Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Тестируем электрический концепт Skoda Vision E

Нам удалось прокатиться на созданном в единственном экземпляре прототипе, который через три года превратится в первый серийный электромобиль под маркой Skoda.
Полная версия


Повод: близкое знакомство с концептом Skoda Vision E.

Место действия: Прага, Чехия.

Впечатления: возможность поездить на уникальном концепткаре бесценна. Мне она уже однажды выпадала, и тогда, полтора года назад, это тоже была Skoda – будущий Kodiaq под предсерийным псевдонимом VisionS.

Представлять, как изменится прототип на пути к конвейеру, задача та еще, но сейчас мне это сделать проще. Главным образом, потому, что товарный Vision E будет передвигаться точно так же, как и выставочный – на электротяге. В основе автомобиля лежит новая всефольксвагеновская платформа MEB, созданная специально для электромобилей. Значит, никакого ДВС в конструкции не предусматривалось изначально. К 2025 году у Шкоды будет пять электрических моделей, и первой из них в 2020-м станет Vision E. Я вспоминаю последние концепты марки и понимаю, что в серию купе-кроссовер пойдет с минимальными изменениями во внешности. Прототип MissionL без заметных доработок превратился в Rapid, VisionC – в Superb, VisionS – в Kodiaq.

Удивительно, но Vision Е гораздо больше напоминает уже готовый автомобиль, нежели прошлогодний VisionS (это не опечатка: только у самой свежей машины последняя буква имени пишется отдельно). У того практически не работала подвеска, рулевое управление без усилителя имело передаточное отношение 1:1, а весь кузов дышал ручной работой. У «ешки» вполне рабочая ходовая часть, легкий руль с усилителем, нормально открывающиеся и закрывающиеся двери (все – с электроприводом), а интерьер можно принять за серийный по качеству отделки. Хотя, конечно, все органы управления, кроме баранки и педалей, тут недействующие, а на дисплеях прокручиваются ролики в заданной последовательности. Но оценить хайтечный уют будущего можно и так. Нас ждет царство экранов, отказ от физических клавиш, а пассажиры, сидя в полуметре друг от друга, станут общаться не лично, а через свои гаджеты.

В концепцию автомобиля XXI века отлично вписалась «фишка» Шкоды со стилизацией стеклянных и пластиковых элементов под чешский хрусталь. Его мотивы есть буквально повсюду и придают салону оригинальность. Без них интерьер был бы совсем бездушным. Другие интересные решения – отделка шелком на дверных панелях (реверанс в сторону главного рынка – Китая) и дорогая ткань на сиденьях. Последняя скоро может вытеснить приевшуюся кожу.

В салоне просторно, а вход-выход облегчают поворотные кресла. Они, в отличие от распашных дверей без центральной стойки, думаю, могут оказаться на товарных машинах. Чем не еще одно решение философии Simply Clever?



О цене и других деталях серийной версии чехи пока не говорят. Слишком рано и, очевидно, что не все еще проработано окончательно. Но я верю в более низкую по сравнению с конкурентами стоимость и поэтому даже завидую китайцам, которые получат возможность купить Vision Е первыми.

Оценка: Skoda верно оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье чешским маркетологам можно ставить пять с плюсом. Vision E, на мой вкус, простоват снаружи, но зато с лихвой компенсирует это потрясающим интерьером. Жаль, если все решения разобьются о прозу реального производства.


Перспективы: всеобщее помешательство на электромобилях, вероятно, уже не сойдет на нет. А раз так, то Skoda Vision Е ждет успех. Ведь я уверен, что и товарный вариант сохранит все преимущества нынешних Шкод над конкурентами: просторный салон, большой багажник и гуманную цену.

Подробности: ЗР, 2017, № 10

Фото: Skoda

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
31.08.2017
Поделиться: