7 толковых способов сэкономить на топливе по дороге с юга
Совет №1. Не гоните
В Сети пишут, что если ехать со скоростью более 80-90 км/ч, то расход топлива будет расти в «гелиометрической прогрессии».
Дело в том, что «гелиометрия» относится к так называемому новоязу. В интернете сейчас много псевдонаучных терминов, а этот как раз созвучен и с экономией, и с солнцем.
В теплое время года расход горючего всегда ниже, чем зимой, поскольку не нужно прогревать двигатель и буксовать по сугробам. Однако и летом хочется сэкономить на заправке, поэтому лучше придерживаться рекомендованного скоростного режима.
Оптимальным расход топлива у современных автомобилей будет при скорости 90-100 км/ч.Совет №2. Топливо
Считается, что в жару вместо 95-го бензина можно спокойно заправляться 92-м. В свою очередь, автоэксперты рекомендуют летом заливать высокооктановый 98-й, и они будут правы. Дело в том, что этот бензин способствует снижению детонации.
Возникает закономерный вопрос: а где же экономия? Скорее всего здесь можно говорить об отложенный экономии. Срок службы двигателя продлевается, и тратиться на ремонт придется не так скоро.
И еще о горючем. Поиски АЗС с самой низкой стоимостью бензина могут привести к утрате гарантии на двигатель. В случае его поломки дилер первым делом проводит экспертизу топлива. И результат проверки может оказаться не в ваших интересах, если в баке обнаружится низкокачественное горючее.
Совет №3. Колеса
Если вы не практикуете езду по болотистой местности, то можете на пару десятых увеличить в шинах давление. Литрами экономить не будете, но на пару процентов можете рассчитывать.
Только помните, что перекачанные шины ведут себя хуже в экстренной ситуации. К примеру, занос может начаться чуть раньше, а развиваться стремительнее, чем при рекомендованном давлении.Совет №4. Окна, кондиционер и время поездки
Конечно, хорошо в жару ехать с открытыми форточками или включенным кондиционером. Однако с экономией на горючем это все не имеет ничего общего.
Чтобы сократить расход топлива, желательно выключать климат-контроль и закрывать окна, оставляя небольшой зазор для вентиляции. Компрессор кондиционера не будет отбирать мощность у двигателя, а прикрытые окна не ухудшат аэродинамику.
Ну а чтобы было комфортно, лучше всего выбирать время для поездок, когда жара идет на спад. К примеру, ночью нет пробок и расход топлива будет меньше. Недаром дачники стараются ездить рано утром или ближе к ночи.
Продолжение - на следующей странице.
Совет №5. Воздушный фильтр
Летом много пыли и тополиного пуха. От этого воздушный фильтр быстро засоряется и уже не может обеспечить в достаточном объеме приток воздуха к двигателю. В результате возрастает расход топлива.
Периодическая замена воздушного фильтра дает экономию в пару процентов. Это тот случай, когда состояние фильтра важнее его бренда.
Совет №6. Багажник на крыше
Установка багажника на крыше ― это морока. Поэтому и снимать его иногда лень. Однако если возить на крыше в ближайшее время ничего не планируете, то лучше багажник все-таки снять. Тем самым уменьшится сопротивление воздуха и снизится расход топлива.
Особенно это актуально для дальней дороги: если есть возможность разместить всю поклажу внутри автомобиля, лучше так и поступить, а багажник демонтировать с крыши и оставить в гараже или на балконе.Также не лишним будет пересмотреть содержимое багажного отделения. Может, там еще с зимы завалялся лишний груз вроде коньков. Каждый лишний килограмм на борту — это увеличение расхода топлива.
Совет №7. Держите себя в руках
Когда впереди прямая дорога с сухим асфальтом, а мотор под капотом мощный, невольно хочется поддать газку. Если увлечься, то можно на чистой прямой дороге без пробок сжечь топлива больше, чем в городе. Именно манера вождения во многом определяет объем расхода горючего не только летом, но и зимой.
Плюс ко всему возрастает риск нарваться на штраф, причем не только с камеры, но и из рук «живого» гаишника. По дороге с юга вы встретите множество экипажей ДПС. Не нарушайте — и тогда сэкономите не только на топливе и уйму времени.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.