Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Импортерам автомобилей могут разрешить не платить утилизационный сбор

Мы уже писали, что Евросоюз неоднократно выражал недовольство тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Не устраивает европейцев даже не сам налог, а то, что ввозящие автомобиль компании его платят, а производящие на территории России- нет. Таким образом, созданы неравные конкурентные условия. Поэтому сейчас обсуждается компромиссный вариант: импортеры, взяв на себя обязательства по утилизации ввезенных автомобилей, могут также не платить сбор.
Полная версия

Как бы то ни было, Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора на автомобили, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Страну по-прежнему заботят вопросы экологии.

По закону компании, имеющие производство в России, могут выбирать, платить сбор или обеспечить утилизацию выпущенного автомобиля, а импортеры обязаны платить сбор. Когда Евросоюз выступил с критикой разницы в подходах, Владимир Путин поручил чиновникам найти способ  уравнять условия.

Поэтому теперь обсуждается компромиссный вариант: импортеры при выполнении определенных условий смогут не платить сбор, а взять на себя обязательства по утилизации ввезенных автомобилей. Дополнительным условием могут стать гарантии по повышению локализации существующего или организации нового производства в России, пишут «Ведомости».

Такой подход не увеличит финансовую нагрузку локальных производителей и не сделает импорт привлекательнее производства, как это может произойти в случае поголовной уплаты утилизационного сбора.

Впрочем, окончательный вариант выравнивания условий между импортерами и производителями еще не определен, решение планируется найти до конца января.

Напомним, утилизационный сбор ввели в России с 1 сентября 2012 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
21.01.2013
Поделиться: