АТЛАС БОЛЬШОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Международный марафон Geely:
Сиань — Москва — Лондон
15000 км, 9 стран, 58 городов.
Много веков назад Великий шелковый путь стал грандиозным проектом по, как бы сейчас сказали, продвижению китайских товаров в Центральной Азии и Европе. Сегодня наступило время переосмыслить страницы истории: это раньше из Поднебесной везли шелк и чай, а сейчас — технологии и автомобили. В подтверждение этого китайская компания Geely, один из крупнейших автопроизводителей КНР, совместно с британской нефтяной корпорацией Shell организовала пробег на кроссоверах Atlas из Сианя в Лондон.

Это — прекрасная возможность протестировать выносливость и ходовые качества Geely Atlas. Протяженный и непростой маршрут пролег через степи, горные перевалы, отроги пустыни Гоби, пересек многие климатические пояса с амплитудой колебания температур свыше 50 градусов.
Путь от Хоргоса на китайско-казахстанской границе до Москвы составил пять тысяч километров. Машины шли через Алма-Ату, Челябинск, Уфу, Чебоксары. Это был самый напряженный и длинный участок пробега, где проявились бойцовские качества Geely Atlas, надежность двигателей и трансмиссий, прочность и пыленепроницаемость кузовов, стабильная работа климатических установок. Машины останавливались только на ночлег и обеды. У придорожного кафе под Челябинском и сделан этот кадр.
Напутствуя стартующие из Москвы автомобили Генеральный директор Geely в России Нань Шэнлян сказал: «Автопробег Москва-Лондон в сотрудничестве двух глобальных брендов Geely и Shell — одно из звеньев системы интеграционных форматов, в канву которой встроена международная инициатива Китая „Один пояс — один путь“. Это сотрудничество станет еще одним шагом в формировании большого евразийского партнерства».
В Москве к четверке, вышедшей из Сианя, добавились еще два автомобиля от московского представительства компании. Это Geely Atlas белорусской сборки для российского рынка в модификации 2,4 л версия 4Х4 в комплектации Luxury. По прибытии в Москву участники пробега отказались от положенного им дня отдыха и проверили проходимость Geely Atlas на танковом полигоне в Подмосковье. Там кроссоверы посоревновались с боевыми машинами в преодолении грязи, канав и рытвин. Внедорожные возможности Geely Atlas подкрепляются интеллектуальной системой полного привода от BorgWarner, распределяющей усилия в пропорции 60:40 в пользу передних колес. Муфта автоматически включается в работу при проскальзывании передней оси в течение 0,6 секунды.

На автомобилях, приехавших из Китая, провели плановую замену масла в двигателе после 10 тысяч км пробега.
Технические характеристики Geely Atlas,
комплектации для России:
Тип кузова
SUV
Количество мест
5
Количество дверей
5
Длина, мм:
4519
Ширина, мм:
1831
Высота, мм:
1694
Колёсная база, мм:
2670
Колея передняя, мм:
1560
Колея задняя, мм:
1550
Снаряженная масса, кг:
1725
Объем багажника, л:
397
Двигатели бензиновые, объемом 2,0 и 2,4 л, мощность 139 л.с. и 149 л.с. Привод передний и полный (для моделей с двигателем 2,4 л). КПП 6-ступенчатые механические и автоматические.

Из Китая автомобили выехали на шинах Continental. Атласы российской сборки прошли маршрут на покрышках «Белшины».
Дожди и мокрый асфальт не могут помешать уверенному продвижению каравана. Надежные уплотнения дверей гарантируют, что коврики в салоне останутся сухими, а климат — приятным. Системы курсовой устойчивости надежно удерживают автомобиль на мокрой и скользкой дороге.
После Минска автомобили направились в Литву, играющую важную роль в логистической цепочке Geely: через прибалтийское государство в Белоруссию идет транзит запасных частей и деталей. Из Китая они поступают в порт Клайпеда, а затем сухопутным путем в Жодино.
В городском автомобильном потоке Варшавы Geely Atlas смотрятся органично и современно. Китайское происхождение выдают только специфичные номерные знаки с иероглифами на синем фоне.
В Германии заправляемся только на Shell. Можно только догадываться, как себе ломали голову бундесбюргеры, разглядывая неведомые доселе автомобили, спроектированные в Китае, собранные в Белорусии, да еще с российскими номерами. Впрочем, узнав, что это китайские машины, цокали языком: «гут, гут!»
В Гамбурге участники пробега посетили лабораторию смазочных масел. Компании Geely и концерн Shell сотрудничают с 2006 года. Сегодня для всех заводов Geely в Китае Shell является крупнейшим поставщиком смазочных материалов для первой заливки.
Километры, километры, километры… на современном кроссовере они летят незаметно.
Мост через Рейн и величественный Кельнский собор — одна из главных святынь Германии.
Находясь на берегу Рейна, трудно справиться с искушением и не попробовать автомобиль на скоростном кольце Нюрбургринга. Это самая известная спортивная трасса Европы. Пройти крещение Нордшляйфе — дорогого стоит.

Geely Atlas продемонстрировал отличные результаты. Безупречно себя вели двигатели, заправленные маслом Shell. Это касалось как турбированных моторов 1,8 л, 163 л.с., на которых пришли машины из Китая, так моторов 2,4 л 149 л.с. установленных на российских комплектациях. Оба двигателя уверенно разгоняли кроссоверы до скорости 180 км/ч и выше. Но, конечно, главное — Geely Atlas стал первым китайским автомобилем, посетившим Мекку мирового автоспорта. И доехал сюда не на автовозе, а своим ходом.
Путь на Париж пролегал через Мец. Проехать мимо Мецского собора или Собора Святого Стефана было невозможно. Любопытно, что помимо средневековых в убранстве храма есть 19 витражей, оформленных выходцем из России художником Марком Шагалом.
Кроссоверы Geely Atlas в Китае выходят под именем Geely Bo Yue.
Северное побережье Франции вблизи Ла-Манша поражает бескрайними равнинами, раскинувшимися на сотни километров вдоль побережья, здесь зелень травы смешивается с красными маками, словно сошедшими с холста художника, — рассказывает Юлия Кириллова, участница пробега из московского офиса Geely. — А на другом берегу пролива встречают белые скалы английского Дувра, которые видны за многие километры с моря и символизируют приближение к берегам Англии.
Дюнкерк, порт. Очередь на паром. Шестерка Geely Atlas покидает материковую Европу. Через два часа китайские кроссоверы вырулят на дороги Туманного Альбиона.
Лондон — конечная точка маршрута, прошедшего через 9 стран, 58 городов Евразии. Проехав из Китая через всю Европу, Atlas доказал надежность и удобство в управлении, удивил европейцев совершенством форм и привлекательным дизайном.
  • География продаж Geely активно расширяется. Автомобили марки колесят по дорогам многих континентов. В Аргентине и Чили, Индонезии и Кувейте, странах Северной Африки и Ближнего Востока, России и Белоруссии.
  • Кстати, лондонские кэбы производятся на предприятии компании Geely.
  • Недавно собственностью компании стал британский Lotus.
  • Еще раньше во владение Geely перешла шведская Volvo.
На правах рекламы