Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопробег Москва - Сошо. День второй

Автопробег Москва - Сошо. День второй
Полная версия

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>>

Утренний Минск оказался не менее опрятным, чем вечерний. Пустые по сравнению с Москвой улицы, чистые тротуары, ухоженные газоны... Чтобы выбраться из города, потребовались считанные минуты. А как здорово сохранить хорошее настроение перед дальней дорогой! Ведь по недавнему лиссабонскому опыту мы знали, что нервы нам понадобятся и на границе, где, в принципе, можно застрять не на один час, и на узких шоссе до Варшавы со множеством ремонтируемых участков, сужений и переносных светофоров.

Шоссе от Минска до Бреста, без преувеличения, можно отнести к магистрали европейского уровня. Идеально ровный, без следов колейности асфальт, ясная и к месту разметка, развязки с полосами разгона и торможения, все выдержано в четком соответствии со стандартами, единообразно. Ограничение скорости для легковых машин — 120 км/ч, для грузовиков — 100. Много и ремонтируемых участков, однако объезды организованы так, что на них почти не теряется темп. Даже желтую ремонтную разметку просто клеят лентой, а не рисуют, поэтому она четкая и идеально ровная. К тому же знаков «Обгон запрещен» при этом - минимум, поэтому ехать оказалось до утомительности легко, и до заправки перед самым Брестом доехали за какие-то три часа.

Забегая вперед, скажу, что у нас инфраструктура гораздо лучше, чем у поляков: больше места для машин, больше постов, а на въезде и выезде — аккуратные шлагбаумы. На польской стороне (там, где начинается ЕЭС) выезд регулируют просто: пинают ногами пластмассовый отбойник, отпихнули в сторону — проезжай, запинали обратно, между двумя ведрами, — стой, жди! Цивилизация, однако...

В накопителе очередь уже солидная. Но держит ее не таможня, а граница: мост через Буг не резиновый, а поляки работают вдумчиво, не спеша. С той же скоростью вынуждены запускать машины и белорусские коллеги.

Мы на нейтральной полосе. До выезда с польской таможни еще сорок минут. В прошлый раз, правда, это заняло куда больше времени.

Вот и польская земля. К нашей организованной колонне из четырех новеньких, сверкающих наклейками машин — повышенное внимание. Но интерес пограничников очередь не продвинул. Но и не замедлил — хоть на том спасибо.

Польские дороги узкие, но хорошо освещены и размечены. Правда, лишь до мест ремонта. Желтая, временная разметка петляет, как будто ее рисовал пьяный велосипедист. Километры свежеуложенного асфальта еще не получили разметку, а кучи щебня местами сужают дорогу до минимума. Во всяком случае, две фуры при разъезде уже вынуждены «бодаться», сигналить и значительно снижать скорость.

Скоростной режим в населенных пунктах контролируют многочисленные засады полиции. Впрочем, специально машину не прячут, она стоит, как правило, боком к шоссе и хорошо видна. Но ночью хорошо — означает метров за 100, не больше. К счастью, навигатор Clarion оказался на редкость предупредительным. Он «знает» границы населенных пунктов и напоминает об ограничениях скорости: 90 — на шоссе, 50 — в городе. Если она превышена, рядом с ограничением загорается восклицательный знак, а значение текущей скорости высвечивается желтым. Удобно!

Возле Минска-Мазовецкого встречный поток стал очень плотным. Мы ехали в час пик, когда люди возвращаются с работы. К счастью, после Минска-Мазовецкого начинается обязательный объезд для транзитного грузового транспорта, и на шосcе стало полегче. Поток на въезде в Варшаву очень плотный, попадаются и любители «подрезать», но их сравнительно немного. Итак, завершился второй день Большого путешествия. Полет нормальный. Впереди Дрезден.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.10.2008
Поделиться: