Оператив ЗР: новый Toyota Prius — а каков расход топлива?
Повод: знакомство с Toyota Prius четвертого поколения.
Место действия: Казань и окрестности.
Впечатления: двадцать лет назад появление первого поколения Toyota Prius произвело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы, ведь это был первый массовый автомобиль с гибридной силовой установкой. Поначалу к нему относились настороженно, но уже ко второму поколению Prius приобрел статус культовой машины.
Глядя на тойотовский гибрид четвертого поколения, начинаешь сомневаться: а это точно серийный автомобиль, а не какой-нибудь концепткар? Уж больно эпатажен его дизайн. А вот по части техники никаких революций не произошло. Под капотом все тот же 1,8-литровый двигатель, работающий в связке с электромотором. Суммарная мощность силовой установки – 122 л.с. За счет большей эффективности и сниженной на 50 кг массы Prius стал экономичнее. На сто километров пути тестовой машине требовалось 4,5 литра топлива. Это больше, чем заявляет производитель (3 л/100 км), но все равно неплохо.
Главное же наблюдение – гибрид стал куда приятнее в управлении. Разгон теперь не резиновый, реакции на акселератор быстрые и прогнозируемые. В поворотах новый Prius ведет себя стабильнее предшественника, да и по части плавности хода и шумоизоляции преимущество тоже за новичком.
| |
| |
Перспективы: Toyota Prius – автомобиль мало того что нишевый, так еще и недешевый. C ценой от 2 112 000 рублей японский гибрид будет редким гостем на наших дорогах.
Оценка: Новый Prius произвел отличное впечатление. Поездив на нем, начинаешь жалеть, что гибриды в России до сих пор считаются экзотикой.
Подробности: ЗР, 2017, №5.