Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Fisker достался китайцам

Активы обанкротившейся американской компании Fisker Automotive, выпускавшей гибриды типа plug-in премиум-класса под названием Karma, после трехдневного аукциона выиграла китайская компания Wanxiang.
Полная версия

 

Китайская компания Wanxiang, которая ранее уже приобрела обанкротившегося поставщика Fisker — производителя аккумуляторов компанию A123 Systems, после 19 раундов аукциона в напряженной борьбе перебила ставки зарегистрированной в США компании Hybrid Technology LLC, представляющей интересы миллиардера из Гонконга Ричарда Ли. Напомним, что в октябре прошлого года Министерство энергетики США продало с аукциона долг Fisker Automotive по займу, предоставленному госведомством на создание гибридного автомобиля. Победителем на аукционе стала Hybrid Technology LLC, предложившая за долг Fisker 25 млн долларов.

Как сообщает агентство «Блумберг»,  Wanxiang победила на аукционе за активы Fisker на 500 млн долларов, которые включают бывший завод General Motors в штате Делавэр, предложив 149,2 млн долларов.

Добавим, что ранее интерес к покупке Fisker проявлял бывший вице-президент концерна General Motors Боб Лутц, который сейчас, среди прочего, возглавляет компанию VL Automotive. Кроме того, немецкая компания Fritz Nol была готова заплатить за Fisker 25 млн долларов и даже подготовила план реструктуризации, которым, в частности, предусматривается перенос сборки Karma с площадки контрактора Valmet из Финляндии в США — на бывший завод General Motors в штате Делавэр.

Согласно некоторым оценкам, Fisker потратила на производство каждого проданного «гибрида» Karma астрономическую сумму — 660 тыс. долларов, при этом машины продавались покупателям по цене в 103 тыс. долларов. По данным Fisker, ей удалось реализовать 1500 автомобилей. В 2012 году Fisker была вынуждена остановить производство из-за банкротства своего поставщика – производителя аккумуляторов A123 Systems.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

17.02.2014
Поделиться: