52
53
54
55
56
57
58
59
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»1 2 3 4 5 6-Т5 Т5 Т5 Т5 Т5 Т4«средняя» крыша «высокая» крыша бортовой 2009 года «низкий» 2009 года «низкая» крыша «низкая» крышаVOLKSWAGEN TRANSPORTERО52Главное достоинство этого автомобиля – беспроблемность с запчастями. Сегодня Transporter можно починить даже в отдаленной деревне. Причем не обязательно искать деталь именно к нему – много чего подходит от легковых автомобилей Volkswagen, растиражированных миллионами экземпляровбобщение Transporter – вынужденное, ведь если каждый раз перечислять все имена, под которыми эта машина официально сходила с заводских конвейеров, статья займет полжурнала. Нет другого автомобиля со столь сложной и разветвленной схемой обозначений. В 1998 году фирма перестала применять имя Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan, выделив их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставивРЕЙС МАЙ 2010им прежнее обозначение поколения автомобилей – Т4. Такая же путаница сохраняется и поныне: никаких С5 и М5 в номенклатуре фирмы Volkswagen не предусмотрено, и назвать автомобиль просто «тэ-пять», нельзя: будет непонятно, о какой из трех моделей идет речь. Впрочем, три – это мягко сказано, процесс размножения делением продолжается, причем с той же нелогичностью образования и разрывов родственных связей. Например, Shuttle – комфортабельная пассажирская модификация из семейства Transporter.Выпуск Transporter T4 по годам* Мощность, Годы Объем л. с. выпуска двигателя, см3 T4 1.9 TD 1992-2003 1896 68 T4 2.0 1990-2003 1968 84 T4 2.4 D 1997-2003 2370 75 T4 2.5 1990-2003 2461 110 T4 2.5 1996-2003 2461 115 T4 2.5 syncro 1996-2003 2461 115 T4 2.5 TDi 1995-2003 2461 102 T4 2.5 TDi 1998-2003 2461 88 T4 2.5 TDi syncro 1996-2003 2461 102 * цельнометаллические фургоны (модификации Kasten) Модификация Выпуск Transporter T4 по годам** Годы Объем Мощность, выпуска двигателя, см3 л. с. T4 1.9 TD 1992-2003 1896 68 T4 2.0 1990-2003 1958 84 T4 2.4 D 1997-2003 2370 75 T4 2.5 1996-2003 2461 115 T4 2.5 1990-2003 2461 110 T4 2.5 syncro 1996-2003 2461 115 T4 2.5 TDi 1995-2003 2461 102 T4 2.5 TDi 1998-2003 2461 88 T4 2.5 TDi syncro 1996-2003 2461 102 ** грузопассажирские фургоны (модификации Kombi) Модификация VOLKSWAGEN TRANSPORTERПозиция в VIN-номере T4 и T5 Обозначение Расшифровка – тип ТС Позиция 1, 2, 3 VW1, VW2 коммерческие автомобили Volkswagen VW3 Позиция 7, 8 Тип кузова, шасси 24 бортовой 25 автобус, фургон, комби 2А полноприводный Позиция 10 Модельный год L 1990 M 1991 N 1992 P 1993 R 1994 S 1995 T 1996 V 1997 W 1998 X 1999 Y 2000 1 2001 2 2002 3 2003 4 2004 5 2005 6 2006 7 2007 8 2008 9 2009 A 2010 Позиция 11 Место сборки H Ганновер (Германия) X Познань (Польша)1 32 456Хотя ею, в свое время, заменили микроавтобус из совсем другого семейства Caravelle. Потом нововведение замяли, и все вернули на круги своя. Версия California вначале была «дочкой» для Caravelle, отличаясь большим простором для меньшего числа пассажиров. Но затем, тоже из каких-то маркетинговых соображений, стала независимой моделью. Впоследствии вместо нее стали выпускать Multivan. Но в который уже раз немцы вернули упраздненную модель на конвейер, чтобы собирать параллельно преемнице. Таким образом, вместо простой и логичной классификации в один ряд, когда моделями считались бы Т4, Т5Всего 2009 2008 2007 2006 2005 Россия 96 329 249 3932 1668 1151 1932 СЗФО 31 016 27 745 230 196 441 ЦФО 39 233 161 2304 1061 750 1058 СКФО 2977 5 57 19 13 50 ЮФО 11 428 16 174 87 49 163 ПФО 8486 19 415 167 78 157 СФО 1517 12 70 31 13 23 УФО 1618 9 155 67 47 38 ДФО 54 0 12 6 5 2 по данным аналитического агентства «Автостат» 2004 2999 770 1471 84 280 273 32 88 1и т. д., и у каждой было бы с десяток модификаций, то есть «детей», различаемых по числу и расположению сидений, остеклению кузова и прочим факторам, мы имеем сложнейшее генеалогическое древо с непредсказуемым в будущем переплетением ветвей. На котором, например, видно, что «папой» для «братьев» Kasten, Kombi, Shuttle, Pritsche и Pick Up может быть только Transporter. А Vestfalia и California им раньше приходились «кузинами», но после очередной пертурбации, вдруг стали «тётями». А если учесть историческое наследие, когда целые сообщества фанатов этого автомобиля продолжают по инерции называть все его разно2002 3728 993 1905 66 284 406 35 38 1 2001 5170 1449 2599 78 373 540 40 87 4 2000 3649 981 1819 92 288 391 24 50 4 1999 3233 1024 1476 69 233 342 25 63 1 1998 4582 1718 1985 87 285 370 54 83 0 1997 5091 2050 1858 103 443 474 85 77 1 1996 3827 1470 1326 122 422 396 40 51 0 1995 4323 1612 1547 136 521 414 53 37 3 1994 5347 1993 1873 144 646 513 85 90 3видности не иначе как Volkswagen Bus, а также параллельные имена для американского рынка вроде Evrovan или PanAmericana, и прибавочные словечки Syncro (ныне 4Motion), обозначающие версии с полным приводом, то невольно позавидуешь ученым-энтомологам, различающим в одном только отряде перепончатокрылых 25 семейств, в каждом из которых сотни родов и тысячи видов насекомых… Вот почему здесь и далее под словом Transporter следует понимать ЛЮБОЙ коммерческий автомобиль Volkswagen серии T. Популярности «народного» фургона в России позавидует большинство производителей1993 6586 2460 2278 198 923 552 86 86 3 1992 8518 3132 2889 266 1245 757 134 94 1 1991 7966 2797 2726 290 1190 742 115 105 1 1990 2417 851 785 99 415 187 44 36 0 1989 1751 575 547 78 354 119 54 23 1 1988 1858 598 600 119 359 101 55 23 3 1987 1980 599 660 124 383 130 51 33 0 <1987 10 713 3441 3441 604 2046 671 327 181 2 н.д. 677 53 574 8 14 6 15 7 0Парк VW Transporter на 01.01.2010 г. 2003 2982 811 1540 66 235 266 14 50 0МАЙ 2010РЕЙС53 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКГрафик 1 Внешние скоростные характеристики двигателя 1,9 TDI (104 л. с., Евро-4)кВт Нм 74 кВт 250 Нмк1080 70 60 50 40 30 20 10300 250 200 150 1008421000 2000 3000 мин-1 4000 5000Моторы нового семейства 2009 года оснащены системой Common Rail1,9TDi – самый недорогой и экономичный из прежней линейки турбодизелей0График 2 Внешние скоростные характеристики двигателя 2,0TDI (140 л. с., Eвро-5)кВтНм103 кВт100кВт Нм 74 кВт 250 Нм80 70300 25080340 Нм400 350 300 250Для новой линейки дизельных моторов выбран единый рабочий объем 200 2 литра 6060коммерческой техники – почти сто ты40 сяч машин находятся на учете в ГИБДД (см. таблицу от аналитического 30 агентства «Автостат»). И это только данные 20 по автомобилям последних 16 лет вы10 пуска, а ведь немало и более пожилых, 0 но вполне работоспособных, включая заднеприводные T3. К сожалению,1000 статистика не знает, сколько автомобилей из общего числа зарегистрированных используется для зарабатывания денег, а сколько – в личных целях владельцев. Дело в том, что на фоне традиционной дороговизны легковых моделей Volkswagen многие приверженцы марки находили целесообразным выбор избыточно вместительного «коммерсанта», нежели, например, более тесного минивэна Sharan, что всегда был почти в полтора раза дороже. Преобладание в парке машин, выпущенных в 90-х годах прошлого века, явственно показывает, что их в России приобретали уже подержанными – были времена, когда «тэ-четвертые» гнали к нам из Европы колоннами. И напротив, скромные 1668 «тэ-пятых» 2007 года выпуска, купленные в основном новыми в предкризисный год, когда российский54 РЕЙС МАЙ 201050бизнес уже начал шиковать, транжиря 100 направо и налево банковские кредиты, показывают, что Transporter, несмотря на свою техническую привлекательность, все же дороговат на фоне конкурентов. Пропорции по федеральным округам типичны для большинства 2000 3000 4000 5000 прочих автомобилей: лидируют центр мин и северо-запад. То есть именно там наиболее широк выбор на вторичном рынке. Не удивляет и экзотичность «немца» на Дальнем Востоке, где властвуют куда более живучие «японцы».