Спецпроект
Suzuki SX4


МИСТЕР
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Садясь за руль кроссовера Suzuki SX4, будьте готовы к тому, что ваша жизнь может внезапно и кардинально поменяться. В лучшую, разумеется, сторону.

Спецпроект
Suzuki SX4


МИСТЕР
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Садясь за руль кроссовера Suzuki SX4, будьте готовы к тому, что ваша жизнь может внезапно и кардинально поменяться. В лучшую, разумеется, сторону.

Спецпроект
Suzuki SX4
МИСТЕР
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Садясь за руль кроссовера Suzuki SX4, будьте готовы к тому, что ваша жизнь может внезапно и кардинально поменяться. В лучшую, разумеется, сторону.

Спецпроект
Suzuki SX4
МИСТЕР
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Садясь за руль кроссовера Suzuki SX4, будьте готовы к тому, что ваша жизнь может внезапно и кардинально поменяться. В лучшую, разумеется, сторону.

Спецпроект
Suzuki SX4
МИСТЕР
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Садясь за руль кроссовера Suzuki SX4, будьте готовы к тому, что ваша жизнь может внезапно и кардинально поменяться. В лучшую, разумеется, сторону.

На правах рекламы
Предполетная подготовка
Осенью бывают моменты, когда в организме остро ощущается нехватка «витамина хорошего настроения». Беспробудно льет дождь, в сон уползает сознание, из рук валится все, причем прямо на клавиатуру. Галлоны кофе и стремительно приближающийся дедлайн на работе не помогают очнуться.

В один из таких дней я взял для теста оранжевый Suzuki SX4 и, подъехав к дому, позвонил жене:

— Привет, дорогая! Проснулась? Выгляни, пожалуйста, в окно. Что ты видишь?
— Унылую пятиэтажку под дождем…
— Хорошо. А около пятиэтажки, на дороге? — я помахал рукой.
— Кажется, тебя. И что ты затеваешь? — по голосу я понял, что она улыбается.
— Не скажу — сюрприз. Одевайся теплее и выходи.

Пока она собиралась, у меня была возможность найти в интернете телефоны контор, запускающих воздушные шары. «Воздухоплавательная» идея появилась в голове, как только я увидел машину. Подключив смартфон через Bluetooth к мультимедийной системе автомобиля, я начал обзвон аэроклубов. И с этого момента про собственно телефон как объект я совершенно забыл, пользуясь исключительно громкой связью и 7-дюймовым сенсорным монитором, радовавшим удобным интерфейсом и быстрым откликом при касании. Я чувствовал себя героем Тома Круза из фильма «Особое мнение», пассами рук приподнимающим завесу ближайшего будущего.

Будущее, надо признать, особо не радовало. Из-за плохих метеоусловий полеты в большинстве аэроклубов на ближайшую неделю были отменены. Но мой внутренний «томкруз» никогда не сдается! Наградой за это ему стал клуб «Аэронавт», где озвучили не только обнадеживающий прогноз погоды «во второй половине дня дождь закончится», но и перспективу — «после обеда полетим, присоединяйтесь к нам…» «…барон», — закончил я разговор смысловой точкой из Григория Горина и вышел встречать жену.
Заправлены в планшеты космические карты
Сев на пассажирское сиденье, Вилена с явным удовольствием осмотрела салон («есть куда ноги вытянуть, а сзади места сколько!»), скользнула взглядом по передней панели («а куда все кнопки дели?») и задумчиво принялась рассматривать в огромном наружном зеркале отплывающие багровые, оранжевые деревья: «Осень в этом году выдалась красивая. Яркая».

 — Да, под стать ей я и машину выбрал. Надеюсь, ты обратила внимание?
 — «Естественно! Яркое настроение создает. А куда мы едем?
 — В Подмосковье. Ты же говоришь, что город на тебя давит, вызывает апатию, дизайнерские проекты стоят, покрытые слоем пыли… Будем искать тебе вдохновение.
Заправлены в планшеты космические карты
Сев на пассажирское сиденье, Вилена с явным удовольствием осмотрела салон («есть куда ноги вытянуть, а сзади места сколько!»), скользнула взглядом по передней панели («а куда все кнопки дели?») и задумчиво принялась рассматривать в огромном наружном зеркале отплывающие багровые, оранжевые деревья: «Осень в этом году выдалась красивая. Яркая».

 — Да, под стать ей я и машину выбрал. Надеюсь, ты обратила внимание?
 — «Естественно! Яркое настроение создает. А куда мы едем?
 — В Подмосковье. Ты же говоришь, что город на тебя давит, вызывает апатию, дизайнерские проекты стоят, покрытые слоем пыли… Будем искать тебе вдохновение.
SX4 в 2017 году
Характеристики
Длина 4300 мм.

Ширина 1785 мм.

Расход топлива
5.9 / 7.6 / 4.9 (общий / город / трасса).

