Ремонт дорог: Сезонное обострение
Бравые рапорты о том, что дороги столичного региона перенесли эту зиму стойко, а ям и ухабов на них гораздо меньше, чем в прошлом году, – уже не вызывают даже улыбок, только раздражение.
Полная версияТем не менее ремонт в этом сезоне на многих дорогах все же будет: кое-где ямочный, где-то текущий с заменой покрытия, а где-то и капитальный, с реконструкцией трассы. Первыми о серьезных дорожных работах узнали в ГИБДД Московской области. М1 Как рассказали сотрудники областной автоинспекции, этим летом продолжатся ремонт и реконструкция автодороги М1 «Беларусь». На Минке дошла очередь до участка с 33-го по 42-й км, а на 41-м км трассы, на повороте в Краснознаменск, продолжится строительство развязки. Мучения жителей западных районов Подмосковья должны закончиться только через два года. По проекту реконструкцию здесь намечено завершить одновременно со сдачей в эксплуатацию северного обхода Одинцова. Движение на этом участке, как и на всем отрезке магистрали от МКАД до будущей Центральной кольцевой автодороги, будет восьмиполосным. К 2012 году корпорация «Инжтрансстрой», проводящая работы, вдвое расширит существующее шоссе, добавив к нынешним четырем полосам еще четыре, и возведет в общей сложности пять путепроводов и развязок и пять надземных пешеходных переходов. И на протяжении 12 км Минское шоссе станет бессветофорным. Возможно, тогда все вздохнут свободно, к тому же часть машин уйдет с Минки по новой дороге с выходом на МКАД в Одинцовском районе. А пока на головном участке магистрали М1 интенсивность движения в летний период достигает 120 тыс. автомобилей в сутки. Напомним, решение о реконструкции трассы М1 «Беларусь», являющейся частью международного транспортного коридора Берлин – Нижний Новгород, было принято еще в конце 2007 года, так как поток грузов, перевозимых по этой дороге, рос и продолжает расти с каждым годом. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» на реконструкцию трассы М1 предусмотрено 64 млрд рублей. М4 Будет жарко этим летом на участке трассы «Дон» с 49-го по 72-й км – движение там, скорее всего, будет затруднено. А если учесть, что помимо обычных дачников по Каширскому шоссе из Москвы выезжают отпускники, направляющиеся на Черное море, и в противоположную сторону идут большегрузы с овощами и фруктами, можно представить себе обстановочку на этом отрезке магистрали. Кроме реконструкции, около поселка Михнево, на 61-м км трассы, планируются строительство и реконструкция путепровода. С 1 марта многие дачники уже почувствовали, что дорожный сезон начался – с этого дня и вплоть до 30 июня 2010-го перекрыто движение на участке автодороги Барыбино – Старо-Каширское шоссе в районе проведения работ по реконструкции путепровода автомагистрали «Дон» (около 62-го км). Но что делать, ведь после реконструкции всех участков трасса будет представлять собой современную автомагистраль с развязками, разделительными полосами и двумя-тремя полосами движения в каждую сторону. Многополосная дорога с расчетной скоростью движения 120 км/ч, по разным данным, должна быть построена к концу 2014 года. И это не в одной Московской области, а на всем протяжении – до Новороссийска. Ведь по трассе ежегодно проезжают более 20 млн водителей и пассажиров, а она до сих пор считается одной из самых опасных в стране. Минтранс как-то заявил, что на развитие автодороги М4 в 2011–2015 гг. планируется направить 177 млрд руб., в другом сообщении говорилось, что расходы могут превысить 271,5 млрд руб. – это предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010–2015 гг.» В цифрах мы уже потерялись. Главное, это позволит магистрали к концу IV квартала 2014 года получить четыре полосы движения с разделением потоков противоположных направлений на всем протяжении. Пока же от МКАД по четырем полосам можно проехать до города Ефремова Тульской области. Что, в общем-то, уже неплохо. М7 Загрузка автодороги «Волга» (в Московской области – Горьковское шоссе), по мнению экспертов, примерно в два раза выше предельно допустимых значений, поэтому неудивительно, что в пиковые часы здесь скапливаются многокилометровые пробки. Для улучшения дорожной ситуации в этом направлении планировалось строительство платной дороги МКАД – Ногинск (проект «МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево»). Постановление об этом вышло еще в 2003 году: дорога должна начаться в районе 7-го км МКАД, пройти по районам Новокосино и Кожухово, обогнуть Люберцы, после Железнодорожного направиться на север, а перед Ногинском примкнуть к трассе М7. Планировалось, что Горьковское шоссе станет двухэтажным, что обеспечит съезды и въезды без препятствий и затруднений движения. Но только жить в эту пору прекрасную уж не придется… А проблему надо решать. И пока малой кровью – в этом году нас ждет уширение проезжей части – Горьковскому попытаются добавить по одной полосе в каждую сторону за счет обочины, на 56-м км начнется строительство моста. Дорога вроде неплохая (в прошлом году проведены ремонт покрытия и установка разделительной полосы), только вот изобилует населенными пунктами и множеством светофоров. Пробки обеспечены… М9 Новой Риге жаловаться грех. Покрытие хорошее, возвели разделительную полосу. Но в этом году она тоже не останется в стороне от ремонтных работ. Вернее, здесь будет не ремонт, а новое строительство, которое не прекращается уже довольно давно. Автодорога «Балтия» получит транспортную развязку на 41-м км. В прошлом году на 27-м км открылась развязка, призванная разгрузить Рублево-Успенское шоссе. Тогда в ходе строительства заодно провели реконструкцию автодороги Ильинское – Глухово – Урюпино и соорудили шесть съездов. Теперь пришла очередь развязки в месте пересечения Новорижского с дорогой Малое московское кольцо (ММК) – Павловская Слобода – Нахабино.