-115040200 150201000 2000 3000 мин-1 4000100 505000Крутящий момент Мощность Характеристики двигателей T5* Макс. Макс. Рабочий мощность, крутящий Параметр/модель объем, л. с. при момент, Н.м см3 при об/мин об/мин 60 68 85/3500 104/3500 115/5200 84 78 88 102 115 130/3500 151 174/3500 140 204 235/6200 135 140 200/1750 250/2000 170/2600 159 164 195 250 200 340/2000 320 400/2000 240 265 315/2905МодификацииНе вдаваясь в подробности сложной классификации автомобилей серии T по вышеназванным причинам, ограничимся лишь сугубо практичной для перевозчика информацией. Тем более что покупателя подержанного коммерческого автомобиля меньше всего интересует торговое имя на шильдике – позвонив по объявлению, он выяснит суть напрямую: сколько в машине сидячих мест, где вместо жестянки стекла, распашные ли двери в корме, ну и, конечно, про объем и мощность мотора, применяемое топливо и пр. К тому же1.9D 1896 1.9TD 1896 1.9 TDi (63 kW) 1896 1.9 TDi (77 kW) 1896 2.0 (85 kW) 1984 2.0 1968 2.4D 2370 2.5TDi (88 PS) 2461 2.5TDi (102 PS) 2461 2.5 2461 2.5 R5 TDi (96 kW) 2461 2.5TDi (151 PS) 2461 2.5 R5 TDi (128 kW) 2461 2.8 VR6 (140 PS) 2792 2.8 VR6 (140 PS) 2792 3.2 VR6 (173 kW) 3189 * до рестайлинга 2009 года VOLKSWAGEN TRANSPORTERМнениеНИКОЛАЙ ГОЛУБЧЕНКО технический директор компании «Автотрейд-АГ», официального дилера Volkswagen – Состояние подержанного автомобиля сильно зависит от того, где его обслуживали. В частности, Volkswagen Transporter возрастом до двух лет практически всегда проходит ТО в авторизованном дилерском центре – к этому обязывают условия заводской гарантии. Как показывает опыт, большинство владельцев автомобилей приезжают к нам и в течение примерно года после окончания срока гарантии. В чем покупатель подержанного фургона или микроавтобуса может убедиться, заглянув в сервисную книжку. Или если нужна подробная информация о машине, проведенных ТО, заменах деталей и прочее – непосредственно в техцентре. Таким образом, выбрав Transporter-трехлетку, вы почти наверняка получите машину в хорошем или даже отличном состоянии. Тем более что годовой пробег малотоннажника, эксплуатирующегося преимущественно в городе, обычно невелик и составляет 20-30 тыс. км. Однако и автомобиль более старшего возраста, включая экземпляры предыдущей модели Т4, снятой с производства семь лет назад, может оказаться вполне пригодным для коммерческого использования – если был в заботливых руках. Несмотря на то, что завод давал на оцинкованный кузов Т4 всего шестилетнюю (сегодня 12 лет) гарантию от сквозной коррозии, вы вряд ли увидите на улице ржавый 10-летний Transporter. Изредка к нам приезжают на ремонт ухоженные «тэ-четвертые» с пробегом порой 300 тыс. км и более, их владельцы, как правило, корпоративные клиенты, имеющие и свежие машины. Постепенно обновляя парк, они иногда сдают подержанную технику по программе трэйд-ин, и выставленная на продажу, она моментально находит новых хозяев. Купить по цене отечественной легковушки такой Transporter, в котором значительную часть «родных» деталей мы уже заменили, разумеется, оригинальными, с двухлетней гарантией – редкая удача. Ведь окупится он на коммерческих перевозках гораздо быстрее нового. Кстати, еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у официального дилера – 5-процентная скидка на последующее обслуживание и ремонт. Не говоря уже о возможности приобретения машины в кредит, что вряд ли осуществимо при сделке с частником на рынке.McPherson спереди, косые рычаги сзади – все как у легковушекВ 2009 году Volkswagen обновил всю гамму модификаций T5, и вскоре эти машины будут тоже поступать на вторичный рынок, снижая цены дорестайлинговыхзначительная часть машин вторичного рынка была в свое время переоборудована, в том числе и на солидных европейских предприятиях, поэтому имя, под которым тот или иной Transporter покинул завод, зачастую лишено всякого смысла. Еще менее существенно название, когда машина уже осмотрена вживую и подходит по состоянию, типу двигателя и приемлема по цене. Ну и пусть он формально Multivan, а не Transporter! Главное, движок шелестит, как новый, и не «сопливится» маслом. А если мой бизнес предусматривает доставку живых поросят на базар, яХарактеристики двигателей T4* Макс. Макс. Рабочий крутящий Параметр/модель объем, мощность, момент, Н.м л. с. при см3 при об/мин об/мин 1.9D 1896 60 1.9TD 1896 68 2.0 1968 84 2.4D 2370 78 2.5 2461 115 2.5TDi (88 PS) 2461 88 2.5TDi (102 PS) 2461 102 2.5TDi (151 PS) 2461 151 2.8 VR6 (140 PS) 2792 140 2.8 VR6 (140 PS) 2792 204 * Volkswagen Transporter (Caravelle, Multivan) 135 140 159 164 200 195 250 320 240 265просто выкину из кузова тяжеленные замшевые кресла с подлокотниками, выковырну столик для деловых переговоров и постелю на пол легкомоющийся линолеум вместо ковролина… Итак, Transporter Т4 выпускали с 1990 по 2003 годы. Его поперечнорасположенный двигатель, привод на передние колеса и полукапотная компоновка моторного отсека стали вехой в техническом развитии малотоннажников концерна Volkswagen AG. Кузов фургонов и микроавтобусов – несущий, а бортовые грузовички и шасси под установку спецкузовов (в Россию такие пригоняли крайне редко) построены на лонжеронной раме. Два варианта базы – 2920 и 3320 мм, высота крыши тоже на выбор – 1940 или 2430 мм. Но короткобазного с высокой крышей не бывает. Таким образом, вместимость фургона возрастает по ряду 5,4 – 6,3 – 7,8 м3, а грузоподъемность 800 – 1000 – 1200 кг соответственно. Бортовой Transporter«головастик» брал по паспорту и того больше – до 1410 кг. Передняя подвеска торсионная, на поперечных рычагах, задняя пружинная, на продольных, рулевой механизм реечный. В-общем,почти легковушка. Характеристики двигателей, что фирма ставила на «тэчетвертый» в разные годы приведены в таблице. Коробка передач, как правило, 5-ступенчатая механическая, версии с 4-ступенчатым «автоматом» на вторичном рынке успехом не пользуются и в Россию практически не попадали. Зато полноприводных Т4 к нам было завезено немало, повышенная проходимость –МАЙ 2010 РЕЙС 55 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКБольшой наклон амортизаторов позволяет применить короткоходныеСайлентблоки стабилизатора долго не ходят, но и заменить их недорогоШтатное место запасного колеса под полом кузова. Зато не утащат...Если застучит стойка подвески, вполне рабочую можно купить на «разборке»Картер коробки передач наиболее уязвим на ухабистых дорогахПримеры предложений VW Transporter на вторичном рынке России Год выпуска Заявленный пробег, км Кузов Объем двигателя, л/топливо Тип КП Цена, руб. 1994 400 000 фургон 2,5/дизель МКП 155 000 1997 360 000 микроавтобус 2,5/бензин МКП 225 000 2002 250 000 микроавтобус 2,5/дизель АКП 450 000 2002 245 000 микроавтобус 2,5/дизель МКП 430 000 2004 106 500 фургон 2,0//бензин МКП 600 000 2006 85 000 микроавтобус 1,9/ дизель МКП 585 000 2008 52 000 микроавтобус 1,9/ дизель МКП 639 000дополнительная «замануха» для покупателя. Конструктивно трансмиссия 4х4 состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает при пробуксовке передних колес и подает крутящий момент на задние. За 14 лет жизни на конвейере Т4 один раз, в 1996 году, перенес рестайлинг внешности, обретя другую облицовку передка. Проще всего различить до- и послерестайлинговые версии по жабрам воздухозаборника на правом крыле – до 1996 года их не было. Transporter Т5 выпускают с 2003 года. По сравнению с предшественником, автомобиль стал больше: ширина увеличилась на 64 мм, высота, в зависимости от модификации, на 24-29 мм. База стала длиннее на 80 мм в обеих вариантах: 3000 и 3400 мм. Общая длина возросла