44
45
46
47
48
49
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокКонтроль над холодомВ последнее время российские автомобилисты все чаще заказывают на свои машины не только дополнительное оборудование, повышающее комфорт, но и некоторые технические опции. Одной из самых полезных является предпусковой подогреватель, а самая популярная марка на нашем рынке – Webasto. Причем на некоторых дорогих автомобилях – это прежде всего Audi, BMW, Land Rover, MercedesBenz, Jaguar – он уже установлен штатно. В преддверии зимы нелишне напомнить о принципе его работы. Устройство функционирует на топливе из бака автомобиля. Оно увеличивает температуру в салоне и двигателе – главное, чтобы были необходимое количество топлива и заряженный аккумулятор. Подогреватель имеет встроенную горелку, которая нагревает антифриз в системе охлаждения.Люксовый,Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль до сих пор остается в строю благодаря своей недюжинной надежности и долговечности. Причем и в эксплуатации он совсем не разорителентекст: Сергей Федоровно популярА насос прокачивает теплую жидкость по контуру, таким образом прогревая двигатель и печку салона. Все это действо происходит при неработающем моторе. Машина даже может стоять на сигнализации. Основной блок подогревателя устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к баку автомобиля. Момент включения и продолжительность работы устройства, а также время посадки водителя и пассажиров задается пользователем с программируемого таймера дистанционно или с помощью пульта управления при удалении до одного километра. Причем использовать прибор можно не только в ночное время, но и для ежедневных частых непродолжительных поездок.RX300 построен на платформе Toyota Camry и перенял у седана конструкцию подвесок – стойки МакФерсон спереди и сзади. Стойки сравнительно недороги – всего по 5000 руб. за штуку, причем и за переднюю и за заднюю. А срок их службы нередко переваливает за 150 тыс. км. Правда, после замены придется выставлять углы развала и схождения колес – 3000 руб. – как передних, так и заднихСредняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам – лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубыАвтоматическая коробка передач позаимствована у Camry, и на более тяжелом кроссовере даже «рвался планетарный ряд». Конструкция ее была усилена, и на машинах моложе 1999 года этот дефект уже практически не встречается44 За рулем – Регион №23/декабрь/2011 ныйарка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина – в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus – это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке. Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины – тогда это были по боль-Мшей части седаны Lexus LS400 и ES300 – в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей аудитории. Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привоз-ВЫБОРА НЕТили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный… У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает так-Чтобы определить состояние двигателя, особенно на американских Lexus RX300, в специализированных сервисах первым делом снимают клапанную крышку. Эти меры необходимы для того, чтобы определить состояние масляных каналов и закоксованность мотора по смолянистым отложениям. Очень нужная операция. Тем более что стоит это всего от 1000 руб.Тормозные диски (передние – от 6600 руб. за комплект) также не входят в список часто меняемых расходников. Они гарантированно выдерживают три замены колодок и выходят из строя после 100 тыс. км пробега. Правда, это касается оригинальных деталей. А вот более дешевый «неоригинал» столько не прослужитДетали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево№23/декабрь/2011 За рулем – Регион 45 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокТехнические данныеLexus RX300 Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл3.0i (SAE)3.0i (ECE)универсал 4575/1815/1670 2619 860/2130 860/2130 65 1770/2295 1800/2340 бензиновый, V6 спереди, поперечно 2995 223/5800 201/5600 301/4400 283/4400180 8,6полный/передний 4-ст. автоматическая стойки МакФерсон стойки МакФерсон дисковые вентилируемые дисковые 180 9,3 17,7/10,3/12,913,7/9,8/11,2На Lexus RX300 устанавливался силовой агрегат с индексом 1MZ-FE, позаимствованный у седана Toyota Camry позапрошлого поколения (в кузов V20). После форсировки мощность «шестерки» повысилась со 190 л.с. до 223 л.с.Lexus RX300 2002 модельного годаже без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел. Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно – «шестерки» при этом продолжали работать. Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию – залить в мотор специальное полусинтетиче-ДВИГАТЕЛЬВ конце 2000 года был произведен рестайлинг, в результате которого чуть видоизменилась радиаторная решетка, просветлилась передняя оптика и стали прозрачными задние фонари. Кроссовер обзавелся обновленной панелью приборов Optitron.ское масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб. Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого. От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб. Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при жела-ТРАНСМИССИЯ46 За рулем – Регион №23/декабрь/2011 нии ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» – 200 тыс. км. После чего – капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса – 50 000 руб. Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту – через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте. Подвеска Lexus RX300 – стойки МакФерсон спереди и сзади – с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементовХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВпозаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км. Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект – 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние – еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше – в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­ говечны.121. На бедность комплекации второму или третьему владельцу Lexus RX300 жаловаться не придется. Автомобиль гарантированно будет c полным электропакетом, литыми дисками, климатконтролем и автоматической коробкой передач 2. Абсолютно все американские версии шли с кожаным салоном ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокРулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше. Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо. Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место – капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России. У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства – всего за 3000 руб. с установкой.Примерная стоимость Lexus RX300 на вторичном рынке по состоянию на октябрь 2011 года900 000 (руб.) 800 000 700 000 600 000 500 000минимальнаямаксимальнаягод выпуска 199819992000200120022003Продажа евроверсий RX300 стартовала в России всего за год до появления второго поколения модели. От американских вариантов они отличаются выштамповкой под номерной знак и повторителями поворотов на передних крыльяхИтог– Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом – это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится. Сергей Федоров, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаВысокое качество сборки и надежность, отличная звукоизоляция, высокая плавность хода, медленно теряет в цене Практически нет выбора двигателей, вальяжная подвеска и приличные крены в поворотах211. Основная часть подержанных RX300 на нашем рынке – экземпляры из Америки 2. Подавляющее большинство этих люксовых кроссоверов заокеанского происхождения были оснащены люком с электроприводом 3. Lexus RX300 – практичный автомобиль. Максимальный объем его багажника составляет 2130 л48 За рулем – Регион №23/декабрь/20113 Гольтяеву Олегу Михайловичу, заместителю Генерального директора по качеству компании «Техноформ»– Многие автолюбители не видят разницы между тосолом и антифризом – для них это все охлаждающая жидкость… – Термины «тосол», «антифриз» и «охлаждающая жидкость» – синонимы. Так сложилось, что тосолами именуют охлаждающие жидкости низшей ценовой категории. Изначально тосолом назвали одну из первых «охлаждаек», разработанную в СССР для АВТОВАЗа. Это был продукт, соответствовавший требованиям того времени. Но с годами под именем «тосол» стали выпускать совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. Антифризами называют импортные и отечественные охлаждающие жидкости, используемые в иномарках.– По каким признакам (по цвету, запаху), в том числе и внешним, можно отличить качественный антифриз от поддельного? – По внешним признакам качество антифриза определить практически невозможно. Запах у него отсутствует, а цвет зависит от добавленного в процессе производства красителя и не имеет отношения к эксплуатационным свойствам продукта. Чтобы избежать подделок, следует приобретать антифризы, рекомендованные (иными словами, имеющие допуск) для использования в вашем автомобиле. Информацию о допусках можно получить у официального дилера или производителя охлаждающей жидкости. – Как отличить товарный продукт от контрафактного?Осуществляется ли какая-либо защита от подделок вашей продукции? – В отличие от автомобильных масел контрафактных антифризов мало. У фирменной продукции есть несколько степеней защиты. Это логотип фирмыпроизводителя на канистре, контрольное кольцо на крышке, фольга на горлышке канистры. – Может ли выпускаемая вами продукция конкурировать с зарубежной? – Мы выпускаем линейку охлаждающих жидкостей под брендом CoolStream, которые поставляются на конвейеры Ford, Volvo, GM Opel, Renault, PSA Peugeot Citroen, Komatsu, Fiat, Hyundai, собираемых в России. Кроме того, мы работаем с российскими автозаводами КАМАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ. – Что нового появилось в последнее время в производстве автомобильных антифризов? – Совсем недавно выпускались антифризы трех типов – карбоксилатные (ОАТ), гибридные (НОАТ) и традиционные (IAT). С 2008 года производят-ся новые антифризы типа Lobrid по спецификации Volkswagen TL 774-G (G12++). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen). Появилась также новая спецификация VW TL 774-G (G13), в которой базовый компонент антифриза – этиленгликоль – частично замещен глицерином. Представителей антифризов типа Lobrid пока еще мало – это Freecor DSC и Freecor QRC, Freecor HDC компании Arteco, Glysantin G40 компании BASF, Frostox D12++ компании Haertol. Насколько хорошими окажутся эти новые продукты и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы, покажет время.О компанииОАО «Техноформ» – одно из ведущих предприятий по крупнотоннажному производству антифризов нового поколения, так называемых карбоксилатных. Продукция компании известна под торговым брендом CoolStream.№23/декабрь/2011 За рулем – Регион 49на правах рекламыБеседу вел Сергей ФедоровПять вопросов