Как сделать вашему Партнеру хорошо — журнал За рулем

Как сделать вашему Партнеру хорошо

При регулярном и профессиональном техобслуживании Peugeot Partner Crossway пробегает десяток земных экваторов. Мы посчитали, во что обойдется нам автомобиль за первую сотню тысяч км.

Гарантия на Peugeot Partner Crossway — 3 года или 100 000 км пробега. Интервал техобслуживания — 15 000 км. Мы обратились к официальному дилеру в Москве «Аарон Авто» и рассчитали с ним стоимость всех ТО в течение гарантийного срока для нашего тестового автомобиля — с бензиновым двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом.

Для расчетов брали текущие цены на масло и расходники. Возможные скидки не учитывали, так как они индивидуальны и зависят от конкретного центра. Скажем, в «Аарон Авто» можно получить скидку по карте постоянного клиента — 5% на работы и 3% на запчасти. Максимально возможная скидка (20% на работы и 10% на запчасти) — в день рождения или по накоплению на карте определенной суммы.

Цена ТО

Первое ТО для нашей машины обойдется в 9535 рублей, второе — в 15 885 рублей, третье — в 14 535 рублей.

В стоимость первого ТО (на 15 000 км) входят: компьютерная диагностика, замена фильтра салона, масляного фильтра и моторного масла.

В набор расходников для этого ТО входят моторное масло Total Quartz Ineo First 0W30 (3,5 литра), масляный фильтр, уплотнительное кольцо и фильтр салона. Вместо масел Total дилеры могут использовать и аналогичные, Eurorepar.

Второе ТО дороже потому, что кроме этих процедур меняют воздушный фильтр и свечи зажигания.

Дороже всего — на 60 000

Самое дорогое ТО в гарантийный срок — при пробеге в 60 000 км. Оно стоит 48 485 рублей. Кроме перечисленных операций у автомобиля меняют ремень ГРМ и насос охлаждающей жидкости. Жидкость не меняют, ее эксплуатационный срок — 10 лет.

Вообще ремень ГРМ у двигателя EC5 — с кевларовым кордом и рассчитан на 120 000 км. Но в наших условиях (а они считаются тяжелыми) замену рекомендуют проводить вдвое чаще. И пренебрегать этой процедурой не стоит, так как при обрыве ремня в двигателе могут погнуться клапаны, что обойдется дорого. Хотя, говорят эксперты, обрыв ремня на этом двигателе — явление редчайшее.

После 60 000 до окончания гарантии вам потребуются еще два визита в техцентр. Первый (если без форс-мажора) обойдется в 19 535 рублей, второй — в 25 885. Суммарно за весь гарантийный срок на техобслуживание Peugeot Partner Crossway вы потратите 133 860 рублей.

Обслуживание дизельного автомобиля чуть дороже: суммарно на ТО до 100 000 км вам придется отдать 146 490 рублей.

Слабые места

Таких у автомобиля практически нет. Долива моторного масла от ТО до ТО бензиновый двигатель не требует. В Сети встречаются нарекания на масложор из-за «залегших» колец, но на машинах, пробежавших намного больше 100 000 км. При этом сотрудники технического центра уверяют, что обслуживали своими руками машины с пробегом в 300 — 350 000 км, масложором отнюдь не страдавшие. Впрочем, многие путают двигатель EC5 с предыдущим, TU5. Новый существенно модернизирован: среди прочих новаций в нем применены поршни Elastoval, стойкие к залеганию колец.

Также говорят, что у двигателя EC5 ненадежный каталитический нейтрализатор. Да, если заправляться бог знает где. Несмотря на то, что двигатель может работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й с проверенных сетевых заправок. А некачественное топливо может прикончить любой нейтрализатор.

Также не следует увлекаться мойкой двигателя. Вода под высоким давлением может проникнуть под пластиковый кожух блока управления и повредить его. В этом случае без эвакуатора и замены блока, скорее всего, не обойтись.

В остальном электрика и электроника надежны. Кстати, электроники здесь минимум. Это даже хорошо.

Дизельный двигатель

Двигатель DV6DTED (9HE), который ставят на Peugeot Partner, — не исключение. Он может без проблем отработать 500 000 км и более при условии регулярного и качественного техобслуживания. И здесь сервисмены рекомендует заправлять бак только на проверенных сетевых АЗС, иначе есть риск «попасть» на ремонт — если не самого двигателя, то системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Процедура замены клапана сложная и стоит десятки тысяч.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач проста и надежна. Никаких нареканий к ней нет.

Автоматическая коробка передач Aisin AT6, которую также ставят на эту модель, в течение гарантийного срока техобслуживания не требует. Однако не следует верить, что жидкость в коробке можно не менять вовсе. Если вы хотите, чтобы автомат без проблем отработал гарантийный срок и не подводил после 100 000 км, трансмиссионную жидкость сменить стоит хотя бы на 60 000 км. Жидкость — оригинальная PSA 9734R7 или AW-1 от Aisin. Объем — 7 литров.

Ходовая часть

Мастера технического центра утверждают, что в течение гарантийного срока ходовая ремонта обычно не требует — если владелец не гоняет по ямам и не перегружает машину.

Мы воспользовались услугой бесплатной проверки углов установки колес, и не зря. Несмотря на то, что пробег тестового автомобиля меньше 3000 км, правое переднее колесо отклонилось от идеального положения в пределах 1°. Почему? Видимо, кто-то где-то крепко ударил колесо. Колдобин вокруг хватает.

На управляемость такое отклонение почти не влияет, но если проездить так десятки тысяч км, можно заметить, что износ шин на этом колесе отличается от прочих. Угол поправили, и ехать стало еще приятнее.

Ездить на исправной машине вообще всегда приятно. Да, это требует аккуратности и небольших затрат (в том числе и времени). У нас на посещение технического центра от приемки до выезда за ворота ушла всего пара часов — при том, что мы фотографировали, снимали на видео и подробно обсуждали все процедуры с мастерами. Такое время один-два раза в год всегда можно найти. А записаться на техобслуживание можно через официальный сайт Peugeot, выбрав ближайший дилерский центр. В Москве таких девять. В Твери, Ярославле, Владимире, Рязани, Туле и других крупных городах — как минимум по одному.

Peugeot Partner Crossway 1,6 АТ — стоимость регулярного технического обслуживания

15 000 км 9 535 ₽
30 000 км 15 885 ₽
45 000 км 14 535 ₽
60 000 км 48 485 ₽
75 000 км 19 535 ₽
90 000 км 25 885 ₽
105 000 км 24 535 ₽
120 000 км 31 135 ₽
∑ 189 530 ₽

Выражаем благодарность официальному техцентру ААРОН АВТО

Фото: Алексей Гущин

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:0

Отзывы о Peugeot Partner (1)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Был хорошим автомобилем 7 лет назад.

Недостатки:

Слабая подвеска, "мутная" дилерская сеть.

Комментарий:

Концерн PSA ставит у нас на сборку устаревшие автомобили. Не развивает дилерскую сеть. С таким отношением к российскому потребителю PSA в России не удержится.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: