Школа опытных водителей: обгоняем или дышим выхлопом от грузовика?

Считаете себя опытным водителем? Ну уж никак не хуже других? Проверим это снова в типичных дорожных ситуациях. Как бы поступили вы, исходя из накопленного опыта и соображений безопасности?


Представьте такую ситуацию. Только что закончился проливной дождь, оставивший после себя на дороге большие лужи. Вы догоняете по загородному шоссе грузовик, который движется со скоростью примерно 60 км/ч. На встречной полосе никого нет. Шины на вашем автомобиле ходят уже третий сезон, на следующий год вы собираетесь их менять. Как стоит поступить в такой ситуации? Выбирайте оптимальный вариант развития событий из списка ниже, а правильный ответ читайте на второй странице.

Перед вами грузовик, его скорость 60 км/ч. На дороге лужи и палая листва. Как бы вы поступили на месте водителя легковушки?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

Детский сад. Задача изначально неправильная. К практике не имеет никакого отношения. Во-первых, грузовик вы догоняете, поэтому у вас скорость изначально больше, чем у грузовика, и аквапланирование не происходит. Следовательно, если вы обгоняете грузовик, то не факт, что произойдет аквапланирование.

Во-вторых, бывает разная глубина луж. Если лужи глубокие, то обгон вообще будет трудно осуществим. Даже на небольшой скорости.

И в третьих, гораздо больше будет пользы , если новичков будут учить, как выходить из сложной ситуации, внезапно возникшей при движении. Сложные ситуации будут возникать в любом случае. Понятно, что аквапланирование опасно. Но что делать, если оно возникло?

Если впереди не идет грузовик, то как избежать аквапланирования? Которое не безопасно, даже когда идешь по своей полосе?

Ответить#
+2

удивляет, что пря все выбрали последний вариант. На самом деле большинство пойдёт на обгон! И это правда. а не инет...

Про акваланинг — я бы добавил ,что не следует при больших лужах в повороте переключаться и газовать. разворачивает только так передний привод!!!

Ответить#
+1

Согласен с автором статьи- в особенности для начинающего лучше обгонами не злоупотреблять. Первое моё лето на трассе показало, что достаточно сохранить терпение минут на 10, и, например, полоса дополнительная будет, попутная. Если больших пробок нет, то и так приеду вовремя, но через большие лужи обгонять не рискну. За осторожную езду меня не ругали пока, наоборот, хвалили.

Ответить#
0

Спасибо за комментарий. Меня всегда немного удивляет, почему ряд водителей рассматривают дорогу общего пользования как гоночную трассу. Доехать, а не перегнать всех и вся! Вот —- главная цель! Желательно с комфортом.

Ответить#
-1

Хммм... токсикоманам в кайф.

Ответить#
0

Тащиться за грузовиком, да еще после дождя?! Тут нужно иметь терпение и выдержку обдолбанного наркомана... После 15 мин. поездки, бочок с омывайкой останется сухой... и твое дальнейшее движение становится весьма проблематичным и не менее опасным.

Ответить#
+3

А дистанцию держать не пробовали?

Ответить#
+8

Рубрику переименуйте. Школа неопытных водителей. И ездить всё дорогу за автобусами,большегрузами и т.д.....

Ответить#
0

Опытный водитель — не тот, кто быстр, а тот, который живой и здоровый. Увы, выдержка для водителя и умение, где надо, заставить себя тащиться в потоке бывают важнее лихого обгона. Вам не случалось бывать в Склифе в отделении сочетанных травм, куда попадают после автомобильных аварий? Никому не пожелаешь. Там говорят, что лучше бы за автобусом и большегрузом, чем на койке...

Ответить#
+23

Увы, но после дождя тащиться за фурой куда опаснее... да и для того, чтобы аквапланировать — вполне хватит и 60 км/ч. Тут много факторов нужно учитывать, не только резину и погоду.

Ответить#
0

Не совсем вас понял, почему тащиться после дождя за фурой опасно? Что вы имеете в виду?

Ответить#
0

Вы хотите сказать, или подумать,что по встречке не ездиют машины? (разница какая , по луже в одну сторону ехать или в другую?

Ответить#
+1

Всё зависит от прокладки между баранкой и седушкой! Машину надо чуствовать!

Ответить#
+3

Вот это не в бровь, а в глаз. Только каждый год бывает день жестянщика. Все знают об этом, но почему-то чувство автомобиля подводит на скользкой дороге. И не помогают ни АБС, ни другая электроника.

Ответить#
0

4 пункт забавный,а если обложило до горизонта и лужи везде,наверное нужен пункт 5 — все дороги сделаны с уклоном и дренажом и луж нет в принципе —двигаться можно с любой скоростью в самый сильный дождь как в Германии, да еще нет ротенбергов ,,соколовых,старовойотов и иже с нмии.

Ответить#
+3

тупые задачи ; всегда и везде, повторяюсь, надо включать мозги в любой ситуации и чувствовать машину спиной и жпопой

Ответить#
+13

Хотелось бы знать, как часто вы сталкивались с аквапланированием? Осенью просто об этом надо помнить, а уж на наших дорогах всенепременно. Часто для сооружения наших дорог нанимают тех, кто представления не имеет о дождях и воде на асфальте.

Ответить#
+3

я его не допускаю

Ответить#
+1

А при чем тут грузовик? А если бы его не было, то можно было бы на этой, конкретной, резине и по этой дороге ехать сотню?

Если можно — то надо обгонять, если нельзя — то не надо )))

Ответить#
+18

Грузовик здесь ровно для того, чтобы объяснить, что тяжелые автомобили меньше подвержены аквапланированию. И второе, вы могли догонять грузовик по дороге без луж. Важен и еще один момент: мы не так часто соотносим возможности автомобиля и износ покрышек.

Ответить#
0

«вы могли догонять грузовик по дороге без луж»

Увы, наши дороги таковы, что на чистой, сухой вдруг, неожиданно, окажется лужа или яма. Причем она может быть и не на встречке, а между колес грузовика. Тут уж как повезет. (((

Ответить#
0

Замечательный вопрос: догонять на лысой резине под дождём, ето норм, а на обгон мы очкуем.

Я на лысой резине под  дождём ваще не поеду.

Ответить#
+9

Там нигде не написано, что резина лысая. Но то, что на лысой категорически ездить нельзя, полностью с вами согласен.

Ответить#
0

3-й сезон на летней резине? Да почти.

Ответить#
0

Из текста не следует что резина лысая. На ней еще можно ездить, водитель следит за ее состоянием и планирует заменить на следующий год.

Ответить#
0

Если дедушка по воскресеньям ездил на дачу, то может и итак. При среднем пробеге за год в 25 т.км. за 3 сезона набежит под 40 т.км. Какая ходимость у летней легковой резины по вашему?

Ответить#
0

«Откажусь от обгона до тех пор, пока не начнется участок дороги без больших луж.» Слабаки! XDD В этом ж весь кайф чтобы обгонять фуру в сильный дождь, на хиленьких покрышках, по дороге с лужами, особенно с лужами в сильнейших колеях от тех же фур! Вот оно где! Ну, а если просто из пункта А в пункт Б доехать, ну тогда можно и подождать. :D

Ответить#
-4

Правильный ответ — 1.

С 60 до 140 км/ч при активном педалировании получается замечательный избыточный вектор тяги, который даёт нужную траекторию, как по рельсам, что в снегу, что в воде, что на льду. Подъезжаем к грузовику, смотрим на перспективу, в левое зеркало, и вываливаемся на встречку, обгоняя длинную колонну грузовиков одним махом, пока машина тянет с хорошим ускорением. Выходим на оперативный простор и едем 120–140 км/ч, любуясь в зеркало заднего вида вихрями спутного следа. Увы, вся красота на мокрой дороге остаётся сзади — нужно уметь её создать и увидеть, иначе всё в этой жизни проспите под гузном самосвала, исцарапав песком своё лобовое стекло...

Ве́ктор (лат. vector — везущий, несущий) величина, характеризующаяся численным значением и направлением.

Ответить#
-8

Это если изначально ехать с [у нас не ругаются] превышением скорости. Что до «красоты» в заднем зеркале.. хм., как бы это по — мягче — короче, брызговики нужно иметь. Это раз, а второе — не лубоваться торсионными потоками в задние зеркала, а вперед смотреть — так безопаснее будет.

Ответить#
+2

Чего там впереди я не видел? Сзади красивее. Брызговики на скорости 140 км/ч нужны, как корове седло. От них прекрасная картина мира в заднем стекле не меняется. Жаль, что на самолётах, нет зеркал. В хвосте есть чем полюбоваться. Вам, тихоходам, этого не понять.. Никогда.

Ответить#
0

Ага, а потом удивляемся — откудава столько ДТП...особенно на Фиатах...

Ответить#
0

В беспристрастных цифрах статистики самым убойным числится Kia Rio. Второе место досталось седану Nissan Tiida. Тройку наиболее опасных автомобилей замыкает Hyundai Solaris. Следом с меньшими потерями разместились такие автомобили, как Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Chevrolet Camaro, Chevrolet Silverado, Honda Civic, Ford Focus и Nissan Cube.

Вам просто об этом не рассказывают, чтобы вы безопасные итальянские автомобили не захотели покупать. Чего доброго, обвалите авторынок в ноль с его нынешним примитивным предложением, все пришлые соевые пилигримы в трубу вылетят в один момент.

Ответить#
0

В дождь и без брызговиков будет туман позади машины. Увы, но зоне разряжения фиолетово на брызговики.

Ответить#
0

ЛУЖО — это всегда потенциальная так как под ней может скрываться ЯМО. Но в данном вопросе ответил «2» поскольку варианты ответа позволяют, а это самый верный ответ. Однако, в данном случае у вас не будет времени разогнаться, поскольку вы едете с грузовиком с одной скоростью. Поэтому, конкретно в данном случае следует перевести КПП в режим МКП двигателя — посмотреть что на встречной полосе никого нет, выехать на нее и начинать обгон уже разгоняясь на встречке. В этом случае время обгона будет больше, чем если обгонять грузовик с изначально бОльшей скорости, но намного меньше, чем выехать на встречную полосу на повышенном ряду трансмиссии и начинать какие — то действия уже там.



А фактор «ЛУЖО — ЯМО» просто нужно учесть и иметь ввиду и знать, что нужно желать ели во время обгона попять в ЯМО или «Всплыть».

Ответить#
+1

а в попутном ЛУЖО-ЯМО за день до вашего выезда заделали,а во встречном направлении остались?? этот фактор вы куда проглотили?

Ответить#
0

Судя по этим тестам на опытного водителя все опытные водители уже продали машины и сидят дома не выходя на улицу. Самый верный ответ в тестах всегда снизить скорость и минимизировать риск. Но это не поведение опытного водителя, я бы назвал это «осторожным водителем».



Опытный водитель не будет плестись за фурой со скоростью 60 км/ч, дожидаясь пока кончится дождь... что за бред? Он может вести машину в сложных погодных условиях, знает что такое аквапланирование, знает как действовать, если машина начнеть «плыть» Выберет оптимальную скорость, что б минимизировать все риски (тут нужно помнить, что важно не только не «поплыть» но и не задерживаться на встречной полосе), и пойдет на обгон, тем более в задаче оговорено, что проблем с видимостью и обзором встречной полосы проблем нет.



Из своего опыта скажу, что большинство дорог в России имеют колею, и вода при дожде скапливается именно в колеях, и осторожнее всего надо быть при перестроениях, так как при переесечении колеи машина в большинстве случаев начинает плыть. Ну и двигаться нужно оставляя колею между колес. Кстати говоря это нужно делать и при движении в своей полосе, во первых аквапланирование опасно не только на обгонах, во вторых водители позади вас, не скажут вам спасибо, если вы поднимете всю воду из колеи им на лобовое

Ответить#
+14

Ну, во-первых, не сказано, что надо дожидаться, пока не кончится дождь. А вот лужи... Водитель может знать, что такое аквапланирование, но получится ли рассчитать скорость так, чтобы и обгон как можно быстрее завершить, и чтобы оно гарантированно не возникло? Другой момент. Вы в процессе обгона, и вдруг грузовик окатывает вашу машину мощным фонтаном грязной воды! Вы правильно сказали, что на большинстве дорог есть колея, и поэтому длительность «водных процедур» может быть весьма продолжительной. Чем это чревато — сами понимаете...

Ответить#
+3

Поддержу. Опытный водитель — не есть водитель, который никогда не попадает впросак. Опытный водитель с головой — мудрый водитель, а мудрость подсказывает, минимизировать риск, а не нащупывать в каждой ситуации грани дозволенного, бравируя опытом/опытностью.

Ответить#
+2

Как всегда нет 100% правильно сформулированного ответа! После дождя от грузовика будет лететь много грязи, и видимость будет очень недостаточной. Поэтому вариант 1 заведомо неправильный. Ждать, пока не начнётся участок дороги без больших луж? Можно и не дождаться, поэтому вариант 4 тоже отпадает. Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения свободна на достаточном расстоянии, и что он сможет вернуться на свою сторону дороги, не создавая помех и опасности другим участникам дорожного движения. Поэтому вариант 2 — начинать обгон с ходу на значительно большей скорости, чем скорость грузовика, чтобы сократить время маневра — тоже чревато плохими последствиями.

Я сначала вышел бы на встречную полосу, а затем уже догонял и опережал бы грузовик. Если машину начнет уводить в сторону, то на изношеннных шинах по скользской дороге тормозить точно не рекомендуется, лучше применить торможение двигателем.

Ответить#
+16