ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Как я продал машину на Авито за 7 шагов
Друзьям-знакомым – не стал (дорого не возьмут, а дешево не хочется), в трейд-ин – тоже (важно побыстрее и не хочется зависеть от дилера). Остаются онлайн-площадки.
SAAB – неликвид, так говорили мне и когда я покупал машину, и все 14 лет, что ездил на ней. Звучало в этом – «не продашь за нормальные деньги никогда в жизни». А продавать надо: две машины наша семья уже не тянет, последний год SAAB в основном стоит во дворе, занимает место. А машина должна ездить, это все знают.
Откровенно говоря, решение далось мне очень тяжело: денег на этот автомобиль я никогда не жалел, по нынешним временам это практически янгтаймер, он радует меня и своим видом, и тем более – в движении… Впрочем, хватит лирики.

Объявление о продаже моего Сааба я нашел на Авито в 2007 году – тогда они только запустились в России. И, конечно, продавать автомобиль я решил там же.

Создать объявление можно и со стационарного компьютера, и с телефона. Я использовал планшет, с которым давно не расстаюсь.
Семь простых шагов
Объявление за пару минут проходит проверку (модерацию) – и все, оно опубликовано.
Ответная реакция
Уже несколько лет сервис позволяет вести с потенциальными покупателями переписку, и первые вопросы по объявлению пришли именно в текстовом виде. Это удобно, когда вы не можете отвечать на звонки сразу же. Сообщения можно прочитать в любое время и ответить на них без суеты.

Заинтересовавшиеся объявлением спрашивали о состоянии конкретных агрегатов и узлов. Главное, что интересовало, – двигатель и работает ли климат-контроль (неудивительно при такой жаре). Отвечал максимально коротко и ясно. Например: «Двигатель масло не ест, не дымит, работает ровно и тихо, масло менял каждые 10 000 км». И «менял компрессор кондиционера прошлым летом, тогда же заправлял фреоном. Климат-контроль исправен». И приглашал звонить, чтобы я мог ответить на дополнительные вопросы.
Не скажу, что был шквал звонков: все-таки SAAB – марка редкая, случайным покупателям не подходит. Человек должен хорошо представлять, что именно покупает.

Но уже утром следующего дня я показал «тысячник» человеку, у которого когда-то был такой же автомобиль, подробно рассказал о своей машине, немного скинул цену (за недостатки) и подписал договор купли-продажи.
Вот какие плюсы в Авито я нашел
1
На составление объявления и его публикацию уходит несколько минут
2
Алгоритм размещения объявления понятный и простой
3
Размещение объявления бесплатно. Есть платные опции, но использовать их или нет, решать вам.
4
Есть автоматическая оценка автомобиля с использованием уникальных данных (например, сведений о ДТП из Автотеки)
5
Продажа идет быстрее с бесплатной отметкой «Собственник» – у таких объявлений на четверть больше просмотров
6
Авито дает защиту от нежелательных звонков с помощью переадресации, и автоматически закрывает номерные знаки своей табличкой (большинство продавцов не хочет «светить» номера)
7
И правда одна из лучших площадок в России. По популярным маркам и моделям объявлений и просмотров – масса
Партнерский материал