Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Тюнеры отключают электричество: BMW i8 лишился гибридной установки (ВИДЕО)

Автопроизводители, склонив головы, разрабатывают бензо- и дизель-электрические силовые установки, ломают головы над водородомобилями и скрепя сердце дают добро электрическим машинам. Все – ради экологических нормативов. Но тюнерам закон не писан и в своих проектах они порой демонстрируют полное безразличие к трендам.
Полная версия

Впечатляющий спортккар BMW i8 в очередной раз наглядно показал, что понятие «гибрид» – не синоним пресности, и бензоэлектрический автомобиль может ехать на зависть моделям с традиционным ДВС. Впрочем, мы и так об этом знаем по гиперкарам McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Но вот что интересно: немецкая контора Gabura Racing Technologies, специализирующаяся на гоночных коробках передач, не оценила научно-технический потенциал экобренда BMW i и полностью сменила инженерную концепцию «восьмерки». 



Серийное спорткупе, напомним, выглядит как настоящий «биммер», но здорово отличается от классического видения пылкого «баварца». Рядная «шестерка»? Забудьте! Позади водителя установлен 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 231 л.с., а передние колеса вращает 131-сильный электромотор. Все то, ради чего бились инженеры, было извлечено и заменено на… V-образную «восьмерку» объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями и внутризаводским обозначением S63 от M-каров. Установлена она спереди и передает тягу на задние колеса посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач. Неожиданный своп, не правда ли?

Если на седанах M5 и M6 Gran Coupe, а также купе и кабриолетах M6 этот агрегат выдает 560 л.с. (у X5 M и X6 M – 575 л.с.), то у модифицированного i8 целых 800 л.с. Агрегат дорабатывался при участии знаменитого ателье Alpina. Сомнений в том, что «восьмерка» от Gabura Racing Technologies накормит пылью стандартное купе, способное ускоряться до 100 км/ч за 4,4 с, нет никаких.
  • За последнее время полку необычных тюнинг-каров BMW прибыло. В частности, AC Schnitzer установила в хэтчбек 1-й серии рядную дизельную «шестерку» объемом 3,0 л с тремя турбонагнетателями, из которой выжали 400 л.с. и 800 Нм.
  • Еще один интересный проект на базе универсала 3-й серии прошлого поколения представила BBM Motorsport. У ее монстра, что характерно, также дизель с тремя турбинами, доведенный до 440 л.с. и 850 Нм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
07.12.2015
Поделиться: