Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

В США гибриды и электромобили так и не вошли в моду

Несмотря на снижение цен и стимулы со стороны федеральных властей, экологически чистые авто остаются нишевым продуктом.
Полная версия

В США концерн General Motors понизил на $5000 цену на Chevrolet Volt — модель с последовательной гибридной установкой типа plug-in, запас хода которой в режиме электромобиля составляет 38 миль, после чего для зарядки аккумуляторов требуется включение бензинового двигателя. В сообщении GM отмечается, что цены на модель 2014 года будут начинаться с $34 995, модель 2013 года по- прежнему будет продаваться за $39 995 с предоставлением скидки в $5000. Кроме того, для покупателей подобных моделей федеральное правительство предоставляет субсидию в $7500.

Тем не менее, как пишет издание Wall Street Journal, несмотря на эти стимулы, гибридные автомобили в США остаются нишевым продуктом. К тому же электрическому Volt приходится конкурировать с другими моделями Chevrolet, оснащенными экономичными ДВС, которые при этом стоят вдвое дешевле.

Как отмечает WSJ, в июле в США было продано 7442 различных гибрида, что составляет менее 1% от продаж легковых автомобилей в том же месяце. GM снижает цену на Chevrolet Volt следом за аналогичным шагом конкурентов из Ford, чей электрический Focus 2014 м.г. подешевел на $4000 — до $35 200. Ранее в текущем году в США Nissan также понизил цену на Leaf 2013 м.г. на $6400 — до $28 800. Продажи Chevrolet Volt в июле составили 1788 штук, что на 3% меньше, чем в июле прошлого года. Для сравнения, за один день GM продает больше полноразмерных пикапов.

«Спрос на электромобили будет оставаться слабым, особенно при ценах на бензин на уровне $3,60—3,75 за галлон, и постоянном усовершенствовании топливной экономичности», — полагают эксперты исследовательской компании R.L. Polk.

В Национальной ассоциации автомобильных дилеров США говорят,что большие скидки на гибриды и электромобили, предоставляемые производителями, приводят к снижению их стоимости при перепродаже — годовалый Volt сейчас стоит на 21% меньше, чем авто такого же возраста год назад, цена на Nissan Leaf 2012 года сегодня на 24,5% ниже, чем модели 2011 года в прошлом году. В то же время цены при trade-in полноразмерных пикапов Ford F-150 или Chevrolet Silverado выросли на 8% по сравнению с моделями подобного возраста в прошлом году.

В мае текущего года глава GM Дэн Акерсон рассказал о планах концерна снизить затраты на производство каждого электромобиля Chevrolet Volt на $7000—10 000.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
07.08.2013
Поделиться: