Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

ГАЗ готовится выпускать электромобили и просит деньги на беспилотники

Представитель «Группы ГАЗ» сообщил, что первая партия электрических ГАЗелей Next будет выпущена уже в этом году. Также предприятие в состоянии освоить выпуск беспилотников, но сделать это без поддержки государства затруднительно.
Полная версия

Некоторые наши читатели со скепсисом и даже раздражением встречают новости об электромобилях и беспилотниках – дескать, не для нас это все, не для российских дорог и климата. Тем не менее отечественные автозаводы стараются не отставать от западных концернов и предпринимают отнюдь не робкие шаги как в создании экологически чистого транспорта, так и в разработке робомобилей.

Сегодня выяснилось, что «Группа ГАЗ» уже в этом году освоит выпуск электрических ГАЗелей Next и отгрузит пилотную партию машин московскому заказчику – некоей энергетической компании, о чем агентству ТАСС сообщил руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Евгений Сударский. Он подчеркнул, что речь идет о готовом сертифицированном продукте: «Это специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили». К сожалению, пока нет никаких сведений о технических характеристиках электрических ГАЗелей, ключевыми из которых, разумеется, являются энергоемкость АКБ и запас хода на одной зарядке, но, будем надеяться, разработчикам за них краснеть не придется.

Также господин Сударский поделился планами «Группы ГАЗ» относительно выпуска беспилотников. По его словам, предприятие в этой сфере «находится на пороге технологического прорыва», но передовой край автомобильной науки предполагает соответствующие инвестиции: «Технологии будущего требуют серьезных финансовых вложений, которые мы не можем себе позволить при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние 2 года. В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство». Как и большинство мировых автопроизводителей, готовящих к выпуску беспилотники, «Группа ГАЗ» планирует внедрять систему автономного вождения в два этапа. На первом она будет ассистировать водителю, облегчая его работу и минимизируя риск попадания в ДТП, – в таком виде ее можно внедрить в производство в течение 2-3 лет. На втором этапе предполагается полное исключение человека из процесса вождения – выпуск таких моделей «Группа ГАЗ» хочет начать ориентировочно в 2030 году, но лишь при условии достаточного финансирования исследований.

 
  • КАМАЗ уже тестирует беспилотный грузовик, параллельно разрабатывая этический кодекс автомобиля-робота, которым тот будет руководствоваться в сложных ситуациях и авариях с возможными человеческими жертвами.
  • На государственном уровне работа по подготовке к наступлению эры беспилотников тоже ведется. Так, в феврале этого года Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения автомобилей-роботов. Особое внимание партнеры планируют уделить зимним аспектам эксплуатации таких машин.
Фото: «Группа ГАЗ»

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
21.03.2016
Поделиться: