Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии направило в АО «Мерседес-Бенц РУС» официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию с вредными выхлопами дизельных автомобилей.
Росстандарт заинтересовался разгорающимся скандалом вокруг «грязных» дизельных двигателей BlueTEC производства Daimler. Напомним, что европейские экологические организации в прошлом году провели ряд тестов, в ходе которых у автомобилей Mercedes-Benz были выявлены существенные
превышения норм токсичности, а на прошлой неделе в США производителю был предъявлен
первый судебный иск: автовладельцы требуют компенсацию за то, что система очистки выхлопных газов дизельных машин не работает должным образом на низких температурах и допускает превышение допустимой концентрации окислов азота в 65 раз.
В Росстандарте ознакомились со всеми вышеизложенными фактами, и сегодня
на сайте ведомства появилось следующее сообщение: «Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии получена информация о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема фальсификации данных о выбросах дизельных автомобилей Mercedes-Benz.
В целях проверки этой информации Росстандартом, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», направлен запрос в АО «Мерседес-Бенц РУС» о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой теме.
По результатам анализа полученных сведений будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством». Таким образом, в Daimler будут вынуждены официально отреагировать на шумиху вокруг дизелей, но реакцию эту предугадать несложно: производитель, скорее всего, будет настаивать, что автомобили Mercedes-Benz соответствуют всем необходимым экологическим стандартам.
- Предъявленные ранее обвинения со стороны европейских экологических организаций в том, что автомобили Mercedes-Benz не соответствуют заявленным экологическим характеристикам, Daimler категорически отверг.
- На прошлой неделе Daimler объявил об инвестициях в размере 2,9 млрд долларов в разработку нового поколения экологически чистых дизелей.
Фото: Daimler