6 заблуждений про бензин. Развенчиваем почти все! — журнал За рулем

6 заблуждений про бензин. Развенчиваем почти все!

Наш АИ-95 — это разводка. Импортный все равно лучше. Жигули на 100-м просто полетят… Все это, конечно, правда: сосед рассказывал, а ему-то зачем врать.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 1. Современные бензины вредны для старых автомобилей

Сегодняшние хорошие бензины для автомобилей прошлых лет, в том числе и карбюраторных, только полезны. Главное их достоинство для таких машин — даже не высокое октановое число, а повышенная чистящая способность, способствующая удалению застарелых отложений с деталей двигателя.

Для сильно загрязненных моторов переход на улучшенные бензины стоит проводить под контролем, наблюдая за тем, чтобы удаляемые отложения не забили фильтрующие элементы. Хотя пакеты многофункциональных моющих присадок, входящих в состав улучшенного топлива, действуют мягко и смывают отложения постепенно… Но через некоторое время, после полного перехода, у старого двигателя точно будто откроется второе дыхание.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 2. Наш 95-й на самом деле — всего лишь 91-й. Американцы это знают!

В каком-то смысле так и есть, но по сути — нет: все дело — в системе обозначения октанового числа, принятого в той или ной стране. Например, в США и Канаде применяется обозначение ОЧ бензина, рассчитанное как среднее значение RON (исследовательский метод) и MON (моторный метод) (AKI — Anti-Knock Index). В Европе и России применяется обозначение ОЧ бензина, полученного по исследовательскому методу.

Один и тот же бензин можно характеризовать разными октановыми числами, полученными по исследовательскому или по моторному методу. Например, октановое число российского бензина Pulsar-95 составляет 95 по исследовательскому методу и 85 — по моторному. Вот и получается, что наш АИ-95 = AKI 91. Но никакого отношения к составу бензина различие в обозначениях не имеет.

Пульсар был открыт в 60-х годах прошлого века — его поначалу приняли за сигналы инопланетян. Сейчас известно, что пульсары — это вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения. Это и вызывает модуляцию доходящего до Земли излучения.

Сегодня Pulsar — это и высокооктановый бензин компании «Роснефть».

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 3. Если смешать низкооктановый и высокооктановый бензины, то последний всплывет…

Миф порожден как раз приходом на рынок бензинов с октановым числом 100: появились желающие смешать его, например, с АИ-92. Обычно такое практикуют тогда, когда где-то на трассе пришлось залить «левый» бензин с заниженным октановым числом. В этом случае дозаправка высокооктановым топливом поможет сгладить ситуацию, а 100-октановое топливо выступит как своего рода октан-корректор.

Что касается возможного расслоения, то требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 — 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Поэтому расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 4. Расход топлива на импортном бензине ниже, чем на отечественном

Скорее всего, порождено идеей, что за рубежом все лучше, включая колы и сникерсы. Отечественные бензины обязаны соответствовать классу 5, который практически идентичен нормам Евро-5. Поэтому если заправлять автомобиль на брендовых АЗС, а не на контейнерных заправках с подозрительно низкими ценниками, то разницы в экономичности не будет. Кстати, при постоянном применении бензинов типа Pulsar поддерживается чистота топливной системы, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить ее максимально эффективное сгорание. Результатом является, в том числе, улучшение топливной экономичности.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 5. Сезонным бывает только дизельное топливо

Это не так. Действующий стандарт предусматривает производство десяти различных классов бензинов по испаряемости. Два класса относятся к летним, четыре — к межсезонным и четыре — к зимним. В летний период давление насыщенных паров должно быть ниже. Фракционный состав также имеет отличия. Все дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах.

При использовании зимой летнего бензина с его относительно низкой испаряемостью мотор может и не запуститься. А применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок, что особенно неприятно для древних карбюраторных машин. Это, в частности, приводит к выводу, что бензины не следует запасать впрок.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 6. Чем выше октановое число бензина, тем динамичнее едет автомобиль

[readmore ids="926676" align="right"]

Любой мотор инженеры калибруют под определенное октановое число. А высокооктановый не означает «высококалорийный». Резвость двигателю придает не октановое число бензина, а степень сжатия, углы опережения зажигания и т.п. А задача высокооктанового топлива — противостоять появлению детонации, а не повышать мощность мотора. Поэтому если плеснуть в обычную малолитражку хоть «сотый» бензин, она не превратится в болид Формулы-1.

Высокооктановый бензин не даст лишнюю мощность мотору, который на него не рассчитан. Зато он помогает конструктору двигателя воплотить задуманное. Основное назначение бензинов типа Pulsar-100 — это автомобили с высокофорсированными двигателями. Зато Pulsar-95 подходит практически для любых бензиновых автомобилей.

И еще немного полезной информации

  • Топливо Pulsar от компании «Роснефть» — премиальное топливо, предназначенное для бензиновых двигателей различных модификаций. Оно доступно в 31 регионе России на АЗС «Роснефть».
  • Механизм действия топлива Pulsar заключается в постепенном удалении имеющихся отложений на внутренних деталях двигателя — впускных клапанах и топливных форсунках. В ходе постоянного применения топлива Pulsar на элементах системы подачи топлива образуется защитная пленка, которая препятствует образованию новых отложений внутри трубопроводов и патрубков, топливных инжекторов и на впускных клапанах.
  • Моторные испытания, проведенные на реальных бензиновых двигателях, показали, что в Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах, накопленных при использовании обычного топлива, уже после 60 часов работы двигателя. Что касается двигателей с прямым впрыском, Pulsar обеспечивает 100% поддержание чистоты инжекторов.
  • Применение топлива Pulsar от компании «Роснефть» позволит увеличить ресурс двигателя и его межремонтного пробега за счет поддержания чистоты топливной системы бензинового двигателя.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:0
Загрузка...