54
55
КОМПОНЕНТЫЗимняя шина NokianІ ТестПроверка льдомМаксим ГОМЯНИНОсень – пора подумать о зимних шинах. Тем более что на прилавках появляются самые свежие новинки. Одну из них, предназначенную для городских вседорожников, мы протестировали на заполярном полигоне школы PorscheРев моторов рвет северное спокойствие в куски. На льду замерзшего озера Пасасъярви идут занятия школы контраварийного вождения Porsche. Мощные Cayenne проходят виражи трассы, оставляя на ледяной глади глубокие следы от шипов. Это росчерк NokianHakkapeliitta 7 SUV – новейшей разработки шинников из «Нокиан Тайрс». Внешне новинка похожа на показанную год назад легковую Hakkapeliitta 7. Рисунок протектора почти не отличить. Правда, центральные блоки протектора крупнее, ведь нагрузки на вседорожные шины выше. Боковины – с ребристой поверхностью. Она защитит покрышку, если водитель притрется колесом о бордюр.І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – РегионНовая резиновая смесь увеличивает износостойкость. Каркас сделали усиленным. Это придает Hakkapeliitta 7 SUV большую прочность. Сев в Porsche Cayenne S, отключаю систему стабилизации. На полигоне от нее никакой пользы. Прохожу пару виражей в скольжении всех колес и по рации слышу радостные крики «угол, угол, газ... продолжай!» Инструктор школы Porsche внимательно следит за моей ездой, я же сконцентрирован на поведении шин. Внедорожник в финской обуви достаточно предсказуем. А «дрифт» вообще вызывает восторг. Шины отлично держат на дуге, не позволяя машине сорваться в неконтролируемое скольжение.Но машины Cayenne на озере не одни. Здесь есть и пара Porsche Panamera 4S. На них установлена легковая Hakkapeliitta 7 с 4-миллиметровыми шипами. Их ставят в штатные посадочные места для гражданских шипов и дополнительно сажают на клей. Такая зубастая резина не только отлично держит, но и хорошо разгоняет автомобиль. На полигоне Panamera нет равных в скорости, но на дорогу ей путь заказан, как раз из-за длинных иголок. А вот Cayenne сможет проехать, куда захочет его водитель. Hakkapeliitta 7 SUV уже продают в России. Всего 21 размер от 215/70 R16 (индекс нагрузки 100Т) до 265/45 R21 (индекс нагрузки 108Т). Вскоре их количество увеличат.Геометрия протектора NokianHakkapeliitta 7 SUV такова, что при езде по снегу или снежноводяной каше канавки не забиваются. Покрышка очищается сама, позволяя передвигаться в глубоком снегу или по плохо проходимым дорогам54№18 Школа PorscheШкола Porsche Sport Driving School предлагает летнюю и зимнюю программы подготовки. Летнюю проводят в Европе (Нюрбургринг, Хоккенхаймринг, тестовый полигон в Лейпциге). Для зимней приглашают в Австрию (Лунгау) и Финляндию. На территории Скандинавии две площадки – Arctic Driving Center в Рованиеми и Porsche Driving Experience Center на озере Пасасъярви, где я и побывал. Полигон длиной семь и шириной полтора километра вмещает восемь трасс различной категории сложности. Здесь научат использовать возможности полноприводной трансмиссии, не забывая получатьмаксимальное удовольствие от вождения. Потому езда в контролируемом заносе выходит на первый план. Машины – Porsche Cayenne модификаций S и GTS, а также Porsche Panamera 4S. Желающие двигаться дальше могут получить гоночную лицензию и попробовать свои силы в чемпионатах Porsche Sport Cup, Porsche Carrera Cup, Porsche Mobil 1 Supercup и FIA GT.4-миллиметровые шипы иглами выступают из стандартной шины. Такую резину запрещено использовать на обычных дорогах, но на полигоне – пожалуйста55За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010