Автопробег Москва - Сошо. День второй
Утренний Минск оказался не менее опрятным, чем вечерний. Пустые по сравнению с Москвой улицы, чистые тротуары, ухоженные газоны... Чтобы выбраться из города, потребовались считанные минуты. А как здорово сохранить хорошее настроение перед дальней дорогой! Ведь по недавнему лиссабонскому опыту мы знали, что нервы нам понадобятся и на границе, где, в принципе, можно застрять не на один час, и на узких шоссе до Варшавы со множеством ремонтируемых участков, сужений и переносных светофоров.
Шоссе от Минска до Бреста, без преувеличения, можно отнести к магистрали европейского уровня. Идеально ровный, без следов колейности асфальт, ясная и к месту разметка, развязки с полосами разгона и торможения, все выдержано в четком соответствии со стандартами, единообразно. Ограничение скорости для легковых машин — 120 км/ч, для грузовиков — 100. Много и ремонтируемых участков, однако объезды организованы так, что на них почти не теряется темп. Даже желтую ремонтную разметку просто клеят лентой, а не рисуют, поэтому она четкая и идеально ровная. К тому же знаков «Обгон запрещен» при этом - минимум, поэтому ехать оказалось до утомительности легко, и до заправки перед самым Брестом доехали за какие-то три часа.
Польские дороги узкие, но хорошо освещены и размечены. Правда, лишь до мест ремонта. Желтая, временная разметка петляет, как будто ее рисовал пьяный велосипедист. Километры свежеуложенного асфальта еще не получили разметку, а кучи щебня местами сужают дорогу до минимума. Во всяком случае, две фуры при разъезде уже вынуждены «бодаться», сигналить и значительно снижать скорость.
Скоростной режим в населенных пунктах контролируют многочисленные засады полиции. Впрочем, специально машину не прячут, она стоит, как правило, боком к шоссе и хорошо видна. Но ночью хорошо — означает метров за 100, не больше. К счастью, навигатор Clarion оказался на редкость предупредительным. Он «знает» границы населенных пунктов и напоминает об ограничениях скорости: 90 — на шоссе, 50 — в городе. Если она превышена, рядом с ограничением загорается восклицательный знак, а значение текущей скорости высвечивается желтым. Удобно!
Возле Минска-Мазовецкого встречный поток стал очень плотным. Мы ехали в час пик, когда люди возвращаются с работы. К счастью, после Минска-Мазовецкого начинается обязательный объезд для транзитного грузового транспорта, и на шосcе стало полегче. Поток на въезде в Варшаву очень плотный, попадаются и любители «подрезать», но их сравнительно немного. Итак, завершился второй день Большого путешествия. Полет нормальный. Впереди Дрезден.