Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

А что, если проскочить на желтый? Школа опытных водителей

В подобных ситуациях мы оказываемся на дороге регулярно. Важно с честью выходить из них. А как вы поступите исходя из вашего водительского опыта?
Полная версия

Выехав из бокового проезда на широкую магистраль (три полосы для каждого направления) с ограничением скорости 80 км/ч, вы начинаете разгоняться в правом ряду. На спидометре еще только 30 километров в час, а вы замечаете, что на ближайшем светофоре начинает мигать зеленый сигнал. Слева в средней полосе вас на полкорпуса опережает фура. Она движется с максимально разрешенной скоростью 80 км/ч и не сбавляет темпа. Чем опасна для вас такая ситуация и как вы поступите?


Предлагаем из нескольких вариантов развития событий выбирать, по вашему мнению, оптимальный и проголосовать за него. А с вариантами ответов разберемся на следующей странице.

Прежде всего, следует вспомнить п. 6.13 ПДД

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)...»

Многие не знают, но желтый сигнал светофора является таким же запрещающим, как и красный. Исключение прописано в п. 6.14 ПДД:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». 

Многие водители пренебрегают этими пунктами Правил, разгоняясь перед перекрестком, чтобы успеть проехать на желтый. Штраф за это получить практически нереально, однако есть другая опасность. В поперечном направлении через этот же перекресток какой-нибудь нетерпеливый водитель может начать движение за секунду до включения зеленого сигнала светофора. Бывает и так, что водитель подъезжает к перекрестку и, глядя на обратный отсчет до включения зеленого сигнала светофора, решает не сбавлять темпа. Просто выбирает скорость, чтобы пересечь стоп-линию в момент включения зеленого. В этом случае уже через мгновение он окажется на середине перекрестка. Тогда ДТП не миновать. 


Вот и в нашем случае ситуация на первый взгляд не аварийная и особой опасности не несёт: сзади вас никто не «подгоняет», впереди – путь свободен. Единственная, казалось бы, угроза – если не успеете пересечь стоп-линию до включения красного сигнала, то можно получить штраф в 1000 рублей. А если это рецидив? Повторный проезд на красный сигнал в течение года обходится уже в 5000 рублей и может грозить лишением прав на срок до полугода. Но проезд на красный  — грубое нарушение ПДД, такой вариант развития событий мы даже рассматривать не будем. Вы же не ездите на красный?

Вполне вероятно, что у водителя грузовика нет возможности остановиться, не прибегнув в экстренному торможению. Поэтому он и не сбавляет темп. Но успеет ли он проехать перекресток до включения красного сигнала? Давайте внимательно взглянем на схему. В момент, когда замигал зеленый, кабина грузовика была, учитывая длину, уже примерно на 8 метров впереди вас, и ему до перекрестка остается 72 метра. Зеленый начинает мигать за 3 секунды до переключения на желтый, а за это время фура пройдет 66 метров. Таким образом, большегруз проедет перекресток на желтый сигнал. Но для того чтобы нам не нарушить ПДД, необходимо проехать перекресток еще на мигающий зеленый. Для этого придется опередить фуру. Однако дистанция, на которой это можно сделать, слишком мала. Среднестатистическому авто для ускорения с 30 до 80 км/ч требуется порядка 7 секунд и дистанция более 100 метров. Конечно, каждый водитель знает спринтерские возможности своего авто и соизмеряет расстояние до перекрестка с темпами разгона. В сложившейся обстановке для большинства авто B-класса типа Hyundai Solaris или Kia Rio с мотором 1.6 задача догнать, а тем более опередить автопоезд, идущий на 80 км/ ч при дистанции 70 метров с начальной скорости 30 км/ч, представляется нереальной. С ней могут справиться мощные спортивные авто, хотя и здесь успех будет зависеть от настроения пилота. 

Но и в этом случае опасность есть. Обзорность из-за фуры у вас сильно ограничена. Да и со встречной полосы вас не видно. Встречный водитель может начать поворот налево прямо перед фурой, не рассчитывая на то, что кто-то в правом ряду движется быстрее большегруза. Весьма распространенный сценарий ДТП на наших дорогах. Проезд перекрестка как бы под прикрытием фуры в этом случае вас тоже едва ли спасет. Ко всему прочему в случае возникновения опасности у вас не останется пространства для маневра. Поэтому второй и третий варианты отпадают. К тому же вы понапрасну станете рвать двигатель в интенсивном или более щадящем режимах.

Развитие событий по первому и четвертому сценарию можно считать оптимальными. Однако с точки зрения опытного и расчетливого водителя первое решение — более взвешенное, вы сэкономите топливо и сбережете тормозные колодки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
03.07.2018
Поделиться: