30
31
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 87 809 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Напомним, что наблюдаемые нами шины установлены на полноприводных самосвалах, принадлежащих компании «Управление30 РЕЙС ИЮНЬ 2010механизации – 25», и задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. В прошлом номере журнала мы рассказали о том, как вместо снятой с пробега рулевой покрышки самосвала Scania было установлено колесо, оставшееся от грузовика Volvo. Таким образом, была решена проблема комплектации машины шинами одного производителя. Однако до финиша шинам рулевой оси дойти было не суждено. При проведении обязательного ежегодного техосмотра инспектор ГИБДД обязал перевозчика заменить рулевые покрышки новыми.СЕРГЕЙ АБАШИН водитель УМ-25 – Несмотря на 50% износ протектора, на мокром асфальте и раскисшем бездорожье резина ведет себя адекватно и предсказуемо. Жаль, что герметизирующий слой не справляется со всеми проколами. Так, совсем недавно заднее внешнее колесо левого борта пробил саморез диаметром четыре миллиметра. Его шляпка с шестигранником под ключ на 10 возвышалась над протектором, так что не заметить ее было невозможно. Несмотря на то, что гель вышел из пробоя и загерметизировал прокол, оставалась опасность расшатывания самореза в отверстии, что привело бы к утечке воздуха. Дабы исключить это, саморез был удален, но второй раз гель не смог заделать брешь. ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – При прохождении Государственного технического осмотра инспектор ГИБДД, обнаружив порез на передней шине, постановил заменить покрышку новой. Поскольку запасного колеса Goodyear Omnitrac Duraseal в наличии не было, пришлось установить на переднюю ось новые покрышки иной марки. Самое обидное, что колесо пришлось снять с автомобиля при пробеге всего 71 229 км.Причиной послужил боковой порез, за которым мы пристально следили уже несколько месяцев. Справедливости ради отметим, что, несмотря на то, что внешне повреждение не выглядит безобидным, детальное обследование, проведенное специалистами ООО «Гудиер Раша», показало, что порезан лишь покровный слой резины, нити корда не оголены, силовой каркас шины не пострадал. Это подтверждает и тот факт, что с течением времени порез не увеличивался в размерах. То есть формально решение инспектора ГИБДД можно было оспорить, но не будем отрицать и тот факт, что отСхема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)технического состояния шин рулевой оси напрямую зависит безопасность перевозок. Если на ходу покрышка лопнет, то шансы удержать грузовик на траектории движения будет крайне сложно, а о последствиях и убытках перевозчика лучше и не думать. Мало того, правила запрещают эксплуатацию автомобиля, шины рулевой оси которого имеют повреждения – против закона не попрешь. Внешнее и внутреннее колеса задней оси правого борта самосвала Volvo «поймали» по шпильке. Прошли они на вылет или лишь засели в протекторе, сказать сложно. Извлекать их не стали, так как утечки воздуха не наблюдалось. А вот внешнее колесо левого борта той же оси насквозь проткнул саморез диаметром четыре миллиметра. Герметик справился со своей задачей, и машина дошла до базы не требуя подкачки или замены колеса. Однако поскольку шляпка самореза не была утоплена в протекторе и саморез шатался как гнилой зуб, его удалили. К сожалению, заделать вновь образовавшуюся брешь гель не смог. Справедливости ради отметим, что не удалять торчащий из покрышки саморез также было опасно, так как из-за знакопеременных нагрузок он начал бы раскачиваться, что могло привести к травлению воздуха. Покрышку без труда отремонтировали по традиционной технологии.ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Осмотр шин выявил незначительную разницу в износе протектора внутренних и внешних колес ведущих осей самосвалов. Это нормальное явление, которое наблюдается практически на всех ведущих осях грузовиков, имеющих двухскатную ошиновку. Чтобы нивелировать износ, я рекомендую периодически менять внутреннее и внешнее колеса местами. Делать это необходимо при разнице в остаточной глубине протектора не более трех миллиметров. Что касается снятия с пробега рулевой покрышки самосвала Scania, скажу следующее: поскольку порез не затронул нити металлокорда, и, следовательно, силовая конструкция шины не была нарушена, можно было провести лишь косметический ремонт шины, который бы заключался в восстановлении покровного слоя резины. Затем продолжать эксплуатацию покрышки.14,5 1312,5 11,51313,5 14,5*13,5*списана при пробеге 71 229 км Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)Внутри практически каждого четвертого прокола сидит металлПорез шины рулевой оси самосвала Scania длиной 24 см и глубиной 9,6 мм12 1211 1112 1211 10Эту шпильку вынимать не стали, так как колесо стабильно держит давлениеПоврежден слой покровной резины. Корд не задетИЮНЬ 2010РЕЙС31