еще больше – на 101 мм. Вместо прежних трех вариантов объема грузового фургона на «тэ-пятом» их стало пять:56 РЕЙС МАЙ 20105,8 м3 – у низкого «коротыша», 6,7 м3 – у него же, но со средней крышей, те же 6,7 м3 вмещает длиннобазный вариант с низкой крышей, 7,8 м3 – он же со средней, и, наконец, высокая крыша в сочетании с длинной базой дает максимальные 9,3 кубометра. Возросла и грузоподъемность фургонов – до 1400 кг. Подвеска теперь на стойках McPherson спереди и на косых рычагах сзади. Тормоза – дисковые по кругу вместо барабанных сзади на большинстве версий «тэ-четвертого». Новое поколение двигателей (см. таблицу) включает дизели с насос-форсунками – они ощутимо экономичнее прежних и отвечают нормам токсичности не только Евро-3, как агрегаты с ТНВД, а уже Евро-4. С рестайлиногом 2009 года всю гамму моторов опять обновили, и теперь насос-форсунки уступили место еще более прогрессивной системе Common Rail, обеспечивающей (правда, пока в европейском варианте) соответствие нормам Евро-5. При едином рабочемобъеме 2,0 л предусмотрено четыре варианта настройки мощности – от 84 до 180 л. с. Впрочем, на вторичном рынке появление машин возрастом менее года маловероятно, а покупка столь дорогих экземпляров выходит за рамки статьи. 5-ступенчатая МКП на Т5 бывает только с моторами мощностью до 115 л. с. – с остальными положена 6-ступенчатая. «Автомат» – современный 6-ступенчатый Tiptronic – доступен с двигателями мощностью от 130 л. с., а с новейшими 2-литровыми дизелями мощностью 140 и 180 л. с. сочетается роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В трансмиссии полноприводных модификаций «тэ-пятого» вместо вискомуфты применяется электронноуправляемая быстросхватывающая муфта Haldex. В большинстве случаев предложенный вам на вторичном рынке Transporter окажется собранным в немецком Ганновере, где выпускают все модификации, кроме бортовых и шас- VOLKSWAGEN TRANSPORTERМнениеЕВГЕНИЙ АНТОНИК менеджер автопарка DHL Express в России – Автомобили Volkswagen Transporter мы используем для курьерской доставки грузов в основном на внутригородских и пригородных маршрутах. За редким исключением это машины в единой, наиболее удобной для нас комплектации: цельнометаллический короткобазный фургон Kasten с наименее мощным дизельным двигателем – до последнего времени таковым был 85-сильный 1,9TDi. Всего с учетом парков региональных подразделений у нас около 350 малотоннажников этой модели. Однако опыт эксплуатации накоплен по гораздо большему числу автомобилей, поскольку первую партию фургонов Тransporter российское представительство DHL приобрело еще в далеком 1991 году – с тех пор автопарк обновлялся, как минимум, четыре раза. Специфика нашей работы требует высокой надежности техники и обязывает иметь относительно свежие автомобили. Расчеты и опыт выработали оптимальное для нас правило: машина работает 4 года или 150 тыс. км, после чего заменяется аналогичной новой. Кстати, оно действует для всего подвижного состава независимо от марок и моделей, за исключением крупнотоннажников, которых выгоднее эксплуатировать более длительное время. Таким образом, несмотря на довольно жесткий режим работы со множеством заездов по адресам, когда мотор не полностью прогрет, и автомобиль движется в основном на первой–третьей передачах, существенных расходов на ремонт удается благополучно избежать. Периодически приходится перебирать подвеску для замены изношенных шарниров и амортизаторов, но это нормально при езде по российским дорогам. Есть узлы, долговечность которых напрямую зависит от квалификации водителя, точнее, от его желания и умения беречь технику. Например, на одной машине сцепление приходится менять дважды в течение срока службы в компании, а на другой – ни разу за все 150 тыс. км. Изредка приходится менять синхронизаторы и муфты в коробке передач, это тоже типичный случай влияния человеческого фактора. Не обходится и без кузовного ремонта – большей частью по мелочам. Аварии, требующие весомых затрат на восстановление машины, случаются не чаще одного-двух раз в год на общий парк DHL в России (а это более 850 автомобилей), поэтому страховать подвижной состав по КАСКО нам нецелесообразно. Гораздо эффективнее стимулировать водителей: виновные в ДТП несут часть расходов на ремонт, а бережливые получают возможность выкупить отслуживший положенный срок автомобиль по весьма выгодной цене, которая может быть ощутимо ниже рыночной. Как показывает опыт, нам практически не приходится продавать подержанные автомобили на сторону – их с удовольствием покупают сотрудники компании.Роликовый механизм сдвижной двери фургона довольно долговеченКому-то из перевозчиков по душе фургоны с подъемной кормовой дверью...Цельнометаллический фургон без окон – самая дешевая модификация...но для загрузки с рампы предпочтительнее с парой распашных дверейПримеры предложений VW Transporter T5* на вторичном рынке Европы Год вып. Пробег, км Кузов Страна первого покупателя Объем двигателя, л/ топливо Тип КП Цена, € 2004 89 000 микроавтобус Польша 1,9/дизель МКП 7700 2004 188 000 фургон Польша 1,9/дизель МКП 5750 2005 133 866 микроавтобус Голландия 1,9/дизель МКП 9900 2007 110 000 микроавтобус Польша 2,5/дизель МКП 16 500 2007 117 175 фургон Германия 1,9/дизель МКП 10 100 2008 130 300 фургон Германия 1,9/дизель МКП 9571 2009 47 536 микроавтобус Голландия 2,5/дизель МКП 20 900 * Евро-4си. Завод в Познани (Польша) специализируется на недорогих остекленных фургонах и «головастиках». Определить место сборки легко по номеру VIN (см. таблицу). С июля 2009 года Transporter стали собирать у нас в Калуге (только комфортабельные пассажирские версии в переднеприводном исполнении), но на вторичном рынке машин с российским «вином», начинающимся на XW8, пока нет.Где купитьVolkswagen Transporter – одна из немногих коммерческих моделей, которые имеет смысл пригонять, в том числе и самостоятельно, из Европы. По распространенности среди малотоннажников грузоподъемностью до двух тонн ему там нет равных. Обилие предложений рождает приемлемые цены – около 10 000 евро за машину, на которой еще долго можно работать (см. таблицу). Еще около 5000 евро составят расходы на доставку и растамо-живание. Но главный мотив поездки в Германию – дефицит автомобилей в хорошем состоянии в России. Непоправимой ошибкой будет покупка в Европе «тэ-четвертого» – тысячи таких фургонов щеголяют на площадках автосалонов первозданным лаком кузова и соблазнительнейшими ценниками. Если еще четыре месяца назад, опрометчиво пригнав T4, вы просто попадали на деньги из-за высоких пошлин на ввоз техники старше пяти лет, то сегодня остается только разобрать машину на запчасти, ведь с начала 2010 года ПТС на автомобили, не отвечающие нормам Евро-4, не выдают. Обратная ситуация на вторичном рынке России: свежего Т5 не найти, зато 8–20-летний Т4, которых много, вам никто не запретит купить и зарегистировать. Даже экземпляр самых первых лет выпуска, еще с карбюратором. Что касается мест поиска подходящего варианта, то альтернативы рынкамМАЙ 2010РЕЙС57 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЦены на запчасти Transporter T4* Цена с НДС, Позиция руб. Фильтр воздушный (элемент) 1377 Фильтр масляный 857 Поршневые кольца (на один поршень) 3336 Поршневая группа (на один поршень) 10 654 Прокладка ГБЦ 1914 Головка блока цилиндров 78 183 Вкладыши шатунные (пара) 400 Вкладыши коренные (пара) 1470 Форсунка дизельная 16 550 Топливный насос 222 905 Водяной насос 8295 Клапан впускной 2086 Клапан выпускной 2086 Полный комплект прокладок двигателя 4714 Глушитель 20 790 Стартер 29 357 Термостат 1423 Сцепление в сборе 17 682 Ведомый диск сцепления 8914 Тормозной диск передний 4505 Тормозные колодки передние 6243 (комплект на одно колесо) Тормозной барабан задний 3617 Тормозные колодки задние 5330 (комплект на одно колесо) Подшипники передней ступицы 5027 (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы 5027 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 17 968 Рулевой механизм в сборе 60 890 Шаровая опора 2774 Амортизатор 5330 Стекло ветровое 10 368 Фара в сборе 7719 Указатель поворотов 1607 Коробка передач механическая в сборе 248 885 Коробка передач автоматическая в сборе 352 109 Фонарь задний 3176 * оригинальныe запчастиРасположение рычага КП на консоли обеспечивает свободный проходДа и каждый раз, снимая руку с руля, не приходится далеко тянутьсяВ большинстве случаев Volkswagen Transporter оснащен механической коробкой передач: она дешевле«Автомат» DSG встречается гораздо режеСиденья пассажирских версий, как правило, регулируются независимоОригинальный фильтр очистки воздуха в салоне 7НО 819 631 Аи частным объявлениям в Интернете, газетах и на заборах практически нет (см. таблицу). Дело в том, что на вторичном рынке Volkswagen Transporter приравнен к легковому автомобилю со всеми вытекающими из этого последствиями для крупных торговцев, которые и не пытаются конкурировать с частниками, понимая, что покупатель все равно предпочтет обойтись без посредников – даже если цены в автосалоне будут не выше, чем наНормативы на замену деталей* Норматив, Позиция нормо-час Подшипник задней ступицы 1,3 Подшипник передней ступицы 1,1 Тормозные колодки дисковые 0,9 Тормозные колодки барабанные 1,1 Суппорт дискового тормоза переднего 1,0 Диск сцепления (либо узел в сборе) 4,5 Стартер 0,9 Радиатор 2,5 Генератор 0,9 Насос-форсунки (4 шт.) 1,9 Ремень поликлиновой генератора 0,7 Стоимость нормо-часа – 1780 рублей * VW T4 (T5) в техцентре официального дилера58 РЕЙС МАЙ 2010базаре. Вот почему ни официальные, ни независимые дилеры подержанные «тэшки» практически не предлагают. Разве что случайно кто-то сдаст им машину по программе трейд-ин.Смотри в обаОсмотр фургона или микроавтобуса Transporter перед покупкой ничем не отличается от такового для любой легковой иномарки. Ведь в 90% случаев это будет машина, на которой ездил не профессиональный водитель, а сам хозяин. В классификация типичных владельцев легковушек есть, например, молодой «наездник». Значит, жди разбитой на трамвайных путях подвески и поджирающего масло мотора. Но в цене, даже после ожесточенного торга, эти дефекты учтены не будут, поскольку продавец отдает вам вместе с машиной (как от сердца отрывает) многочисленные ресиверы, динамики, подсветки, наклейки и прочие сокровища. Повезет, если до вас ездил дачник почтенного возраста,которому стали не нужны 5 кубометров вместимости. Такие обычно содержат технику в порядке. Еще лучше, если Transporter выполнял какую-то разъездную работу в мелкой фирме, а босс, не моргнув глазом, оплачивал счета за оригинальные запчасти и ремонт в сервисе официального дилера. Итак, начинаем с кузова. Тщательно осматриваем его поверхности, залезаем под уплотнители, протираем тряпкой запыленные силовые элементы каркаса – все должно иметь первозданный вид. Следы серьезной аварии – незаводские сварочные швы на лонжеронах и стойках. В этом случае, возможно, стоит поискать другой вариант, ведь речь о безопасности, а с этим не шутят. Мелкие косметические дефекты или профессионально зашпаклеванные и закрашенные вмятины – повод сбить цену. Подозрительно чистый двигатель в сочетании с темными точками грязи в укромных, недоступных щеткам уголках дает основание предположить, что VOLKSWAGEN TRANSPORTERЦены на запчасти Transporter T5* Цена с НДС, Позиция руб. Фильтр воздушный (элемент) 1020 Фильтр масляный 527 Поршневые кольца (на один поршень) 5165 Поршневая группа (на один поршень) 13 637 Прокладка ГБЦ 526 Головка блока цилиндров 293 801 Вкладыши шатунные (пара) 697 Вкладыши коренные (пара) 697 Форсунка бензиновая 6278 