Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Запас хода электромобилей возрастет до 1000 км

Батареи будущего с повышенной энергоемкостью уже разрабатывают в Японии. А в России чиновники размышляют над тем, как простимулировать покупку электромобилей, создать необходимую инфраструктуру для нового вида транспорта и придать процессу динамику. Эти и другие вопросы обсуждали сегодня на круглом столе «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России»
Полная версия

Круглый стол «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России»

Если сегодня одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км, то вскоре это расстояние увеличится в шесть с лишним раз. О такой перспективе развития электромобилестроения рассказал генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России компании «Рольф Импорт» Андрей Панков.

«Если московские перевозчики пересядут на электромобили, в городе, наконец, будет чем дышать», - такую мысль высказал директор Департамента энергоэффективности ТЭК Министерства энергетики РФ Игорь Лешуков.

Игорь Лешуков, директор Департамента энергоэффективности ТЭК Министерства энергетики РФ

Многие люди на обывательском уровне воспринимают электромобили как «нечто избыточное». Но все развивается, и Россия ни в коем случае не должна «терять динамику» в этом вопросе. Чем раньше соответствующие бизнес-структуры смогут выйти на рынок электомобилей, тем лучше. «Сейчас это абстрактный бизнес, но как только он станет конкретным, тогда мы и будем решать вопросы по мере их поступления. Пока нет реального рынка, о субсидиях покупателям говорить рано», - отметил Лешуков.

В то же время в Минэнерго уже думают о том, как поддержать первых покупателей электромобилей. Одним из таких решений может стать  контракт на льготное приобретение энергии. Чиновник подчеркнул, что даже если в России вдруг появится большое количество электромобилей, это не вызовет энергетического коллапса, так как существующие электростанции используют свою мощность лишь на 40-50%.

Вопросов, конечно, остается еще много. Необходимо не просто создать инфраструктуру для таких автомобилей, но и сделать ее «умной». То есть все электрозаправки должны быть объединены в сеть, управляться из единого центра, учитывать пиковые нагрузки в течение времени суток и т. д.

Но это только сегодня кажется, что проблема трудноразрешимая. «Мы даже не заметили, как с фиксированной связи перешли на мобильную, без которой не мыслим своего существования», - отметил Игорь Лешуков. Возможно, так произойдет и с электромобилями. Как только в России будет налажена должная инфраструктура, а цена электромобилей снизится, что позволит им стать массовыми и общедоступными, то окажется, что они составляют реальную конкуренцию машинам с ДВС. А в целом за электромобилями будущее, считает чиновник. Наиболее перспективными в цепочке, включающей автомобили с ДВС, гибриды и электромобили,  стоит признать автомобили на электротяге.

Mitsubishi i-MiEV

Напомним, первым в России официально сертифицировали электромобиль i-MiEV, заказы на который принимаются с июня этого года, а первая партия машин появится в сентябре. Пока в России цены на новинку запредельные — 1 780 000 руб, из которых 600 000 руб. составляют таможенные пошлины.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
29.08.2011
Поделиться: