна компактность,герметичность и «резиновая рубашка».При всех недостатках функцию свою регистратор выполняет:приемлемо пишет видео и звук (причем разговор различим даже нафоне шума оппозитного мотора!), исправно включается и отключается с 3-секундной задержкой после выключения зажигания(можно подключить его и к сигнализации, чтобы фиксировал все«покушения»). Более того, у него практически нет альтернатив – если, конечно, не решиться оборудовать видеокамерой«все в одном» свой шлем – или мотоцикл, и каждый раз у магазинаснимать ее и прятать в карман. Да и запись в таком случае будет лишь в одном направлении.январь 2013 moto-magazine.ru066-067 rinok video.indd 676712/6/12 9:34 PM