Насос-форсунка дизельная 38 861 Топливный насос дизельный 16 387 Водяной насос 6774 Клапан впускной 1394 Клапан выпускной 1394 Глушитель 9598 Стартер 24 929 Термостат 1423 Сцепление в сборе 19 125 Выжимной подшипник сцепления 2353 Тормозной диск передний 4704 Тормозные колодки передние 4581 (комплект на одно колесо) Тормозной барабан задний 3971 Тормозные колодки задние 3988 (комплект на одно колесо) Подшипники передней ступицы 7641 (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы 9216 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 17 969 Рулевой механизм в сборе 67 611 Шаровая опора 3043 Амортизатор 6820 Стекло лобовое 10 918 Фара в сборе 8985 Коробка передач механическая в сборе 248 885 Коробка передач автоматическая в сборе 532 836 Фонарь задний 3878 * оригинальныe запчастиОригинальный картридж масляного фильтра 070 115 562Оригинальный воздушный фильтр двигателя 7НО 129 620 АОригинальный поликлиновой ремень привода генератора 066 145 933 JОригинальный комплект ремня ГРМ с роликами 038 198 119 АКомплект оригинальных колодок дисковых тормозов 7Н0 698 151Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 Веще вчера он был покрыт коркой грязьи из-за потения маслом по причине износа поршневой группы. Если перед вами дизель с дорогущими насосфорсунками, целесообразно провести диагностику системы питания на любом фирменном сервисе. До покупки. Это принципиально важно, ибо в ряде случаев заставит продавца снизить цену на 200 000 рублей. То есть примерно вдвое. А иначе кто купит машину, в которую сразу надо вкладывать целый капитал? Кстати, именно поэтому на «тэ-четвертые», а также «тэ-пятые» с бензиновым мотором сохраняется устойчивый спрос: покупатели секонд-хенда морально не готовы приобрести автомобиль с насосфорсунками, угрожающий столь болезненным ударом по семейному бюджету. Старые безнаддувные дизели могут подкинуть сюрприз в виде выхода из строя головки блока из-за детонации – особенно на маломощных 1,9-литровых, которые часами работают в режиме полного газа. Натурбонаддувном дизеле обязательно снимите и осмотрите элемент воздушного фильтра: если несвоевременная его замена или применение «левых», чуть меньших по размерам, расходников вошло у хозяина в систему – возможно, уже «на подходе» расходомер воздуха или даже турбокомпрессор, пыль эти узлы не щадит. Разболтанность рычага переключения передач не страшна: заменить пластмассовые втулки кулисы – копеечное дело. Запотевание маслом горловины правой полуоси намекает на необходимость замены не только сальника, но и промежуточной опоры, которую вначале разбивает вибрацией, а потом уже люфтящая полуось приканчивает сальник. На машинах старше 10 лет вряд ли будут в наличии узлы полного привода – рано или поздно все это хозяйство снимают с машины, чтобы не слышать ужасающего скрежета и лязга вышедшего из строя редуктора. Разумеется, владелец машины, уже к тому времени ценою в «жигули», не до-пускает и мысли потратить еще одни новые «жигули» на приведение техники в соответствие шильдику Syncro. Состояние подвески и тормозов можете даже не проверять, как не проверяют их при покупке отечественной машины, поскольку на автомобилях Volkswagen сайлентблоки, шарниры и амортизаторы служат не дольше, чем на вазовских моделях, и раз в 60- 80 тыс. км эти расходники приходится менять по кругу. То же самое относится к тормозным цилиндрам и шарнирам рулевых тяг. К счастью, все это стоит недорого и продается на большинстве крупных рынков запчастей. Цены оригинальных деталей (см. таблицу) полезны в качестве ориентира – на практике почти любая позиция обходится дешевле. Именно поэтому автомобили Volkswagen столь популярны, а официальные дилеры недополучают гигантские прибыли от их обслуживания.ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНА И ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМАЙ 2010 РЕЙС 59