Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Школа опытных водителей: обгоняем или дышим выхлопом от грузовика?

Считаете себя опытным водителем? Ну уж никак не хуже других? Проверим это снова в типичных дорожных ситуациях. Как бы поступили вы, исходя из накопленного опыта и соображений безопасности?
Полная версия

Представьте такую ситуацию. Только что закончился проливной дождь, оставивший после себя на дороге большие лужи. Вы догоняете по загородному шоссе грузовик, который движется со скоростью примерно 60 км/ч. На встречной полосе никого нет. Шины на вашем автомобиле ходят уже третий сезон, на следующий год вы собираетесь их менять. Как стоит поступить в такой ситуации? Выбирайте оптимальный вариант развития событий из списка ниже, а правильный ответ читайте на второй странице.

Слой воды в 5-8 мм перед вращающимся с большой скоростью колесом образует своеобразный клин в пятне контакта шины с дорогой. Водяной слой отделяет колесо от дороги. Это может привести к тому, что автомобиль полностью или частично потеряет управление. Такое явление называют гидроскольжением или аквапланированием. Оно возникает, когда протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта. Риск аквапланирования растет с увеличением толщины водной пленки и по мере уменьшения остаточной глубины протектора, то есть в случае с изношенными шинами. Как правило, скорость, на которой возникает этот неприятный эффект, находится в пределах 65-100 км/ч, хотя при значительном износе шин и особенностях дорожного полотна может проявиться и на более низких скоростях. Аквапланированию в большей степени подвержены легкие машины, так что уверенный ход грузовика не должен вводить в заблуждение. Тем более что скорость у него невелика.

Конечно, в появлении луж на дороге виновны дорожники. Они не обеспечили отвод воды с поверхности, нарушив стандарты укладки асфальта. Но нам от этого не легче. 

Первый и второй варианты поведения связаны с увеличением скорости. Соответственно повышается и риск аквапланирования. Поэтому их отметаем. Не хотите же вы оказаться за рулем неуправляемого автомобиля на скорости под 100 км/ч, да еще и на встречной полосе!

Решение 3 таит другую опасность: торможение во время аквапланирования может привести к заносу автомобиля. А рядом, напомню, грузовик. Так что самое благоразумное — не испытывать судьбу и отказаться от маневра на этом участке шоссе. Я уже не говорю о том, какой величины яма может скрываться под слоем воды на нашей дороге.

Случалось ли вам сталкиваться с эффектом аквапланирования? Расскажите об опыте в комментариях!


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
22.09.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: