44
45
РЕТРОCadillac 1959ІКороль аэростиляАмерика без него как будто и не Америка. Этот автомобиль легко узнать всего лишь по одному элементу. Знаменитые хвостовые кили Cadillac 1959 живут своею жизнью на почтовых марках, открытках, обложках пластинок и журналовКогда дизайнеры GM в 1957 году увидели Chrysler c его высоченными килями, они были потрясены: новый образ машин конкурентов заставил их по-новому взглянуть и на собственные модели, в первую очередь премиум-бренда. В 1959 году мир увидел совершенно новый Cadillac.нах. Но самое главное и заметное в этом Cadillac – хвостовые кили. В каждом было по два фонаря, символизировавших пламя реактивных двигателей. Ну и конечно же, на машине было полно хромированного декора, обожаемого дизайнерами того времени. Скоростные характеристики соот-ветствовали аэрокосмической внешности. Под необъятным капотом размещалась V-образная карбюраторная «восьмерка» рабочим объемом 6,4 л, выдававшая 325 л.с., обеспечивая двухтонной машине более 180 км/ч. Расход топлива был колоссальным, но при тогдашней дешевизне бензина об экономичности никтоА теперь – ракета!Это потом Cadillac 1959 автомобильные историки назовут апофеозом аэростиля, а в год своего рождения это был просто новый автомобиль, правда, восторженно принятый публикой. Главной причиной успеха модели стала ее экстравагантная внешность. Широкий приземистый кузов смотрелся изящно вопреки гигантским размерам. «Лицо» автомобиля выглядело строгим из-за сдвоенных фар с козырьком. Изгиб ветрового панорамного стекла был еще большим, нежели на предыдущих маши-44№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион І Cadillac 1959не думал всерьез – до топливного кризиса оставалось еще полтора десятилетия. Cadillac имел автоматическую коробку передач Hydra-Matic, гидроусилители руля и тормозов, кондиционер, электроприводы сидений и стекол. Салон отделывали лучшими сортами кожи – кардиффской и флорентийской. нию – de Ville. Sedan de Ville и Сoupe de Ville стоили почти на 500 долларов больше базовой 62-й серии. Еще более дорогими были Eldorado: закрытый 2-дверный хардтоп Seville стоил 7401 доллар, и столько же кабриолет Biarritz. Мощность мотора у Eldorado составляла 345 л.с., а скорость – до 200 км/ч. Узнать эту модификацию можно по надписи на крыльях. Самым настоящим эксклюзивом являлся Eldorado Brougham за 13 075 долларов. Автомобиль собирали в Италии на кузовной фирме Pininfarina. Всего в Турине сделали 99 «американцев», причем такие кузоваНа любой вкусСамым дешевым было 2-дверное купе с жесткой крышей (хардтоп) за 4892 доллара. Для сравнения – 500 долларов на американском рынке в 1959 году стоил пятилетний Volkswagen Beetle.динозавра покупали для демонстрации своего высокого статуса политики, финансисты, звезды Голливуда. Естественно, машину водил наемный шофер, а не владелец.ролла Элвис Пресли. Его розовый Cadillac стал одним из символов эпохи и образцом для подражания. Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев во время визита в США был так поражен моделью 1959 года, что по возвращении приказал дирекции Завода имени Лихачева создать такой же автомобиль. В результате рестайлинга предыдущей модели на свет появились лимузин ЗИЛ-111Г и кабри-Пример для подражанияФирма предлагала клиентам два десятка вариантов окраски. Названия цветов звучали как стихи: «кенсингтонская зелень», «брызги шампанского», «черный сандал», «синий аргайль». Был даже «металлик»… Казалось бы – выбор на любой вкус. Но один клиент не нашел в палитре Cadillac подходящего цвета и заказал для своей машины специальную краску – розовую. Особым клиентом был король рок-н-олет ЗИЛ-111Д – на самом деле очень похожие на «американцев». Выпускались эти машины целое десятилетие. А сам Cadillac 1959 был на конвейере пять лет – с регулярными изменениями. Линии кузова становились все прямее, а углы все острее. И в 1965 году Америка увидела новый, уже совсем прямоугольный Cadillac с вертикально размещенными парами фар. Началась новая эпоха. Иван БАРАНЦЕВ Фото General MotorsСтолько же стоил и седан Chevrolet такого же возраста. Четырехдверные седаны Cadillac предлагались с четырьмя или шестью окнами за 5080 долларов. Кабриолет продавали за 5455 долларов. Эти четыре варианта модели составляли 62-ю серию и были легко узнаваемы по отсутствию шильдика на заднем крыле. Более роскошной была 63-я серия с собственным префиксом к назва-шли на шасси со стандартной базой в 130 дюймов. Американские 9-местные седан и лимузин на длинном шасси в 149,5 дюйма относились к 75-й серии и имели кузова фирмы Fleetwood. На боковине у этих автомобилей была характерная рельефная выштамповка, а по багажнику тянулась надпись Fleetwood. Общая длина – 245 дюймов (622 см). ЭтогоЗа рулем – Регион І №6 І март–апрель 2010на правах рекламы45