Как я продал машину на Авито за 7 шагов — журнал За рулем

Как я продал машину на Авито за 7 шагов

Друзьям-знакомым — не стал (дорого не возьмут, а дешево не хочется), в трейд-ин —тоже (важно побыстрее и не хочется зависеть от дилера). Остаются онлайн-площадки.

SAAB — неликвид, так говорили мне, и когда я покупал машину, и все 14 лет, что ездил на ней. Звучало в этом — «не продашь за нормальные деньги никогда в жизни». А продавать надо: две машины наша семья уже не тянет, последний год SAAB в основном стоит во дворе, занимает место. А машина должна ездить, это все знают.

Откровенно говоря, решение далось мне очень тяжело: денег на этот автомобиль я никогда не жалел, по нынешним временам это практически янгтаймер, он радует меня и своим видом, и тем более — в движении… Впрочем, хватит лирики.

Объявление о продаже моего Сааба я нашел на Авито в 2007-м году — тогда они только запустились в России. И, конечно, продавать автомобиль я решил там же.

Создать объявление можно и со стационарного компьютера, и с телефона. Я использовал планшет, с которым давно не расстаюсь.

Семь простых шагов

Шаг 1

Первым делом просмотрел другие объявления, чтобы понять, какую цену ставить. Да-с, диапазон: от 30 000 за хлам до 300 000 за экземпляры в отличном состоянии (если судить по фотографиям и описанию). Мой автомобиль ухожен, но до коллекционной кондиции не дотягивает, поэтому решил поставить 150 000 рублей. Позже выяснилось, что делать это было не обязательно.

Шаг 2

Когда при составлении объявления я дошел до цены, искусственный интеллект рекомендовал мне поставить цену чуть ниже 100 000 рублей — ориентируясь на машины того же года выпуска, комплектацию и другие параметры. Очень удобно, не нужно тратить время на самостоятельный анализ. А когда я выбрал цену повыше, посоветовал объяснить, почему она выше, чем у других. Я решил обойтись без объяснений и правильно: после публикации объявления сервис сам все объяснил потенциальным покупателям: пробег меньше, чем у 68% аналогичных машин, один из самых свежих годов выпуска, ДТП не обнаружено, 2 собственника (у 91% аналогичных машин их больше).

Шаг 3

Выбрал семь фотографий с машиной, дающих наилучшее представление о ее виде и состоянии (и экстерьера, и интерьера). На первое место сервис рекомендовал поставить фото с внешним видом, чтобы был виден госномер (он перед публикацией автоматически закрывается табличкой с надписью Avito). Потом фотографии можно расставить в порядке, который кажется вам оптимальным.

Шаг 4

Следующий шаг — заполнение строчки с идентификационным номером (VIN). Покупатели его не увидят, но это нужно системе, чтобы сопоставить новое объявление с предыдущими по этой машине и показать покупателю, сколько раз она продавалась на Авито.

Шаг 5 

Дальше — год выпуска, комплектация, цвет, и, наконец, самая творческая часть объявления — текст. Я решил писать немного, потому что краткий текст привлечет больше внимания. И в конце попросил перекупщиков не беспокоить меня — хотя и не был уверен, что кто-то из них последует призыву.

Шаг 6 

Потом нужно выбрать адрес, где будете показывать машину, цену и указать номер телефона.

Шаг 7 

Здесь есть прикольный вариант: можно взять бесплатную защиту номера — в объявлении указывается другой номер, с которого идет переадресация на ваш телефон. Это делается для защиты от спама.

Ответная реакция

Уже несколько лет сервис позволяет вести с потенциальными покупателями переписку, и первые вопросы по объявлению пришли именно в текстовом виде. Это удобно, когда вы не можете отвечать на звонки сразу же. Сообщения можно прочитать в любое время и ответить на них без суеты.

Заинтересовавшиеся объявлением спрашивали о состоянии конкретных агрегатов и узлов. Главное, что интересовало — двигатель и работает ли климат-контроль (неудивительно при такой жаре). Отвечал максимально коротко и ясно. Например: «Двигатель масло не ест, не дымит, работает ровно и тихо, масло менял каждые 10 000 км». И «менял компрессор кондиционера прошлым летом, тогда же заправлял фреоном. Климат-контроль исправен». И приглашал звонить, чтобы я мог ответить на дополнительные вопросы.

Не скажу, что был шквал звонков: все-таки SAAB — марка редкая, случайным покупателям не подходит. Человек должен хорошо представлять, что именно покупает.

Но уже утром следующего дня я показал «тысячник» человеку, у которого когда-то был такой же автомобиль, подробно рассказал о своей машине, немного скинул цену (за недостатки) и подписал договор купли-продажи.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:0
Загрузка...