300 000 км - не предел!
Найдены Geely с огромными пробегами и без проблем
И ладно бы такой была одна машина, но когда несколько и в одном парке... В службе такси аэропорта Минска работает четыре десятка Geely. "За рулем" проверил их на месте.
В такие большие пробеги поверить не сложно, особенно если машина служит в такси. Но каково ее состояние после нескольких лет непрерывных поездок? По опыту использования такси в столичном регионе машины более известных марок с пробегом за 200 000 часто находятся в удручающем техническом состоянии. Некоторые при езде издают звуки, характерные для серьезных неисправностей: гудят ступичные подшипники, скрипят изношенные в ноль тормозные колодки, стучит на кочках подвеска.
Насколько они китайские?
В Беларуси очень много автомобилей под маркой Geely, и все они выпущены на местном заводе БЕЛДЖИ, который работает с ноября 2017 года. Сейчас здесь производят хорошо известный у нас Geely Atlas, седан Emgrand 7, кроссовер Emgrand X7 по методу CKD (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля), включая сварку, окраску, а также новый компактный кроссовер Coolray (по методу SKD). Все четыре модели Geely поставляются и в Россию. Так что это такие же машины, на которых ездим и мы, самый популярный из которых — Atlas.
Дизайном Атласа занимался Питер Хорбери,
в прошлом отвечавший за облик английских марок
У самого «опытного» Атласа в таксопарке 386 тысяч километров на одометре, есть еще несколько кроссоверов Emgrand X7 с пробегами за 500 тысяч километров. Но для близкого знакомства мы выбрали Atlas черного цвета (на нем лучше видны изъяны ЛКП) с пробегом 325 540 км.
Условия у них, наверное, тепличные?
Климат по сравнению с московским, и правда, не такой суровый. Лето в Минске теплое, но не жаркое, а зимы мягкие с частыми оттепелями. Экстремальных для мотора запусков за зиму происходит минимум. Да и на дорогах почище. Хотя реагенты тоже, как и в Москве, активно используют. Но состав не такой ядреный – в основном это соль (по словам местных жителей). Которая, впрочем, тоже способна изрядно навредить кузову автомобиля.
Оснащение белорусского Атласа отличается от российской комплектации: наша богаче. Но и в этой машине есть много приятного: запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, электронный привод ручника, ассистент спуска с горы и функция Auto Hold. Последняя удерживает машину на месте после остановки без нажатия на педаль тормоза, пока водитель не коснется акселератора – удобно в пробках.
Откуда вообще такие пробеги?
До МКАД (Минской кольцевой автодороги) от аэропорта примерно 40 км многополосных шоссе с очень качественным асфальтовым покрытием. Преодолеваются они за 30 минут с минимальным количеством ускорений и торможений, преимущественно на высшей передаче. Дальше начинается поездка по городу со всеми вытекающими: светофоры, пешеходные переходы, пробки...
Вот эта машина — с базовым двухлитровым атмосферным мотором (JLD-4G20)
и механической коробкой передач (в России такая версия стоит 1 169 990 рублей).
К каждому автомобилю в службе такси при аэропорте приписано четыре водителя, которые работают посменно. Так что отдыхают только люди, но не автомобиль. Он трудится сутками с перерывами на заправку, мойку или ТО.
На Geely в Белоруссии разъезжает даже милиция – так государство поддерживает отечественного производителя.
Ремонтировать часто приходилось?
До 160 000 км пробега все машины проходили плановое ТО у официального дилера. И даже есть мастер, который помнит эти машины.

Александр
мастер-приемщик Джили Центр Минск (ООО Мотор АвтоГрад):
– Очень надежные и неприхотливые машины. Двухлитровый двигатель имеет цепной привод ГРМ. Цепь и комплект натяжных роликов меняется раз в 120 000 км пробега. Так мы и делали. Никаких внеплановых проблем с двигателем не было: никаких течей масла или запотеваний. Свечи менялись каждые 20 000 км пробега, а масло – через каждые 10 тысяч км.
Тоже самое и с ходовой частью. На этой конкретной машине родные амортизаторы (!), и они продолжают исправно работать. Передние тормозные колодки в среднем ходят по 40-50 тысяч км. Задние – по 60 тысяч. Тормозные диски в среднем выхаживают два комплекта колодок. Регламентом предусмотрена замена масла в механической коробке передач (каждые 90 000 км), в автомате меняем через 60 тысяч км, в заднем редукторе – каждые 80 тысяч км
После завершения гарантии машины перешли на обслуживание в гараже аэропорта Минска. У нашего кроссовера внепланово делали немногое:
  • Замена перегоревших ламп (5 шт.) на различных пробегах.
  • Замена электромотора печки (на 280 000 км).
Трудно поверить (все же больше 300 тысяч километров пробег), но с отчетностью строго: аэропорт Минска не частный, а государственный.
Что с расходом?

Игорь
водитель трансферной службы Минского аэропорта
– У нас в парке 38 автомобилей (все Geely) и 15 из них – Атласы. Мне повезло – это, пожалуй, самая комфортная машина в линейке. Правда, багажник у седана Emgrand 7 чуть вместительнее, но и такого, чтобы багаж пассажиров не уместился в отсеке Атласа, не случалось.
Машину положено заправлять 95-м бензином (в России допускается 92-й – прим. ред.), заявленный расход топлива в смешанном цикле 8,1 л на 100 км. Все водители укладываются в этот показатель. У меня выходит примерно 7,5 л на сотню. Экономичная машина, учитывая ее габариты и массу. Да и пассажиры обычно довольны. В салоне просторно и достаточно тихо.
Взял бы я себе такую машину? Если бы необходимость была, а финансы позволяли, почему бы и нет. По нынешним меркам это недорогой и практичный вариант.
Что мешает Атласу проехать несколько сотен тысяч километров без серьезных ремонтов и по московским дорогам? Похоже, только стереотипы наших водителей. Но если у кого-то на одометре уже больше — расскажите о своем опыте.

Технические характеристики
Партнерский материал