Разгон до 100 км\ч
за 9.5 сек.

Клиренс
180 мм.

Мин. объем багажника
430 л.

Безопасность
Фронтальные подушки безопасности.
Система деактивации подушки безопасности для переднего пассажира.
Боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья.
Шторки безопасности.
Подушка безопасности для коленей водителя (SRS).
Крепления для детского сиденья ISOFIX.
Балки безопасности в дверях.
ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (cистема распределения тормозных усилий).
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
Brake Assist — Система помощи при экстренном торможении.
Иммобилайзер.
Травмобезопасный педальный узел.
Система помощи при трогании на подъеме — Hill hold (в комплектации GLX).
Экстерьер
Расширители колесных арок.
Рейлинги на крыше.
Окрашенные в цвет кузова внешние ручки дверей.
Передние противотуманные фары.
Слаботонированное остекление.
Заднее стекло с электроподогревом.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и корпусами, окрашенными в цвет кузова.
Декоративные серебристые накладки на пороги и бамперы (в комплектации GLX).
16″ легкосплавные диски (в комплектации GLX).
Светодиодные (LED) фары головного света (в комплектации GLX).
Светодиодные (LED) задние фонари (в комплектации GLX).
Светодиодные (LED) дневные ходовые огни (в комплектации GLX).
Датчики света и дождя (в комплектации GLX).
Тем временем город заливал лобовое стекло слезами. Мы толкались в небольшой пробке в сторону Дмитровского шоссе, экономя топливо в режиме Auto. Срочно требовалось «смазать карту будня». Жена немного заскучала и переключилась с полыхающих пейзажей за окном на интерьер. Включился профессиональный взгляд:

 — Мне нравится, что здесь мало кнопок, — и тут она прибавила тепла в своей, пассажирской климатической зоне. — Всегда сбивает с толку их огромное количество. А здесь — минимум, и в них легко разобраться.
 — А мне нравится, что «настроение» можно изменить, повернув «шайбу» на центральной консоли. Вот бы и у тебя была такая же штуковина, — я включил режим Sport, получил легкий подзатыльник и свернул в сторону платной трассы М-11.

Вот где 1,4-литровый турбомотор Boosterjet может дать волю 140 лошадям! Я перевел рычаг коробки передач в ручное управление, нажал на педаль газа, которая в спортивном режиме стала заметно чувствительней, мотор плотоядно заурчал, а пейзаж зыбучим узором калейдоскопа покатился за нами вдоль обочины, еле успевая. В спортрежиме автомобиль тоже отлично слушается руля, во время резких поворотов при обгоне лишь чуть кренится.

Оставшуюся часть пути мы проделали улыбаясь. Запаса приятных ощущений от скорости хватило до пункта назначения, и мы даже не заметили, как закончился дождь.
Факты
Компания Suzuki была основана в 1909 году Митио Сузуки и первые годы занималась выпуском ткацких станков, велосипедов и мотоциклов.
В компании работает больше 54 тысяч человек, она считается девятым автопроизводителем в мире.
Первый автомобиль Suzuki был выпущен в 1955 году. Он назывался Suzulight, и в нем впервые в серийной модели были применены сразу и независимая подвеска, и передний привод, и рулевой механизм реечного типа.
Сейчас компанией руководит Осаму Сузуки, муж внучки основателя компании (по японской традиции в случае, если в семье нет наследника по мужской линии, мужчина может взять фамилию семьи, в которую он теперь входит).
Каждый год Suzuki выпускает почти 3 миллиона автомобилей и больше 2 миллионов мотоциклов.
Компания участвует в разработке лунохода в рамках проекта Google Lunar XPRIZE.
Из грязи в князи
Под Яхромой скрывать причину нашего путешествия уже стало невозможно: воздушные шары еще лежали на боку в осеннем поле, но горячий газ упрямо расправлял их. Вилена засияла, однако «сюрпризы» на этом не закончились. Чтобы добраться до места старта, надо было преодолеть разбухшую после дождя и раскатанную внедорожниками грязь, а также около километра мокрого поля. Система полного привода ALLGRIP 4WD справилась с задачами на пять баллов.

Прежде чем нырнуть в огромную лужу с грязью, я перевел «шайбу» в положение Lock. В принципе, этот режим предназначен для вызволения автомобиля из затруднительного положения, так как предусматривает блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента между задними и передними колесами. «С другой стороны — зачем вообще такое положение»? — подумал я и на ровном газу буквально перемахнул через гиблое место. Кстати, в режиме Lock SX4 справляется даже с вывешиванием колес, уверенно продолжая движение, но проверять это, благо, не пришлось.
Из грязи в князи
Под Яхромой скрывать причину нашего путешествия уже стало невозможно: воздушные шары еще лежали на боку в осеннем поле, но горячий газ упрямо расправлял их. Вилена засияла, однако «сюрпризы» на этом не закончились. Чтобы добраться до места старта, надо было преодолеть разбухшую после дождя и раскатанную внедорожниками грязь, а также около километра мокрого поля. Система полного привода ALLGRIP 4WD справилась с задачами на пять баллов.

