Автопробег Москва — Сошо. День второй — журнал За рулем

Автопробег Москва — Сошо. День второй

Автопробег Москва — Сошо. День второй

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>>

Позади — ровно половина пути до Минска. Время обеда удачно совпало с местом — придорожным кафе «Оазис» напротив заправки «Лукойл».
Позади — ровно половина пути до Минска. Время обеда удачно совпало с местом — придорожным кафе «Оазис» напротив заправки «Лукойл».

За ночь в дилерском центре осмотрели автомобили и отремонтировали колесо с застрявшим гвоздем. Кстати, оказалось, что гвозей в нем было два.
За ночь в дилерском центре осмотрели автомобили и отремонтировали колесо с застрявшим гвоздем. Кстати, оказалось, что гвозей в нем было два.

Импортер «Пежо» в Белоруссии компапания «Сифстранс» продает ежегодно 1000 автомобилей. Пежо 308 стоит от 13000 евро .
Импортер «Пежо» в Белоруссии компапания «Сифстранс» продает ежегодно 1000 автомобилей. Пежо 308 стоит от 13000 евро .

Утренний Минск оказался не менее опрятным, чем вечерний. Пустые по сравнению с Москвой улицы, чистые тротуары, ухоженные газоны... Чтобы выбраться из города, потребовались считанные минуты. А как здорово сохранить хорошее настроение перед дальней дорогой! Ведь по недавнему лиссабонскому опыту мы знали, что нервы нам понадобятся и на границе, где, в принципе, можно застрять не на один час, и на узких шоссе до Варшавы со множеством ремонтируемых участков, сужений и переносных светофоров.

Вместе с журналистами в пробеге принимают участие два сотрудника компании «Пежо» — Олег Завьялов (слева) и Константин Обухов. Минск позади. Курс — на Варшаву.
Вместе с журналистами в пробеге принимают участие два сотрудника компании «Пежо» — Олег Завьялов (слева) и Константин Обухов. Минск позади. Курс — на Варшаву.

Настройка навигации Clarion. Она почти не нужна на шоссе, но здорово помогает в незнакомом городе.
Настройка навигации Clarion. Она почти не нужна на шоссе, но здорово помогает в незнакомом городе.

Шоссе от Минска до Бреста, без преувеличения, можно отнести к магистрали европейского уровня. Идеально ровный, без следов колейности асфальт, ясная и к месту разметка, развязки с полосами разгона и торможения, все выдержано в четком соответствии со стандартами, единообразно. Ограничение скорости для легковых машин — 120 км/ч, для грузовиков — 100. Много и ремонтируемых участков, однако объезды организованы так, что на них почти не теряется темп. Даже желтую ремонтную разметку просто клеят лентой, а не рисуют, поэтому она четкая и идеально ровная. К тому же знаков «Обгон запрещен» при этом — минимум, поэтому ехать оказалось до утомительности легко, и до заправки перед самым Брестом доехали за какие-то три часа.

Два символа Белоруссии — зубр и отличные дороги.
Два символа Белоруссии — зубр и отличные дороги.

На заправке 20-минутный перерыв. Придется ждать: это последняя заправка, а в Польше бензин стоит 1,2–1,3 евро, почти как в Европе.
На заправке 20-минутный перерыв. Придется ждать: это последняя заправка, а в Польше бензин стоит 1,2–1,3 евро, почти как в Европе.

А в Белоруссии цена «95-го» — 2810. Разница существенная.
А в Белоруссии цена «95-го» — 2810. Разница существенная.

«Партнер» оказался очень приятным по эргономике, достаточно тихим и вмете с тем динамичным автомобилем. Его мотор 1,6 л (а именно такую версию и будут поставлять в Россию) выдает очень неплохой момент на низких оборотах и позволяет не отставать от потока
«Партнер» оказался очень приятным по эргономике, достаточно тихим и вмете с тем динамичным автомобилем. Его мотор 1,6 л (а именно такую версию и будут поставлять в Россию) выдает очень неплохой момент на низких оборотах и позволяет не отставать от потока

Конкурс на лучшего льва. Живые эмблемы получились очень разными.
Конкурс на лучшего льва. Живые эмблемы получились очень разными.

Средний расход топлива от Москвы до Бреста составил 10 л на сотню при средней (!) скорости 85 км/ч.
Средний расход топлива от Москвы до Бреста составил 10 л на сотню при средней (!) скорости 85 км/ч.

«Меряться объективами» в данном случае бесполезно — они одинаковые. Но тем интереснее сравнить результат!
«Меряться объективами» в данном случае бесполезно — они одинаковые. Но тем интереснее сравнить результат!

Работа над текстом и фото идет прямо на ходу, чтобы на привале уже отправить материалы в редакцию.
Работа над текстом и фото идет прямо на ходу, чтобы на привале уже отправить материалы в редакцию.

Член экипажа пробега Москва-Лиссабон Владимир Соловьев уже выучил эту трассу наизусть: за полтора месяца он проезжает тут в пятый раз.
Член экипажа пробега Москва-Лиссабон Владимир Соловьев уже выучил эту трассу наизусть: за полтора месяца он проезжает тут в пятый раз.

Курс — строго на запад!
Курс — строго на запад!

Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.
Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.

Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.
Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.

На подъезде к пропускному пункту машин немного.
На подъезде к пропускному пункту машин немного.

Забегая вперед, скажу, что у нас инфраструктура гораздо лучше, чем у поляков: больше места для машин, больше постов, а на въезде и выезде — аккуратные шлагбаумы. На польской стороне (там, где начинается ЕЭС) выезд регулируют просто: пинают ногами пластмассовый отбойник, отпихнули в сторону — проезжай, запинали обратно, между двумя ведрами, — стой, жди! Цивилизация, однако...

В накопителе очередь уже солидная. Но держит ее не таможня, а граница: мост через Буг не резиновый, а поляки работают вдумчиво, не спеша. С той же скоростью вынуждены запускать машины и белорусские коллеги.

Мы на нейтральной полосе. До выезда с польской таможни еще сорок минут. В прошлый раз, правда, это заняло куда больше времени.

Вот и польская земля. К нашей организованной колонне из четырех новеньких, сверкающих наклейками машин — повышенное внимание. Но интерес пограничников очередь не продвинул. Но и не замедлил — хоть на том спасибо.

Польские дороги узкие, но хорошо освещены и размечены. Правда, лишь до мест ремонта. Желтая, временная разметка петляет, как будто ее рисовал пьяный велосипедист. Километры свежеуложенного асфальта еще не получили разметку, а кучи щебня местами сужают дорогу до минимума. Во всяком случае, две фуры при разъезде уже вынуждены «бодаться», сигналить и значительно снижать скорость.

Скоростной режим в населенных пунктах контролируют многочисленные засады полиции. Впрочем, специально машину не прячут, она стоит, как правило, боком к шоссе и хорошо видна. Но ночью хорошо — означает метров за 100, не больше. К счастью, навигатор Clarion оказался на редкость предупредительным. Он «знает» границы населенных пунктов и напоминает об ограничениях скорости: 90 — на шоссе, 50 — в городе. Если она превышена, рядом с ограничением загорается восклицательный знак, а значение текущей скорости высвечивается желтым. Удобно!

Возле Минска-Мазовецкого встречный поток стал очень плотным. Мы ехали в час пик, когда люди возвращаются с работы. К счастью, после Минска-Мазовецкого начинается обязательный объезд для транзитного грузового транспорта, и на шосcе стало полегче. Поток на въезде в Варшаву очень плотный, попадаются и любители «подрезать», но их сравнительно немного. Итак, завершился второй день Большого путешествия. Полет нормальный. Впереди Дрезден.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые