Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что в голове у пешехода? Школа опытных водителей

Сколько лет нужно провести за рулем, чтобы сказать про себя, что вы опытный водитель? Два года? Три? Еще больше? Давайте посмотрим, какое решение вы приняли бы в следующей ситуации...
Полная версия

Как известно, каждый человек — загадка, а душа его — потемки. Именно поэтому человеческий фактор является — сколько правил ни пиши! — главной причиной аварий и трагедий на автодорогах в России и мире в целом.

Предположим, вы едете по шоссе в привычном темпе с разрешенной скоростью 90 км/ч. Ширина шоссе — 8 метров, дорога сухая, впереди населённый пункт. Встречного движения нет, но перед белой табличкой с названием населенного пункта у края дороги стоит человек и всматривается в предмет, лежащий посередине проезжей части. Он явно хочет шагнуть вперед, но, посмотрев в вашу сторону, сразу же останавливается. Ни встречных, ни попутных транспортных средств нет. В чем кроется опасность и как вы поступите в сложившейся ситуации?

Приводим несколько вариантов поведения водителя, за один из которых — оптимальный на ваш взгляд — предлагаем проголосовать. А на второй странице попробуем во всем разобраться.

Судя по поведению, пешеход намерен подойти к предмету, лежащему на дороге. Что из себя представляет этот пакет или сверток, вам издалека не видно. Может быть, это оброненная самим пешеходом вещь, может, раненое животное. Именно поэтому первое решение, в котором действия водителя предупреждают любое неудачное развитие событий, в данном случае выглядит наиболее оптимальным и безопасным.

Второе решение в подобной ситуации как раз и может привести к дорожному происшествию. Такие ДТП довольно типичны на наших дорогах, и происходят они по одному и тому же сценарию, связанному с психологией поведения человека. Часто бывает, что пешеход, уже находясь на зебре, по какой-то причине (испугался стремительно приближающегося транспорта или что-то забыл и решил вернуться) разворачивается и устремляется назад. Водители такого «поворота» обычно не ожидают. Так вот, в нашем случае никто не может гарантировать, что пешеход, подняв с дороги предмет, продолжит движение к противоположной стороне дороги, а не решит вернуться назад. Или не замешкается у свертка, ведь что именно лежит на дороге, мы по-прежнему не знаем. Велика вероятность, что в итоге водителю придется применять экстренное торможение, чтобы избежать наезда на человека.

Третье решение в определенной степени отвечает сложившейся обстановке на дороге. Выезд на полосу встречного движения здесь вполне оправдан, как и подача звукового сигнала, однако некоторая доля риска при этом остается, поскольку предсказать действия пешехода довольно сложно. Подняв предмет, он может продолжить движение к противоположной стороне дороги. Кроме того, в третьем варианте не идет речи о снижении скорости. А ведь перед вами населенный пункт!

Четвертое решение глубоко индивидуально. И зависит больше от эмоционального состояния водителя в тот момент и его доброго расположения духа. Вам же достаточно просто заранее притормозить, чтобы успеть остановиться перед препятствием на дороге, не попав в аварийную ситуацию.


Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
13.10.2017
Поделиться: