Ремонт дорог: Сезонное обострение

Бравые рапорты о том, что дороги столичного региона перенесли эту зиму стойко, а ям и ухабов на них гораздо меньше, чем в прошлом году, – уже не вызывают даже улыбок, только раздражение.

Тем не менее ремонт в этом сезоне на многих дорогах все же будет: кое-где ямочный, где-то текущий с заменой покрытия, а где-то и капитальный, с реконструкцией трассы. Первыми о серьезных дорожных работах узнали в ГИБДД Московской области.

М1

Как рассказали сотрудники областной автоинспекции, этим летом продолжатся ремонт и реконструкция автодороги М1 «Беларусь». На Минке дошла очередь до участка с 33-го по 42-й км, а на 41-м км трассы, на повороте в Краснознаменск, продолжится строительство развязки.

Мучения жителей западных районов Подмосковья должны закончиться только через два года. По проекту реконструкцию здесь намечено завершить одновременно со сдачей в эксплуатацию северного обхода Одинцова. Движение на этом участке, как и на всем отрезке магистрали от МКАД до будущей Центральной кольцевой автодороги, будет восьмиполосным.

К 2012 году корпорация «Инжтрансстрой», проводящая работы, вдвое расширит существующее шоссе, добавив к нынешним четырем полосам еще четыре, и возведет в общей сложности пять путепроводов и развязок и пять надземных пешеходных переходов. И на протяжении 12 км Минское шоссе станет бессветофорным. Возможно, тогда все вздохнут свободно, к тому же часть машин уйдет с Минки по новой дороге с выходом на МКАД в Одинцовском районе. А пока на головном участке магистрали М1 интенсивность движения в летний период достигает 120 тыс. автомобилей в сутки.

Напомним, решение о реконструкции трассы М1 «Беларусь», являющейся частью международного транспортного коридора Берлин – Нижний Новгород, было принято еще в конце 2007 года, так как поток грузов, перевозимых по этой дороге, рос и продолжает расти с каждым годом. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» на реконструкцию трассы М1 предусмотрено 64 млрд рублей.

М4

Будет жарко этим летом на участке трассы «Дон» с 49-го по 72-й км – движение там, скорее всего, будет затруднено. А если учесть, что помимо обычных дачников по Каширскому шоссе из Москвы выезжают отпускники, направляющиеся на Черное море, и в противоположную сторону идут большегрузы с овощами и фруктами, можно представить себе обстановочку на этом отрезке магистрали. Кроме реконструкции, около поселка Михнево, на 61-м км трассы, планируются строительство и реконструкция путепровода.

С 1 марта многие дачники уже почувствовали, что дорожный сезон начался – с этого дня и вплоть до 30 июня 2010-го перекрыто движение на участке автодороги Барыбино – Старо-Каширское шоссе в районе проведения работ по реконструкции путепровода автомагистрали «Дон» (около 62-го км).

Но что делать, ведь после реконструкции всех участков трасса будет представлять собой современную автомагистраль с развязками, разделительными полосами и двумя-тремя полосами движения в каждую сторону. Многополосная дорога с расчетной скоростью движения 120 км/ч, по разным данным, должна быть построена к концу 2014 года. И это не в одной Московской области, а на всем протяжении – до Новороссийска. Ведь по трассе ежегодно проезжают более 20 млн водителей и пассажиров, а она до сих пор считается одной из самых опасных в стране.

Минтранс как-то заявил, что на развитие автодороги М4 в 2011–2015 гг. планируется направить 177 млрд руб., в другом сообщении говорилось, что расходы могут превысить 271,5 млрд руб. – это предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010–2015 гг.» В цифрах мы уже потерялись. Главное, это позволит магистрали к концу IV квартала 2014 года получить четыре полосы движения с разделением потоков противоположных направлений на всем протяжении. Пока же от МКАД по четырем полосам можно проехать до города Ефремова Тульской области. Что, в общем-то, уже неплохо.

М7

Загрузка автодороги «Волга» (в Московской области – Горьковское шоссе), по мнению экспертов, примерно в два раза выше предельно допустимых значений, поэтому неудивительно, что в пиковые часы здесь скапливаются многокилометровые пробки.

Для улучшения дорожной ситуации в этом направлении планировалось строительство платной дороги МКАД – Ногинск (проект «МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево»). Постановление об этом вышло еще в 2003 году: дорога должна начаться в районе 7-го км МКАД, пройти по районам Новокосино и Кожухово, обогнуть Люберцы, после Железнодорожного направиться на север, а перед Ногинском примкнуть к трассе М7. Планировалось, что Горьковское шоссе станет двухэтажным, что обеспечит съезды и въезды без препятствий и затруднений движения. Но только жить в эту пору прекрасную уж не придется… А проблему надо решать. И пока малой кровью – в этом году нас ждет уширение проезжей части – Горьковскому попытаются добавить по одной полосе в каждую сторону за счет обочины, на 56-м км начнется строительство моста.

Дорога вроде неплохая (в прошлом году проведены ремонт покрытия и установка разделительной полосы), только вот изобилует населенными пунктами и множеством светофоров. Пробки обеспечены…

М9

Новой Риге жаловаться грех. Покрытие хорошее, возвели разделительную полосу. Но в этом году она тоже не останется в стороне от ремонтных работ. Вернее, здесь будет не ремонт, а новое строительство, которое не прекращается уже довольно давно. Автодорога «Балтия» получит транспортную развязку на 41-м км. В прошлом году на 27-м км открылась развязка, призванная разгрузить Рублево-Успенское шоссе. Тогда в ходе строительства заодно провели реконструкцию автодороги Ильинское – Глухово – Урюпино и соорудили шесть съездов. Теперь пришла очередь развязки в месте пересечения Новорижского с дорогой Малое московское кольцо (ММК) – Павловская Слобода – Нахабино.

Реконструкция федеральных трасс тормозит дачников Подмосковья

М10, Дмитровка, ММК и Сколково

Автодорогу «Россия», многострадальную Ленинградку этим летом не ждут большие потрясения – лишь у деревни Ложки (на 49-м км), в Солнечногорске (63-й км), у деревни Давыдково (77-й км) да в Клину (85-й км) начнется строительство надземных пешеходных переходов. Может быть, желающих перебежать федеральную трассу станет меньше.

На автодороге Москва – Дубна (Дмитровское шоссе) дождался реконструкции путепровод над железной дорогой на 44-м км. Жители Дмитрова и любители активного отдыха, посещающие Яхрому и парк «Волен», давно чувствовали спинами необходимость этих работ.

На Малом московском кольце, на отрезке от Егорьевского до Рязанского шоссе, будет банальная замена асфальтового покрытия. Отсюда – банальные затруднения в движении по малой бетонке.

Ну и напоследок о Сколковском шоссе. Там продолжится начавшаяся в прошлом году реконструкция. Напомним, предполагает она появление двух двухуровневых развязок. Одна – на повороте в Заречье, а другая возле школы управления «Сколково». На выезде из Фонда развития международного университета «Кунцево» (ФРМУ) будет обустроен разворотный круг. Дорога в Заречье (от пересечения со Сколковским шоссе до ДК «Заречье») будет расширена до трех полос, появится новый мост через реку Сетунь.

Все хорошо, единственное «но»: после реконструкции окончательно будет закрыт технический проезд через Западную водопроводную станцию на участке от Минского до Сколковского шоссе, который активно используется автомобилистами для объезда пробок на Минском шоссе.

Подпишитесь на «За рулем» в