Прежде чем нырнуть в огромную лужу с грязью, я перевел «шайбу» в положение Lock. В принципе, этот режим предназначен для вызволения автомобиля из затруднительного положения, так как предусматривает блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента между задними и передними колесами. «С другой стороны — зачем вообще такое положение»? — подумал я и на ровном газу буквально перемахнул через гиблое место. Кстати, в режиме Lock SX4 справляется даже с вывешиванием колес, уверенно продолжая движение, но проверять это, благо, не пришлось.
Мокрая трава для машины в чем-то сравнима со снегом. Поэтому оставшийся путь по полю я проделал в режиме Snow, в нем система по умолчанию использует привод на все колеса. Особенность режима в том, что система стабилизации ESP чаще обычного вмешивается в процесс управления и пресекает пробуксовку колес. В итоге мы добрались до места старта всего за несколько минут и провели оставшееся время «в вип-партере» — удобно расположившись в открытом вместительном багажнике, наблюдали за приготовлениями к полету.
Осень — лучшее время для воздухоплавания. Взлетая на самолете, обычно не успеваешь что-то рассмотреть. Воздушный шар позволяет пропитаться окружающей красотой и чистым воздухом. Нам повезло: как только начали подниматься вверх, вышло солнце, добавив сочных фильтров в и без того яркую картинку. Я видел, как глаза жены вспыхивают, отражая всю палитру осенних красок, и тут она сжала мою руку и взглядом указала куда-то вниз. В отдалении проплывал поселок, на крыше одного из домов виднелся номер телефона и огромная надпись «сдается». Мы переглянулись.

 — Мне кажется, это судьба, — улыбаясь, сказала жена. — Я же давно мечтаю жить за городом, да и ты пару раз говорил, что неплохо было бы перебраться поближе к горнолыжным склонам. Давай позвоним?
 — Давай, но, вообще-то, я имел в виду Альпы…

Лучше бы я не шутил: тут же в вину было поставлено отсутствие Альп поблизости. Поэтому мы не только позвонили, но и посмотрели дом после полета. В новом жилье оказалась просторная и светлая мастерская для жены. Я же выбрал уютную отапливаемую веранду. Так мы и стали жителями Подмосковья.
История вопроса
Первое поколение SX4
Родилось в счастливом союзе итальянского Fiat и японского Suzuki, было представлено в 2006 году на Женевском автосалоне.
SX4 седан
Получил «приставку» Sport и был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2007 году. Изначально SX4 представлял собой пятидверный хэтчбэк.
SX4, 2-е поколение
С 2013 года выпускается второе поколение автомобиля.
Рестайлинговая версия SX4 2017 модельного года
Путники в ночи
В тот вечер мы возвращались в город в приподнятом настроении.

 — Когда мы купим SX4, я буду на нем ездить! — в какой-то момент вдруг заявила жена, сделав акцент на личном местоимении.
 — Это еще почему?
 — Потому что я знаю как минимум еще одно преимущество этой модели, которое мне очень нравится и категорически подходит, — я выжидающе промолчал. — Это парктроники, а также камера заднего вида.
 — Ясно. Хоть я и паркуюсь как бог, но тоже знаю одно преимущество и тоже буду претендовать на SX4: посадка водителя! Я (наконец-то!) чувствую себя «королем положения», я выше остальных водителей. Как в корзине воздушного шара.

Жена ненадолго задумалась:
 — Хорошо же… Мой ход: мне Сузуки подходит габаритами: на нем удобно парковаться на забитых улицах.
 — А меня устраивает японский двигатель и экономичность: за день езды мы не сожгли и полбака.
 — Отличный обзор (конечно, эта деталь никак не могла пройти мимо цепкого взгляда дизайнера). Мягкая подвеска — я наконец-то не буду на себе чувствовать вечные ремонтные работы многострадальной Дмитровки. А еще много (7, да?) подушек безопасности и можно кучу всего забросить в багажник, особенно если опустить спинки кресел сзади. Например, лыж, ботинок и костюмов… Это ведь теперь весьма актуально для нас: от нового дома до склонов — рукой подать!
 — ОК, предлагаю ничью, — сдался я. — Будем ездить по очереди.

Вилена положила голову на мое плечо и улыбнулась. По радио звучала песня Riders on the storm, за окном снова начался дождь, а в машине было по-домашнему тепло и уютно. Хотелось, чтобы дорога не кончалась… Но я не мог не выступить напоследок:
 — Зачем тебе за руль?! Ты ведь так профессионально справляешься с обязанностями пассажира…

На правах рекламы