Автоспорт появился буквально одновременно с самим автомобилем. И на протяжении всей своей истории поставлял инновационные решения для серийных машин. Перечислить всё, что за последний век перекочевало с болидов на массовые модели, невозможно. Из наиболее значимого и популярного выделим турбонаддув, дисковые тормоза (а вместе с ними и более продвинутые – дисковые вентилируемые и карбон-керамические), непосредственный впрыск топлива, адаптивную подвеску, подрулевые лепестки смены передач, мультируль, аэродинамические элементы, использование облегченных материалов – углепластика, алюминия, титана.
Из самых свежих примеров стоит вспомнить телематику. Много лет инженеры удаленно, из боксов, контролируют параметры машин на трассе, получая все данные в онлайн-режиме. А теперь аналогичный функционал есть в мобильном приложении едва ли не каждой автомобильной марки. Разумеется, рядовым водителям нужно видеть совсем иную информацию (состояние замков, остаток топлива, местоположение машины), но суть-то та же.
Но есть и другое направление того же процесса, практически незаметное обычным автомобилистам. На гоночных машинах постоянно проходят проверку новые материалы и технические жидкости. Если они выдерживают предельно жесткие условия соревнований, гарантированно сдюжат и «гражданскую» эксплуатацию. Поэтому многое из того, что вы заливаете в свой автомобиль, прошло обкатку на всемирно известных гонках.