Лед, MICHELIN и рекорды
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 г. по инициативе телеведущего, автогонщика и многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева. За восемь лет на льду Байкала было установлено более двадцати рекордов скорости на автомобилях разных классов.
Лед, MICHELIN и рекорды
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 г. по инициативе телеведущего, автогонщика и многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева. За восемь лет на льду Байкала было установлено более двадцати рекордов скорости на автомобилях разных классов.
В этом году автомобили-участники гонок получили новую зимнюю «обувку» от одного из ведущих мировых шинных производителей, французской компании Мишлен, ставшей партнером фестиваля. Так в книге Рекордов России появилось несколько новых записей.
Два главных достижения
Впервые в ледовых гонках участвовал электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Разработанные для тяжелых кроссоверов шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV позволили ему разогнаться до максимальной скорости 202 км/ч. Отдельно отмечается, что это был серийный автомобиль.

Специально подготовленный гоночный автомобиль класса Туринг Volkswagen Golf GTI TCR развил на шинах MICHELIN X-Ice North 4 скорость 236 км/ч.
Почему Байкал?
Байкальский лед представляет собой практически идеальную горизонтальную поверхность. Заезды организуются на природном льду близ острова Ольхон. Подготовка трассы сводится к удалению снежных переметов, ледяных торосов и заливке наиболее глубоких трещин. По обе стороны трассы на расстоянии до 300 м убираются все препятствия, так как во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за ее пределы.

Заезды проходят по регламенту Международной автомобильной федерации (FIA): оценивается максимальная средняя скорость на дистанции 1 км с хода (с разгоном до максимально возможной скорости) и на 1 км с места. Для обеспечения необходимого разгона и торможения общая длина трассы составила 12 км.
Природный лед Байкала — лучшая площадка для демонстрации ключевых преимуществ наших зимних новинок. Шина MICHELIN X-Ice North 4 для легковых автомобилей и городских кроссоверов, выпущенная на российский рынок в прошлом году, уже успела стать хитом. В новом зимнем сезоне мы рады сделать уникальное предложение владельцам кроссоверов и вседорожников — шипованную шину MICHELIN X-Ice North 4 SUV. Мы уверены в её успехе — эта высокотехнологичная новинка обеспечит исключительный контроль на дороге и превратит поездку в увлекательное путешествие.
Екатерина Файзулина,
директор по маркетингу
департамента B2C компании Мишлен
Технологии рекордов
…если у вас легковая машина

Количество шипов
При езде по скользким поверхностям, таким как голый лед, именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4 содержит 250 шипов (в размере 205/55/16), что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30% больше относительно шин конкурентов.

Однако важно не только количество шипов, но и их уникальное расположение на протекторе: 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.
Форма шипа
Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 разработан с использованием элементов, используемых в шипах для шин мирового чемпионата WRC. У нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит обод верхнего фланца, имеющий особое предназначение. На обычных шинах при соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Это снижает эффективность работы шипа. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а его твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед и улучшать сцепление.
Резиновая смесь и рисунок протектора
В шинах MICHELIN X-Ice North 4 используется резиновая смесь нового поколения. Она сохраняет эластичность и имеет способность принимать форму поверхности при низких температурах. А оригинальный направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей на крупных блоках также улучшает сцепление с дорогой.

В нашей стране шины MICHELIN X-Ice North 4 предлагаются в 58 типоразмерах на диаметрах 15−20 дюймов.
Зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4
…если у вас кроссовер или вседорожник
Логическим продолжением использования выдающихся характеристик шин MICHELIN X-Ice North 4 стало их внедрение в шинах для вседорожников и полноразмерных кросоверов. Эта шина называется MICHELIN X-Ice North 4 SUV.
Шипы
Как и в легковой шине, главную роль в удержании автомобиля на льду играют шипы. Они также имеют оригинальную конструкцию, уходящую корнями в раллийный чемпионат мира. Однако в шине для SUV из-за ширины протектора шипов больше, и в зависимости от типоразмера может достигать 316 штук на шину. Их размещение выверено компьютером, что обеспечивает эффективную работу на ледяной поверхности.
Дополнительные блоки
Увеличение ширины протектора привело к необходимости модификации рисунка, позволивших равномерно распределить нагрузку в пятне контакте. Благодаря этому шина более плотно прижата к поверхности и обеспечивает лучшую эффективность в сцепных свойствах на зимней дороге.
Двойной каркас
Чтобы обеспечить надежность шины эксплуатируемой на более тяжелом автомобиле, в MICHELIN X-Ice North 4 SUV использовали двойной каркас. Такое решение позволило добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшило управляемость больших и тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести. Благодаря внутреннему герметизирующему слою из морозостойкого материала эксплуатация возможна даже при сверхнизких температурах.

В нашей стране шины MICHELIN X-Ice North 4 SUV предлагаются в 29 типо-размерах на диаметрах 17−22 дюйма.
10 невероятных фактов о Байкале
1
В самом большом пресноводном озере на Земле сосредоточено без малого 20% всей пресной воды планеты.
2
В самом большом пресноводном озере на Земле сосредоточено без малого 20% всей пресной воды планеты.
3
Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина составляет 1642 м, что более чем на километр глубже среднего уровня Мирового океана.
4
Возраст Байкала оценивается в 25-35 миллионов лет.
5
В Байкал впадает 336 рек и ручьев, а вытекает единственная река Ангара. Об этом есть легенда. У богатыря Байкала было 336 сыновей и одна любимая дочь — Ангара. Однажды Ангара влюбилась в прекрасного Енисея и против воли отца бежала к нему, пробив горный хребет. Обнаружив побег, Байкал в сердцах кинул вслед дочери скалу. Скала и сегодня стоит у истоков Ангары и зовется Шаман-камень.
6
Байкал отличается необычайно чистотой воды. В ней мало минеральных веществ. Это результат того, что вода поступает в озеро через фильтры твердых кристаллических пород. Прозрачность воды такова, что видимость составляет до 40 метров.
7
Чистотой воды Байкал также обязан и микроскопическому рачку эпишуре, который не дает распространяться водорослям.
8
Байкал замерзает весь одновременно. Наступает это в первую декаду января. Поэтому скоростные заезды проводят в начале марта, когда лед наиболее толстый — до двух метров.
9
Самый крупный и единственный обитаемый остров на Байкале — Ольхон - считается местом зарождения шаманства. Бурятские шаманы считают остров главным святилищем и культовым центром общемонгольского и центральноазиатского значения.
10
На Байкале можно наблюдать уникальное атмосферное явление — оптическую линзу. Под влиянием северо-западного ветра воздух становится настолько чистым, что линия горизонта отодвигается на расстояние до 150 км. Для сравнения, среднестатистическая линия горизонта с высоты человеческого роста находится на удалении, не превышающем пять километров.
На правах рекламы