|
Миф 1
Если автомобиль мало ездит (особенно зимой!), то и масло можно менять реже. Ситуация известная: машина почти все время хранится в гараже, а годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Однако, к сожалению, любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера, поэтому моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции – это также ухудшает его исходный состав. В том числе и поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту: не реже раза в год.
|
|
Миф 2
Зимой масло надо менять реже, потому что оно остается холодным, как и мотор. Это ошибка. Даже если зимние пробеги машины короткие, вследствие чего мотор нормально не прогревается, то в таких условиях система смазки постоянно накапливает в себе влагу и остатки несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. Отметим, что при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.
|
|
Миф 4
Моторное масло на охлаждение мотора не влияет: этим занимается антифриз. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной – смазки – оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр
|
|
Миф 5
Импортные масла лучше, чем российские. Один из признаков хорошего масла – одобрение, выданное ему автопроизводителем с мировым именем. Например, о качестве масел Rosneft Magnum Ultratec говорит факт его одобрения рядом крупнейших автомобильных компаний: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Porsche, Land Rover и Jaguar. Эти фирмы одобрили масла по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях. В результате масла компании «Роснефть» используют автомобилисты 27 стран мира – например, в Китае, Турции, Польше, Болгарии и т.п.
Напомним, что современное масло – это продукт из так называемого базового масла и пакета присадок. В 2017 году компания «Роснефть» организовала свое производство синтетической базовой основы. Пакеты присадок для нее производят компании Afton, Lubrizol, Infineum и Chevron. Поэтому качество такого продукта не будет уступать зарубежным образцам. |
|
Миф 7
Замену масел осуществляют только по показаниям одометра. Нет, жесткой привязки к показаниям одометра следует придерживаться не всегда. Многое зависит от стиля жизни автомобиля. Например, если дедушка-дачник ездит на машине крайне редко, не проезжая за сезон и тысячи километров, то ему нужно ориентироваться не на одометр, а на календарь, меняя масло раз в год. Напротив, если городской водитель ежедневно пребывает в городских пробках, то, хотя его пробеги и невелики, но вот наработка в моточасах набегает солидная. Ему можно рекомендовать делить показания одометра пополам. Наконец, если машина в основном ездит за городом, то в этих случаях можно слушаться одометра и менять масло, скажем, через каждые 15000 км.
|
|
Миф 8
Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда. Масло конкретного бренда может рекомендовать продавец в магазине, но он ни за что не отвечает. А вот автопроизводитель в сервисной книжке всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. В частности, масло обязано соответствовать требованиям по классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC или спецификациям конкретного производителя. Отметим, что масло, например, Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 лицензировано по API SN и имеет одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40. Иными словами, бренд не имеет решающего значения, важно, что масло, на которое вы обратили внимание, одобрено автопроизводителем.
|
|
Миф 10
Разделения масел по зольности не существует. Существует. Термин SАPS – сокращение от Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – определяет содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах. Масла со средней или низкой зольностью (Mid SAPS и Low SAPS) необходимы для автомобилей, оборудованных системами понижения токсичности отработавших газов и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами: они продлевают их ресурс. Полнозольные масла (Full SAPS) этого обеспечить не могут, но им присущи более высокая моющая способность и повышенная устойчивость к воздействию некондиционного топлива. Кроме того, соединения серы и фосфора входят в состав противоизносных, антиокислительных и антифрикционных присадок. Все эти градации фактически заложены в европейской классификации АСЕА. В частности, маркировка ACEA Ax/Bx соответствует Full (High) SaPS, а ACEA Cx – Low SaPS (и Mid SАPS). В масляной индустрии допускается объединять Mid SАPS и Low SАPS в одну категорию – Low.
|
|
Миф 11
Чем выше цена, тем выше качество моторного масла. Есть русская пословица: «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Точно так же для иностранных масел к цене добавляются стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины. Кроме того, на конечную стоимость импортного товара влияет валютный курс. Иными словами, при равном качестве импортный продукт всегда будет дороже отечественного.
Следует учитывать и то, что дорогой продукт может не годиться для конкретного мотора. В частности, масла с низкой зольностью Low SAPS не стоит применять в моторах без систем доочистки выхлопных газов - это обернется тратой лишних денег. |