Импортерам автомобилей могут разрешить не платить утилизационный сбор

Мы уже писали, что Евросоюз неоднократно выражал недовольство тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Не устраивает европейцев даже не сам налог, а то, что ввозящие автомобиль компании его платят, а производящие на территории России- нет. Таким образом, созданы неравные конкурентные условия. Поэтому сейчас обсуждается компромиссный вариант: импортеры, взяв на себя обязательства по утилизации ввезенных автомобилей, могут также не платить сбор.

Как бы то ни было, Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора на автомобили, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Страну по-прежнему заботят вопросы экологии.

По закону компании, имеющие производство в России, могут выбирать, платить сбор или обеспечить утилизацию выпущенного автомобиля, а импортеры обязаны платить сбор. Когда Евросоюз выступил с критикой разницы в подходах, Владимир Путин поручил чиновникам найти способ уравнять условия.

Поэтому теперь обсуждается компромиссный вариант: импортеры при выполнении определенных условий смогут не платить сбор, а взять на себя обязательства по утилизации ввезенных автомобилей. Дополнительным условием могут стать гарантии по повышению локализации существующего или организации нового производства в России, пишут «Ведомости».

Такой подход не увеличит финансовую нагрузку локальных производителей и не сделает импорт привлекательнее производства, как это может произойти в случае поголовной уплаты утилизационного сбора.

Впрочем, окончательный вариант выравнивания условий между импортерами и производителями еще не определен, решение планируется найти до конца января.

Напомним, утилизационный сбор ввели в России с 1 сентября 2012 года.

Подпишитесь на «За рулем» в