Штрафы за нарушения ПДД: еще выше! — журнал За рулем

Штрафы за нарушения ПДД: еще выше!

Есть идея определять размеры штрафов в расчетных единицах, которые привязаны к инфляции.

КАК СЕЙЧАС?

Размеры административных штрафов в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном Кодексе РФ выражены в рублях. Постепенно инфляция съедает «значимость» и действенность штрафных санкций на граждан и влечет недополучение денег в государственную казну.

ШТРАФ КАК СТАТЬЯ РАСХОДА

Как утверждают сотрудники ГИБДД, есть водители (или структуры, в которых работают конкретные водители), которые закладывают штрафы в свои ежемесячные расходы — энную сумму. И гоняют по выделенкам для общественного транспорта и творят прочие «регулярные» нарушения, считая это нормой жизни.

А КАК У НИХ?

В разных странах эту задачу решают по-разному. Где-то чаще индексируют размеры штрафов. В иных государствах величина штрафов за некоторые нарушения привязаны к доходу физического лица: чем выше доход, тем выше штраф.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Предприниматель Дмитрий Давыдов полагает, что у нас есть только один путь сделать штрафы за нарушение ПДД более действенными — привязать их к «месячному расчетному показателю» (МРП).

ЧТО ТАКОЕ МРП?

Это расчетный показатель, используемый в Казахстане для исчисления пенсий, пособий и других социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, расчета налогов и других платежей. Размер МРП рассчитывается при планировании бюджета, исходя из ожидаемого размера инфляции в будущем году. С 2011 по 2021 год размер МРП в Казахстане вырос почти в два раза — с 1512 тенге до 2917 тенге.

И СКОЛЬКО ЭТО В РУБЛЯХ?

В России превышение разрешенной скорости движения на 20–40 км/час наказывается штрафом в размере 500 рублей, а в Казахстане действует ставка 15 МРП. Если пересчитать по курсу в рублях, получится около 6300 рублей. Выходит, что размер штрафа в России в 13 раз меньше, чем в Казахстане.

МОСКВА, ПЕТЕРБУРГ И РОССИЯ

Дмитрий Давыдов считает, что в России размеры штрафов за нарушения ПДД должны быть соизмеримы со штрафами в Казахстане и что их необходимо выражать в расчетных показателях. При этом в двух главных городах страны — в Москве и Петербурге — размеры штрафов должны быть в 1,5 раза выше, чем в Казахстане.

ЧТО ЭТО ДАСТ?

Если штрафы за нарушения ПДД поднимутся в 7–11 раз (именно такое у нас в среднем «отставание» от Казахстана), это жестко дисциплинирует водителей и заставит их пересмотреть свои взгляды как на «незначительные» нарушения (штрафы за которые у нас можно оплатить со скидкой 50%), так и на более серьезные проступки — например, проезд на красный свет или разворот через сплошную осевую.

БЫСТРАЯ РАСПЛАТА

Кроме того, Дмитрий Давыдов уверен, что нужно сократить отведенный на уплату штрафа срок. Сейчас, согласно КоАП и УК РФ, штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к ответственности, в течение 60 дней после вынесения постановления. Это чрезмерно либеральный по отношению к нарушителям срок. Предлагается сократить его до 30 дней — и в отношении административных правонарушений, и в части и уголовных преступлений.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ

Сочетание высоких штрафов и сокращенного срока их оплаты даст заметный эффект — и водители станут серьезнее относиться к соблюдению ПДД. Как следствие, вырастет безопасность на дорогах. Очевидно, что реализация этих идей невозможна без законодательной поддержки со стороны государства.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:0
Загрузка...