Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона — журнал За рулем

Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона

Кроссовер приятно удивляет дизайном, комфортом, оснащенностью. Но больше всего - своими возможностями.

Четвертого поколения (NX4) — автомобиль дизайнерский. Он настолько похож на концепт Vision T 2019 года, насколько это вообще возможно для серийного автомобиля. Трудно представить, сколько битв было у дизайнеров с маркетологами и технологами, но, судя по результату, они выиграли все.

Автомобиль выглядит эффектно в серо-зеленом цвете с поэтичным названием Amazon Grey. Имена собственные есть у каждого из восьми вариантов окраски. И все они новые.

Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона

Tucson стал больше. В России предлагается только длиннобазная версия, в которой колесная база увеличена на 85 мм и достигла 2755 мм. Стало больше места в салоне и багажнике. Если полностью сложить заднее сиденье, объем под груз составит 1903 литра. И даже с полноразмерным запасным колесом под кузовом (в «старших» комплектациях) объем багажного отсека 539 литров — солидный показатель.

Простора за рулем действительно хватит человеку любого роста и комплекции. Сидеть удобно — сиденья удачные и по форме, и по плотности набивки. Диапазоны регулировок водительского кресла и руля достаточные.

Цифровая комбинация приборов — с диагональю 10,25 дюйма и отличной графикой. Сенсорный тачскрин мультимедийной системы такого же размера (в младших комплектациях дисплей мультимедийки может быть поменьше, 8-дюймовым). Сенсорная панель двухзонного климат-контроля и панель беспроводной зарядки расположились прямо под ним в обрамлении залитого лаком черного пластика («рояльного лака»).

В нашей версии автоматическая трансмиссия управляется с кнопочного пульта — как в той же новой «Сонате», хотя в версиях помладше могут быть и обычные ручки. Особенно эффектно выглядит интерьер в темноте, когда включается контурная (атмосферная) подсветка, опоясывающая салон.

Предлагаемые цвета интерьера — серый (почти белый), черный, коричневый и синий. Материалы — превосходного качества, будь то ткань, кожа или комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений.

Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона

Bluelink — на все случаи жизни

  • Но главная «фишка» новинки — Bluelink. Такое название в дали телематическим сервисам. Они организованы так: в одном из блоков автомобиля установлена SIM-карта, которая по сотовой связи может взаимодействовать с вашим смартфоном (или планшетом), чтобы вы с приложения Bluelink могли дистанционно командовать автомобилем. Дистанционно — значит действительно издалека, да хоть с другого континента! И вариантов использования у Bluelink великое множество.
  • Представьте: вы едете отдыхать (да, такое бывает!). Уже добрались до аэропорта и вдруг начали сомневаться, закрыли машину или нет. Открываете приложение, проверяете статус автомобиля и при необходимости отправляете команду на блокировку центрального замка. Отпуск спасен!
  • Точно так же проверяются и закрываются/открываются боковые стекла.
  • Кстати, если вдруг у автомобиля сработает охранная система, она отправит пользователю на телефон сообщение о тревоге. Согласитесь, это удобно, когда, перефразируя Рязанова, два, а то и три миллиона стоят во дворе и снабжены колесами.
  • Между прочим, одна из функций Bluelink позволяет в любой момент проконтролировать обстановку вокруг машины с помощью камер бокового обзора.

Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона

И на любой дистанции

Впрочем, Bluelink можно использовать и на меньшем расстоянии — например, чтобы легче было найти автомобиль на большой парковке возле супермаркета. Нажав кнопочку в приложении, машину можно заставить подать сигнал «аварийкой» и (или) клаксоном. Дистанционно можно включить и фары головного света.

Другой пример: на улице жара (или холодрыга), садиться в раскаленную или промерзшую машину вам совсем не хочется.

И тем более — ждать потом, пока она остудится или прогреется. Если у вас есть Bluelink, можно, не выходя из дома, отправить команду на прогрев двигателя, отрегулировать температуру в салоне, подогрев или вентиляцию сидений (если в вашей комплектации сиденья с вентиляцией). Можно даже отрегулировать распределение воздушных потоков в салоне. Выйдете из дома, сядете в прогретую машину с комфортной температурой внутри и сразу поедете.

  • Бывает, нужно ехать куда-то по незнакомому маршруту. Его можно составить дома и отправить на навигационную систему . Когда вы сядете за руль, автомобиль сразу повезет вас, куда надо, — даже не придется доставать телефон.
  • Bluelink пригодится и в том случае, если вы ведете статистику пробега автомобиля. В памяти приложения хранятся все данные о маршрутах, пробеге, времени движения.
  • Один аккаунт позволяет регистрировать до 100 автомобилей (и управлять ими, соответственно), а каждым автомобилем могут командовать до пяти пользователей. Это может пригодиться, если автомобиль в семье один, а семья большая, и дети уже взрослые.

Новый Hyundai Tucson: управляется с телефона

А также Smart Sense

Но и это еще не все! Представьте себе, что ваш на парковке зажали с двух сторон так, что в машину можно попасть только через багажник. Ничего страшного! На ключе есть кнопки, которые позволяют подвинуть машину назад или вперед дистанционно на нужное вам расстояние. А системы Smart Sense позволят вовремя остановиться, даже если вы продолжите жать на кнопку.
Что входит в этот пакет систем?
  • Системы автоматического торможения перед препятствиями спереди и сзади.
  • Функция предотвращения столкновения при повороте налево на перекрестке.
  • Системы обзора слепых зон и предотвращения столкновений с автомобилями в слепых зонах.
  • Ассистент удержания в полосе движения.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом.
  • Передние и задние датчики парковки.

Как едет?

Настройки у автомобиля скорее комфортные, чем спортивные. Ход довольно плавный, подвеска (спереди МакФерсон, сзади многорычажка) легко поглощает мелкие и средние неровности, коробка меняет передачи практически незаметно.
У системы управления шасси есть четыре режима (Normal, Eco, Sport и Smart (последний адаптирует автомобиль под ваше вождение).

Автомобиль отлично справляется с дорогой любого покрытия. Уверенности придает переключатель режимов Terrain Mode (cнег, грязь, песок). И здесь водителю помогает умная электроника — в данном случае системы полного привода HTRAC, подтормаживающая в зависимости от выбранного режима и проскальзывания каждое из колес.

Вырос не только сам автомобиль, но и цены на него — что вполне естественно сегодня. Но этот рост оправдан не только девальвацией, но и новыми функциями, которые появились в . Раньше их трудно было представить не только для этой модели, но и для среднеразмерных кроссоверов более высоких категорий.

Фото Алексей Гущин

Благодарим конно-спортивный комплекс «Звёздный» за помощь в проведении съемки.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...